История

Стили тюнинга автомобилей

С тех пор, как на улицах городов появились автомобили, люди стали искать возможность их улучшить, украсить, сделать отражением своей личности. На сегодняшний день тюнинг автомобилей можно подразделить на три основных направления:

  • Стайлинг фасада. Самое массовое, популярное и разнообразное направление. Аэрография, автовинил, покраска, смена бамперов, – на сегодняшний день возможности для тюнинга внешнего вида транспортного средства практически безграничны. Столь же разнообразно и количество стилей тюнинга.
  • Тюнинг салона. Автовладелец вынужден проводить в салоне своей машины много времени. Очень важно, чтобы внутреннее убранство салона было максимально комфортным, и, что еще важнее, радовало глаз. Перетяжка сидений, смена бортовой панели, тюнинг руля, – здесь возможностей для модификаций не меньше.
  • Тюнинг технических характеристик. Когда говорят о тюнинге, часто забывают о том, что все-таки основное назначение тюнинга – улучшение автомобиля. Увлекшись стайлингом, многие забывают о его технических характеристиках. Тюнинг в данном случае предполагает улучшение качества работы механизмов вашего транспортного средства.

JDM Style

Toyota Soarer Z10

В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:

  • Смена двигателя
  • Механическая коробка передач
  • Классические японские диски
  • Отрицательный развал
  • Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
  • Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.

  • Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
  • Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
  • Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый

  • Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.

  • Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.

Hot Rod

Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.

Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

  • Особое внимание к дискам автомобиля
  • Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
  • Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

  • Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени). Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим. Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.

  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

DUB

 

Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.

Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).

DONK

Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:

  • Гигантские колеса и очень дорогие диски
  • Хромированные, а лучше позолоченные детали
  • Яркие цвета и аэрография
  • Очень дорогая и видимая всем окружающим аудиосистема
  • Покрашенные в контрастные цвета все видимые части ходовой
  • Яркая и дорогая обивка салона. Часто для обивки используются дорогие натуральные меха, позолота и пр.

Дрифт (Drift)

Как и понятно из названия, этот стиль тюнинга предполагает создание автомобиля для дрифтинга на асфальтовых покрытиях. Зародилось направление в Японии, но стал популярен во всем мире. Главная отличительная черта – задний привод автомобиля, мощный двигатель, настроенный на езду на высоких оборотах и максимально прочные и надежные шины с жёстким компаундом.

Кроме того, подготовленному для дрифта шасси обеспечивают максимально большой угол поворота колёс – чтобы эффективно “давать угла” при езде в фазе countersteering. Не менее важна настройка жёсткости подвески и её геометрии – в частности обязательно меняют угол Аккермана с положительного на отрицательный.

Drag

Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.

Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.

WRC

Автомобили, максимально похожие на те, что участвуют в ралли. Причем зачастую соблюдается лишь внешняя схожесть, такие как накладки на колёсные арки, аутентичные цвета винила, люстра из фар, защитный каркас в салон. Но истинные поклонники стиля подгоняют также и технические характеристики под классическое авто для ралли. Данному тюнингу, естественно, подвержены производители участвующие или участвовавшие раньше в WRC: Subaru, Mitsubishi, Ford, Peugeot.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

 

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Рэтлук (Ratlook)

В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.

Коррозия кузова и местами облезлая краска – фирменный знак стиля. Некоторые фанаты подобного тюнинга специально портят кузов авто, чтобы автомобиль производил еще более шокирующее впечатление.

Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.

WOODY

Весьма сомнительный вид модификаций автомобилей, предполагающий максимальное количество деревянных деталей. Цель в данном случае: полностью деревянный автомобиль. Идеал, конечно, недостижим, но вот приблизиться к нему считается особенным шиком.

Почти обязательно: деревянные двери и салон из натурального дерева, во всем остальном автовладельцу предоставляется простор для творчества. Бесспорно, дерево в оформлении салона и кузова ретрокаров 1920-1930-х годов смотрится органично, но вот на современных автомобилях такой тюнинг выглядит «фриковато».

Фитмент (fitment)

Этим термином в среде автомехаников принято называть расположение колес относительно кузова. Существует более десятка различных стандартных положений колес. Суть данного стиля тюнинга заключается в том, чтобы видоизменить стандартное положение колес. Поскольку зародилось направление в Японии, в абсолютном большинстве случаев в рамках этого стиля делают отрицательный развал.

Босодзоку

Японский стиль тюнинга, родившийся в среде байкеров 1950-1960-х годов. Чуть позже это превратилось в целую субкультуру. Причем каждая банда привносила в этот стиль нечто свое.

