Кроссоверы и внедорожники

Самое свежее из мира кроссоверов и внедорожников.

Самые ультимативные внедорожники современности

21 век для автомобилестроения — это век смелых инженерных решений, которые можно быстро перенести с чертежа на производственную линию. Предлагаем краткий обзор самых ультимативных внедорожников последних лет. Уникальным для каждого автомобиля остается то, что это машины для городской эксплуатации, т.е. их можно использовать на дорогах общего пользования, а не только в качестве вездехода для болотной местности.

Каждую модель можно купить, выбрать сборку на заказ или даже участвовать в процессе переделки, как в случае с Project Viper, самый дорогой автомобиль в списке стоит более двух миллионов долларов, все остальные в пределах 350 000 долларов. Есть даже комплектация, которую предлагается… собрать самостоятельно. Итак, предлагаем 15 самых удивительных и безумных внедорожников последних лет.

Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6

(далее…)

Читать далее

Стили тюнинга автомобилей

С тех пор, как на улицах городов появились автомобили, люди стали искать возможность их улучшить, украсить, сделать отражением своей личности. На сегодняшний день тюнинг автомобилей можно подразделить на три основных направления:

  • Стайлинг фасада. Самое массовое, популярное и разнообразное направление. Аэрография, автовинил, покраска, смена бамперов, – на сегодняшний день возможности для тюнинга внешнего вида транспортного средства практически безграничны. Столь же разнообразно и количество стилей тюнинга.
  • Тюнинг салона. Автовладелец вынужден проводить в салоне своей машины много времени. Очень важно, чтобы внутреннее убранство салона было максимально комфортным, и, что еще важнее, радовало глаз. Перетяжка сидений, смена бортовой панели, тюнинг руля, – здесь возможностей для модификаций не меньше.
  • Тюнинг технических характеристик. Когда говорят о тюнинге, часто забывают о том, что все-таки основное назначение тюнинга – улучшение автомобиля. Увлекшись стайлингом, многие забывают о его технических характеристиках. Тюнинг в данном случае предполагает улучшение качества работы механизмов вашего транспортного средства.

JDM Style

Toyota Soarer Z10

В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:

  • Смена двигателя
  • Механическая коробка передач
  • Классические японские диски
  • Отрицательный развал
  • Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
  • Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.

  • Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
  • Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
  • Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый

  • Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.

  • Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.

Hot Rod

Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.

Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

  • Особое внимание к дискам автомобиля
  • Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
  • Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

  • Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени). Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим. Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.

  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

DUB

 

Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.

Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).

DONK

Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:

  • Гигантские колеса и очень дорогие диски
  • Хромированные, а лучше позолоченные детали
  • Яркие цвета и аэрография
  • Очень дорогая и видимая всем окружающим аудиосистема
  • Покрашенные в контрастные цвета все видимые части ходовой
  • Яркая и дорогая обивка салона. Часто для обивки используются дорогие натуральные меха, позолота и пр.

Дрифт (Drift)

Как и понятно из названия, этот стиль тюнинга предполагает создание автомобиля для дрифтинга на асфальтовых покрытиях. Зародилось направление в Японии, но стал популярен во всем мире. Главная отличительная черта – задний привод автомобиля, мощный двигатель, настроенный на езду на высоких оборотах и максимально прочные и надежные шины с жёстким компаундом.

Кроме того, подготовленному для дрифта шасси обеспечивают максимально большой угол поворота колёс – чтобы эффективно “давать угла” при езде в фазе countersteering. Не менее важна настройка жёсткости подвески и её геометрии – в частности обязательно меняют угол Аккермана с положительного на отрицательный.

Drag

Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.

Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.

WRC

Автомобили, максимально похожие на те, что участвуют в ралли. Причем зачастую соблюдается лишь внешняя схожесть, такие как накладки на колёсные арки, аутентичные цвета винила, люстра из фар, защитный каркас в салон. Но истинные поклонники стиля подгоняют также и технические характеристики под классическое авто для ралли. Данному тюнингу, естественно, подвержены производители участвующие или участвовавшие раньше в WRC: Subaru, Mitsubishi, Ford, Peugeot.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

 

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Рэтлук (Ratlook)

В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.

Коррозия кузова и местами облезлая краска – фирменный знак стиля. Некоторые фанаты подобного тюнинга специально портят кузов авто, чтобы автомобиль производил еще более шокирующее впечатление.

Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.

WOODY

Весьма сомнительный вид модификаций автомобилей, предполагающий максимальное количество деревянных деталей. Цель в данном случае: полностью деревянный автомобиль. Идеал, конечно, недостижим, но вот приблизиться к нему считается особенным шиком.

Почти обязательно: деревянные двери и салон из натурального дерева, во всем остальном автовладельцу предоставляется простор для творчества. Бесспорно, дерево в оформлении салона и кузова ретрокаров 1920-1930-х годов смотрится органично, но вот на современных автомобилях такой тюнинг выглядит «фриковато».

Фитмент (fitment)

Этим термином в среде автомехаников принято называть расположение колес относительно кузова. Существует более десятка различных стандартных положений колес. Суть данного стиля тюнинга заключается в том, чтобы видоизменить стандартное положение колес. Поскольку зародилось направление в Японии, в абсолютном большинстве случаев в рамках этого стиля делают отрицательный развал.

Босодзоку

Японский стиль тюнинга, родившийся в среде байкеров 1950-1960-х годов. Чуть позже это превратилось в целую субкультуру. Причем каждая банда привносила в этот стиль нечто свое.

К наиболее характерным чертам этого тюнинга можно отнести: минимальный клиренс, отрицательный развал. В классическом варианте это обязательно должен быть олдскульный японский ретрокар, но чуть позже появилось ответвление стиля под названием вип, предполагающее тюнинг новых японских машин.

Чоп топ (Chop top)

Главная отличительная особенность этого стиля: срезанная, или другими словами – “заниженная” крыша автомобиля. Если Япония прославилась своей любовью к низкой посадке, то вот в Америке напротив, нежно любят низкую крышу.

В рамках этого направления обычно искусственно занижают крышу автомобиля и подрезают стойки. Одно время считался разновидностью Hot Rod, но затем выделился в самостоятельный стиль.

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии. Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона.

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Демон Камбер (Demon Camber)

Этот стиль имеет еще одно название: «Они-кян». В переводе с японского термин обозначает «дьявольский развал». Нетрудно догадаться, что главная (и единственная) фишка стиля: максимально и несуразно отрицательный развал колес. Эта же фишка характерна для большинства стилей тюнинга в Японии, поэтому «Они-кян» не всегда выделяют в отдельный стиль.

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

Sleeper cars

Самый скромный в мире тюнинг. Неприметные автомобили эконом-класса, в которые устанавливают мощный движок и всячески улучшают их технические характеристики. При этом ни внешний облик, ни салон хозяева этих автомобилей не трогают. Ведь главное в автомобиле не то, как он выглядит, а то, как он едет. А ездят такие автомобили прекрасно. Разумеется вся затея в том, чтобы сделать сюрприз из тихих семейных автомобилей с заведомо вялой гоночной репутацией навроде Вольво.

Декотора (Dekotora)

Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин. Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций. Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.

Читать далее

Lamborghini LM – Геландевагену и не снилось.

Эта модель выпускалась всего 7 лет, но для Lamborghini LM этого хватило, чтобы стать культовой и перевернуть понимание того, какой автомобиль может считаться настоящим внедорожником. Эксперты правы, когда говорят, что Lamborghini LM002 — это внедорожник всех времен, и другого такого не будет никогда. В концепции сочетаются спортивный, бойцовский характер армейского джипа, комфорт первоклассного седана и удобство грузовых перевозок.