К наиболее характерным чертам этого тюнинга можно отнести: минимальный клиренс, отрицательный развал. В классическом варианте это обязательно должен быть олдскульный японский ретрокар, но чуть позже появилось ответвление стиля под названием вип, предполагающее тюнинг новых японских машин.

Чоп топ (Chop top)

Главная отличительная особенность этого стиля: срезанная, или другими словами – “заниженная” крыша автомобиля. Если Япония прославилась своей любовью к низкой посадке, то вот в Америке напротив, нежно любят низкую крышу.

В рамках этого направления обычно искусственно занижают крышу автомобиля и подрезают стойки. Одно время считался разновидностью Hot Rod, но затем выделился в самостоятельный стиль.

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии. Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона.

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Демон Камбер (Demon Camber)

Этот стиль имеет еще одно название: «Они-кян». В переводе с японского термин обозначает «дьявольский развал». Нетрудно догадаться, что главная (и единственная) фишка стиля: максимально и несуразно отрицательный развал колес. Эта же фишка характерна для большинства стилей тюнинга в Японии, поэтому «Они-кян» не всегда выделяют в отдельный стиль.

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

Sleeper cars

Самый скромный в мире тюнинг. Неприметные автомобили эконом-класса, в которые устанавливают мощный движок и всячески улучшают их технические характеристики. При этом ни внешний облик, ни салон хозяева этих автомобилей не трогают. Ведь главное в автомобиле не то, как он выглядит, а то, как он едет. А ездят такие автомобили прекрасно. Разумеется вся затея в том, чтобы сделать сюрприз из тихих семейных автомобилей с заведомо вялой гоночной репутацией навроде Вольво.

Декотора (Dekotora)

Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин. Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций. Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.

Читать далее

Lamborghini LM – Геландевагену и не снилось.

Эта модель выпускалась всего 7 лет, но для Lamborghini LM этого хватило, чтобы стать культовой и перевернуть понимание того, какой автомобиль может считаться настоящим внедорожником. Эксперты правы, когда говорят, что Lamborghini LM002 — это внедорожник всех времен, и другого такого не будет никогда. В концепции сочетаются спортивный, бойцовский характер армейского джипа, комфорт первоклассного седана и удобство грузовых перевозок.

В 2016 году в Украине продавался Lamborghini LM003 1990 года по стартовой цене в полмиллиона долларов. Аукцион закончился на цене 760 000 $. Имя счастливого владельца культового автомобиля не разглашается…

История модели

Фанаты бренда не должны удивляться, что Lamborghini в свое время начали разрабатывать серийный внедорожник. Компания специализируется не только на производстве супер и спорткаров, но и на строительстве тракторов и грузовиков и даже лодочных моторов, правда, об этом мало кто знает. Поэтому когда в 1977 году руководству компании предложили спроектировать и построить внедорожник для американской армии, Ламборгини без колебаний взялся за осуществление проекта.

Первая неудача проекта

В 1970-х годах американская армия через компанию Mobility Technology International разместила заказ на производство внедорожника, и Ламборгини решил попробовать свои силы. Инженеры построили четырехместную коляску с двигателем Chrysler объемом в 5,9 литра, в паре с которым работала 3-ступенчатая коробка-автомат. В качестве дополнительного элемента к автомобилю шла лебедка, установленная на переднем бампере.

Стоимость проекта обошлась итальянцам в 25 000 $, и для своего времени автомобиль казался и качественным и надежным. Назвали новую концепцию Cheetah.

Разочарование наступило в 1977 после премьеры на автосалоне в Женеве и масштабных полевых испытаний. Двигатель был слишком массивным и очень слабым для тяжелого кузова (более 2 тонн). Не спасало даже большое количество пластиковых элементов, которые устанавливались на каркас кузова. Кроме того, мотор, расположенный сзади, вызвал проблемы с тяговым усилием. Единственный автомобиль, который передали армии, был уничтожен (по другой версии просто развалился) во время многосуточного марш-броска.

Умри, но не сдавайся. Второй провал

Ферруччо Ламборгини, основатель компании, смог передать своим преемникам девиз легендарного Генри Форда – «Намного больше сдавшихся, чем побежденных». Поэтому после грандиозного провала с показом первого внедорожника компания продолжила строительство армейского джипа.