В 2016 году в Украине продавался Lamborghini LM003 1990 года по стартовой цене в полмиллиона долларов. Аукцион закончился на цене 760 000 $. Имя счастливого владельца культового автомобиля не разглашается…

История модели

Фанаты бренда не должны удивляться, что Lamborghini в свое время начали разрабатывать серийный внедорожник. Компания специализируется не только на производстве супер и спорткаров, но и на строительстве тракторов и грузовиков и даже лодочных моторов, правда, об этом мало кто знает. Поэтому когда в 1977 году руководству компании предложили спроектировать и построить внедорожник для американской армии, Ламборгини без колебаний взялся за осуществление проекта.

Первая неудача проекта

В 1970-х годах американская армия через компанию Mobility Technology International разместила заказ на производство внедорожника, и Ламборгини решил попробовать свои силы. Инженеры построили четырехместную коляску с двигателем Chrysler объемом в 5,9 литра, в паре с которым работала 3-ступенчатая коробка-автомат. В качестве дополнительного элемента к автомобилю шла лебедка, установленная на переднем бампере.

Стоимость проекта обошлась итальянцам в 25 000 $, и для своего времени автомобиль казался и качественным и надежным. Назвали новую концепцию Cheetah.

Разочарование наступило в 1977 после премьеры на автосалоне в Женеве и масштабных полевых испытаний. Двигатель был слишком массивным и очень слабым для тяжелого кузова (более 2 тонн). Не спасало даже большое количество пластиковых элементов, которые устанавливались на каркас кузова. Кроме того, мотор, расположенный сзади, вызвал проблемы с тяговым усилием. Единственный автомобиль, который передали армии, был уничтожен (по другой версии просто развалился) во время многосуточного марш-броска.

Умри, но не сдавайся. Второй провал

Ферруччо Ламборгини, основатель компании, смог передать своим преемникам девиз легендарного Генри Форда – «Намного больше сдавшихся, чем побежденных». Поэтому после грандиозного провала с показом первого внедорожника компания продолжила строительство армейского джипа.

Rambo Lambo LM001

На Женевском автосалоне в 1981 году была представлена модель LM-001. Этот автомобиль уже был похож на героя LM-003, но с точки зрения конструкции это был все тот же провалившийся Гепард с чуть более просторным кузовом. Каркас оставался таким же угловатым, а большая плоская крыша и горизонтальные свесы для установки бронированных плит были заимствованы у армейских грузовиков. Концепция получила название Lamborghini Militari (LM).

Инженеры не смогли установить двигатель спереди — расположение мотора таки осталось сзади, но силовой агрегат был значительно усилен, хотя инженеры компании видели, что агрегат от Chrysler не способен обеспечить достаточную мощность автомобилю. Двигатель работал откровенно плохо и имел постоянные проблемы с охлаждением.

Спасти положение мог только мотор собственного производства, и конструкторы начинают разработку своего агрегата, который обязательно должен был располагаться спереди. К 1982 году инженеры собрали первый двигатель Lamborghini V12. За основу был взят мотор с модели Lamborghini Countach, который основательно проработали и модернизировали. В первую очередь мотор перевели на использование низкооктанового, некачественного бензина. Были установлены дополнительные воздушные фильтры и заслонки.

Поместив двигатель спереди, инженеры сконструировали достаточно просторную кабину для перевозки солдат. Чтобы соблазнить потенциальных клиентов, в автомобиле была установлена высокоразвитая система спутниковой навигации.

Модернизация и третий провал

В 1983 году были представлены еще два варианта модели LM, которую не предполагали продавать гражданскому населению. Для армии был создан LM003 , в котором, по требованию потенциальных покупателей (пока ими еще оставалась армия США), бензиновый двигатель Lamborghini был заменен дизельным агрегатом. Несмотря на использование довольно большого 6-цилиндрового 3,5-литрового дизеля от VM, по сравнению с бензиновым аналогом V12 производительность автомобиля сильно упала.

Второй вариант силового блока LM с кодовым названием 004 был основан на совершенно другой концепции. Инженеры взяли в качестве двигателя не мотор от модели Lamborghini Countach 1980 года, а от моторной лодки. И опять разработчиков ожидал провал – семилитровый агрегат имел лучшие показатели КПД, но внедорожнику это не дало никаких преимуществ.

Следующие три года ушли на модернизацию и совершенствование автомобиля. К этому времени от концепции отказались потенциальные военные клиенты. Руководство компании понимало, что найти армию, желающую купить LMA (приставка «А» обозначает «двигатель спереди»), будет сложно. В связи с этим наряду с военным проектом была разработана параллельная модель для гражданских. Клиентов для нового LM решили искать среди богатых арабских шейхов. И вот здесь Lamborghini LM ждал ошеломляющий успех.

В сравнении с Lamborghini Urus

После 16 лет работы…

В 1986 году модернизированный LM002 был показан на автосалоне в Брюсселе. Скептики, которые пятнадцать лет наблюдали за потугами итальянского бренда создать армейский внедорожник, заранее высмеяли концептуальные новшества Lamborghini и оказались неправы.

Усовершенствованный LMA был уже абсолютно новой моделью. Автомобиль, несмотря на свою неизмененную форму кузова и брутальный, угловатый вид, больше не был армейским джипом. Он стал роскошно оборудованным, богатым внедорожником, стартовая цена которого начиналась от 100 000 $. Салон был отделан деревом ценных пород и дорогой кожей, здесь было все, что было у шикарных лимузинов, т.е. радио, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Интересно, что после показа в Брюсселе компания получила и свой первый военный заказ. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку 40 единиц Lamborghini Militari, но попросила не обделывать салон автомобиля кожей, а установить дополнительную бронированную плиту на крыше для размещения автоматчиков. Таким образом, LM стал первым в истории люксовым  внедорожником.

Спортивная версия

В 1988 году LM002 был представлен в спортивном варианте. Автомобиль конструировался специально для ралли Париж-Дакар. Интерьер салона оборудовали по минимуму – были установлены необходимые спортивные принадлежности, кузов получил дополнительные клетки безопасности. Предполагалось, что за руль первого спортивного Lamborghini LM сядет легендарный Сандро Мунари, но старт так и не состоялся.

Модернизированный двигатель выдавал мощность в 600 л. с. Инженеры усилили подвеску и установили систему GPS. Автомобиль, как классический родстер, был построен на стальной раме, из амортизаторов убрали жесткие перемычки, установив независимые поперечные рычаги.

Благодаря дизайну подвески у LM был внушительный клиренс — больше 30 см. Такой дорожный просвет достигался путем установки всей системы привода как можно выше. Вал, окруженный тоннелем, фактически находится в кабине, пассажирское пространство было сокращено до минимума.

В конструкции были и недостатки: при маневрировании на стоянке подвеска отказывалась работать, передние колеса часто пробуксовывали, а диаметр поворота достигал 12 метров.

Днище автомобиля стало бронированным, механизмы дифференциалов, все внутренние системы получали максимальную защиту. Для 1986 года кузов Lamborghini LM был просто огромен: длина — 4,9 м, ширина — 2 м, высота — 1,8 м.

Силовой блок комплектовался 5,2-литровым двигателем V12 от Lamborghini Countach. Его мощность в LM002 составляла 450 л. с. при 6800 об/мин, крутящий момент — 500 Нм при 4500 об/мин. Для заправки использовались шесть карбюраторов Вебера, которые позволяли сжигать низкооктановое топливо. Производительность автомобиля выглядела потрясающе: максимальная скорость — 210 км/ч. разгон до 100 км / ч занимал 8 сек. при общем весе конструкции 2700 кг.

Возможным недостатком Lamborghini LM является расход топлива – 30 км на 100 км. Объем топливного бака — 300 литров.

Крутящий момент передавался на колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, соединенную с редуктором. В раздаточной коробке было место для дифференциала с 75% защиты и возможностью полной блокировки, поэтому водитель мог спокойно выбирать между полным и передним приводом во время езды по асфальту.