Rambo Lambo LM001

На Женевском автосалоне в 1981 году была представлена модель LM-001. Этот автомобиль уже был похож на героя LM-003, но с точки зрения конструкции это был все тот же провалившийся Гепард с чуть более просторным кузовом. Каркас оставался таким же угловатым, а большая плоская крыша и горизонтальные свесы для установки бронированных плит были заимствованы у армейских грузовиков. Концепция получила название Lamborghini Militari (LM).

Инженеры не смогли установить двигатель спереди — расположение мотора таки осталось сзади, но силовой агрегат был значительно усилен, хотя инженеры компании видели, что агрегат от Chrysler не способен обеспечить достаточную мощность автомобилю. Двигатель работал откровенно плохо и имел постоянные проблемы с охлаждением.

Спасти положение мог только мотор собственного производства, и конструкторы начинают разработку своего агрегата, который обязательно должен был располагаться спереди. К 1982 году инженеры собрали первый двигатель Lamborghini V12. За основу был взят мотор с модели Lamborghini Countach, который основательно проработали и модернизировали. В первую очередь мотор перевели на использование низкооктанового, некачественного бензина. Были установлены дополнительные воздушные фильтры и заслонки.

Поместив двигатель спереди, инженеры сконструировали достаточно просторную кабину для перевозки солдат. Чтобы соблазнить потенциальных клиентов, в автомобиле была установлена высокоразвитая система спутниковой навигации.

Модернизация и третий провал

В 1983 году были представлены еще два варианта модели LM, которую не предполагали продавать гражданскому населению. Для армии был создан LM003 , в котором, по требованию потенциальных покупателей (пока ими еще оставалась армия США), бензиновый двигатель Lamborghini был заменен дизельным агрегатом. Несмотря на использование довольно большого 6-цилиндрового 3,5-литрового дизеля от VM, по сравнению с бензиновым аналогом V12 производительность автомобиля сильно упала.

Второй вариант силового блока LM с кодовым названием 004 был основан на совершенно другой концепции. Инженеры взяли в качестве двигателя не мотор от модели Lamborghini Countach 1980 года, а от моторной лодки. И опять разработчиков ожидал провал – семилитровый агрегат имел лучшие показатели КПД, но внедорожнику это не дало никаких преимуществ.

Следующие три года ушли на модернизацию и совершенствование автомобиля. К этому времени от концепции отказались потенциальные военные клиенты. Руководство компании понимало, что найти армию, желающую купить LMA (приставка «А» обозначает «двигатель спереди»), будет сложно. В связи с этим наряду с военным проектом была разработана параллельная модель для гражданских. Клиентов для нового LM решили искать среди богатых арабских шейхов. И вот здесь Lamborghini LM ждал ошеломляющий успех.

В сравнении с Lamborghini Urus

После 16 лет работы…

В 1986 году модернизированный LM002 был показан на автосалоне в Брюсселе. Скептики, которые пятнадцать лет наблюдали за потугами итальянского бренда создать армейский внедорожник, заранее высмеяли концептуальные новшества Lamborghini и оказались неправы.

Усовершенствованный LMA был уже абсолютно новой моделью. Автомобиль, несмотря на свою неизмененную форму кузова и брутальный, угловатый вид, больше не был армейским джипом. Он стал роскошно оборудованным, богатым внедорожником, стартовая цена которого начиналась от 100 000 $. Салон был отделан деревом ценных пород и дорогой кожей, здесь было все, что было у шикарных лимузинов, т.е. радио, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Интересно, что после показа в Брюсселе компания получила и свой первый военный заказ. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку 40 единиц Lamborghini Militari, но попросила не обделывать салон автомобиля кожей, а установить дополнительную бронированную плиту на крыше для размещения автоматчиков. Таким образом, LM стал первым в истории люксовым  внедорожником.

Спортивная версия

В 1988 году LM002 был представлен в спортивном варианте. Автомобиль конструировался специально для ралли Париж-Дакар. Интерьер салона оборудовали по минимуму – были установлены необходимые спортивные принадлежности, кузов получил дополнительные клетки безопасности. Предполагалось, что за руль первого спортивного Lamborghini LM сядет легендарный Сандро Мунари, но старт так и не состоялся.

Модернизированный двигатель выдавал мощность в 600 л. с. Инженеры усилили подвеску и установили систему GPS. Автомобиль, как классический родстер, был построен на стальной раме, из амортизаторов убрали жесткие перемычки, установив независимые поперечные рычаги.

Благодаря дизайну подвески у LM был внушительный клиренс — больше 30 см. Такой дорожный просвет достигался путем установки всей системы привода как можно выше. Вал, окруженный тоннелем, фактически находится в кабине, пассажирское пространство было сокращено до минимума.