Чтобы обеспечить управляемость такого монстра на песчаной поверхности, в спортивной версии установили не менее мощные колеса. Lamborghini сделал отдельный заказ у компании Pirelli на производство уникальных шин. Итальянский производитель изготовил резину маркировки 325/65 R17 с довольно универсальным рисунком протектора, который идеально подходил для условий пустыни.

В 1985 году американские менеджеры наконец-то сделали военный заказ у Lamborghini, но не приобрели ни одного экземпляра. Компания построила ограниченную серию в 45 автомобилей, которая получила название LMAmerican. Конструкция LM была похожа на комплектацию Hummer, и именно джипы Hummer выбрала американская армия.

Именно эта последняя серия и завершила эпопею военных машин от Lamborghini. Выпустив за семь лет 328 автомобилей, производство закрылось в 1993 году.

Внезапно

Читать далее

Talbot-Matra Rancho: мечта 1980-х

Интерес к автомобилям прошлого века не пропадет никогда, особенно если концепции и технологические решения приводят в восхищение инженеров и конструкторов 21 века. И если дизайн автомобиля признается самым брутальным за всю историю автомобилестроения, а дизайнерские проработки кузова эталоном внешнего тюнинга, то без сомнения, автомобиль заслуживает самого пристального внимания — это Talbot-Matra Rancho 1980–84.

За всю историю модели было выпущено 57 792 автомобиля Matra Rancho, который в разные годы производства имел и разные названия. С 1977 по 1979 в паспорте красовалась надпись Matra-Simca Rancho, с 1980 по 1984 — Talbot Matra Rancho.

Автомобильные компании то объединялись, то разъединялись, акционеры не успевали оформить перерегистрацию ценных бумаг, как компания снова меняла и хозяина и продавала свою марку новым владельцам. Без краткой истории имен невозможно понять, почему на базе Talbot-Matra Rancho 1984 года еще двадцать лет строились модели Renault.

История бренда Talbot

Все права на использование брендового имени Talbot сегодня принадлежат компании Peugeot Citroen. Автомобильная компания Talbot образовалась в 1902 году как совместное англо-французское предприятие, которое выпускало заднемоторные четырехколесные автомобили. В 1935 году компания разделилась на два филиала: английский и французский. Выпуск машин на континенте продолжался до 1959 года, затем марка была куплена известным брендом Simca.

Путешествие марки Talbot продолжилось, когда руководители Simca продали часть своих акций вместе с правами на имя концерну Chrysler. К 1967 году Chrysler уже владел 77 % акций Simca, и автомобили, выпущенные в тот период, включали в свои названия как бренд Simca, так и Chrysler.

Появление Matra

В это же время на европейской арене автомобилестроения появляется компания Matra, которая переориентировала часть своего военного производства на выпуск спортивных автомобилей. Компания разрабатывает собственные двигатели, и главным успехом становятся одноместные болиды, занявшие первые места в Формуле 1 с 1964 года.

До 1970 года компания Simca сотрудничает с Matra и выпускает совместные автомобили под общим двойным названием Matra-Simca Bagheera и Matra-Simca Rancho. В 1970 году Симка выкупает акции авто отделения Matra вместе с частью имени и в том же году продает свои акции компании Chrysler. В 1978 году, Chrysler, уже переименованный в Chrysler-France, продает свои акции концерну Пежо-Ситроен. Выпуск автомобилей продолжается, но в названии марки появляется возрожденное имя Talbot.

 

Когда в очередной раз в 1978 Simca сменила партнера, с кузова стали исчезать эмблемы американского бренда Chrysler и начали появляться шильдики Talbot. До 1982 года концерн Пежо допускал менеджеров Симки проводить обособленную политику в отношении производства собственных моделей.

В 1980 году появляется модель Talbot Tagora, где использовались главные узлы трансмиссии и силовой блок Matra Murena. В 1980 году компания Matra прекратила выпуск собственных спортивных автомобилей, передав техническую документацию компании Renault.

 

Теперь становится более-менее понятно, почему Matra Simca в модификации Rancho после 1980 стала называться Talbot Matra Rancho. Когда владельцем бренда Matra с 1983 года стала группа компаний Renault, менеджеры концерна посчитали, что для лучших продаж новой концепции на базе старой нужно убрать из марки машины все смежные бренды-прародители и назвать новые автомобили просто и понятно — Renault.

Поэтому абсолютно правильно называть Матру Ранчо и Симкой, и Тальбот, и с некоторой натяжкой Крайслер.

База Talbot-Matra Rancho

Основой для Matra Rancho стала знаменитая Simca 1100, выпускавшаяся 14 лет подряд до 1981 года. Переднеприводной универсал (в комплектации кузова входили хэтчбек и фургон) оснащался бензиновыми двигателями на 0,9 – 1,3 литра. Для базы Ранчо был взят кузов пикап.

Производство Ранчо было запущено в 1977 году, в том же году состоялся первый показ автомобиля. Дебют туристического трехдверного универсала, мягко говоря, провалился. Эксперты как один высмеяли концепцию и оказались не правы. Хотя выпуск новой модели не спас Крайслер от разорения, публика приняла новый семейный автомобиль с восторгом.

Инженеры Matra сумели сконструировать автомобиль, в который вместили все внедорожные тенденции, развиваемые в то время специалистами Range Rover, но по более низкой цене.

Пятиместный универсал имел кузов, сделанный из стеклопластика. Это позволило значительно снизить и вес автомобиля, и стоимость. В концепции не было предусмотрено полного привода — инженеры оставили передний привод от Симки 1100. «По наследству» перешли и приборная доска, и идентичные передние сидения. Объем кузова достигал 2200 литров при сложенных сидениях второго ряда.

Если для комплектации кузова были взяты элементы от SIMCA-1100 vf3, то силовой блок Ранчо установили с модели Talbot -1510, который позже заменили на 80-сильный агрегат Simca Poissy или Симка 1100. От Симки осталась и механическая трансмиссия на 4 передачи. Максимальная скорость, которую показывал Ранчо — 145 км в час.

На капоте первых Ранчо 1978 года красовалась надпись Matra-Simca, с 1981 ее заменили на Talbot-Matra. Автомобиль имел неплохие показатели расхода топлива – 9,8 литров бензина. Вес Тальбота — всего 1300 кг, максимальная грузоподъемность — 950 кг.

Talbot-Matra Rancho предлагался в нескольких вариантах комплектации: семейная база (с 1982 года стала доступна и версия в кузове кабриолет) и Grand Raid. И комплектация Гранд оставалась только с передним приводом, но среди внедорожных опций были дополнительное колесо на крыше, лебедка на переднем бампере и модифицированный проскальзывающий дифференциал.

Для рынка Испании автомобиль был презентован как машина для активного отдыха в кузове «Усадьба». Веселые испанцы тут же переименовали «Ранчо» в «Хату», но даже такая благосклонность водителей не позволила продолжить выпуск автомобиля.

Политические проблемы во Франции, когда Миттеран предложил национализировать некоторые отрасли экономики, безработица и кризис привели к тому, что техническая база от Talbot-Matra Rancho перешла к двум гигантам автомобильного рынка Европы — Рено и Пежо. Компании используют разработки инженеров Симки и Матры уже для производства своих «родных» автомобилей.

Официально производствоTalbot-Matra прекращено в 1984 году, последний автомобиль сошел с конвейера в 1985-м.

Читать далее

Новая спецверсия чернейшего Hummer H1: осталось добавить пулемет

Компания Mil-Spec Automotive создаст спецверсию Hummer H1s под индексом 006 для особого клиента. Заказчик пожелал, чтобы новинка базировалась на модели 002 в четырехдверном варианте, правда с некоторыми функциональными изменениями, включающими в том числе увеличенное остекление задней двери. (далее…)

Читать далее