В конструкции были и недостатки: при маневрировании на стоянке подвеска отказывалась работать, передние колеса часто пробуксовывали, а диаметр поворота достигал 12 метров.

Днище автомобиля стало бронированным, механизмы дифференциалов, все внутренние системы получали максимальную защиту. Для 1986 года кузов Lamborghini LM был просто огромен: длина — 4,9 м, ширина — 2 м, высота — 1,8 м.

Силовой блок комплектовался 5,2-литровым двигателем V12 от Lamborghini Countach. Его мощность в LM002 составляла 450 л. с. при 6800 об/мин, крутящий момент — 500 Нм при 4500 об/мин. Для заправки использовались шесть карбюраторов Вебера, которые позволяли сжигать низкооктановое топливо. Производительность автомобиля выглядела потрясающе: максимальная скорость — 210 км/ч. разгон до 100 км / ч занимал 8 сек. при общем весе конструкции 2700 кг.

Возможным недостатком Lamborghini LM является расход топлива – 30 км на 100 км. Объем топливного бака — 300 литров.

Крутящий момент передавался на колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, соединенную с редуктором. В раздаточной коробке было место для дифференциала с 75% защиты и возможностью полной блокировки, поэтому водитель мог спокойно выбирать между полным и передним приводом во время езды по асфальту.

Чтобы обеспечить управляемость такого монстра на песчаной поверхности, в спортивной версии установили не менее мощные колеса. Lamborghini сделал отдельный заказ у компании Pirelli на производство уникальных шин. Итальянский производитель изготовил резину маркировки 325/65 R17 с довольно универсальным рисунком протектора, который идеально подходил для условий пустыни.

В 1985 году американские менеджеры наконец-то сделали военный заказ у Lamborghini, но не приобрели ни одного экземпляра. Компания построила ограниченную серию в 45 автомобилей, которая получила название LMAmerican. Конструкция LM была похожа на комплектацию Hummer, и именно джипы Hummer выбрала американская армия.

Именно эта последняя серия и завершила эпопею военных машин от Lamborghini. Выпустив за семь лет 328 автомобилей, производство закрылось в 1993 году.

Внезапно

Читать далее

Talbot-Matra Rancho: мечта 1980-х

Интерес к автомобилям прошлого века не пропадет никогда, особенно если концепции и технологические решения приводят в восхищение инженеров и конструкторов 21 века. И если дизайн автомобиля признается самым брутальным за всю историю автомобилестроения, а дизайнерские проработки кузова эталоном внешнего тюнинга, то без сомнения, автомобиль заслуживает самого пристального внимания — это Talbot-Matra Rancho 1980–84.

За всю историю модели было выпущено 57 792 автомобиля Matra Rancho, который в разные годы производства имел и разные названия. С 1977 по 1979 в паспорте красовалась надпись Matra-Simca Rancho, с 1980 по 1984 — Talbot Matra Rancho.

Автомобильные компании то объединялись, то разъединялись, акционеры не успевали оформить перерегистрацию ценных бумаг, как компания снова меняла и хозяина и продавала свою марку новым владельцам. Без краткой истории имен невозможно понять, почему на базе Talbot-Matra Rancho 1984 года еще двадцать лет строились модели Renault.

История бренда Talbot

Все права на использование брендового имени Talbot сегодня принадлежат компании Peugeot Citroen. Автомобильная компания Talbot образовалась в 1902 году как совместное англо-французское предприятие, которое выпускало заднемоторные четырехколесные автомобили. В 1935 году компания разделилась на два филиала: английский и французский. Выпуск машин на континенте продолжался до 1959 года, затем марка была куплена известным брендом Simca.

Путешествие марки Talbot продолжилось, когда руководители Simca продали часть своих акций вместе с правами на имя концерну Chrysler. К 1967 году Chrysler уже владел 77 % акций Simca, и автомобили, выпущенные в тот период, включали в свои названия как бренд Simca, так и Chrysler.

Появление Matra

В это же время на европейской арене автомобилестроения появляется компания Matra, которая переориентировала часть своего военного производства на выпуск спортивных автомобилей. Компания разрабатывает собственные двигатели, и главным успехом становятся одноместные болиды, занявшие первые места в Формуле 1 с 1964 года.

До 1970 года компания Simca сотрудничает с Matra и выпускает совместные автомобили под общим двойным названием Matra-Simca Bagheera и Matra-Simca Rancho. В 1970 году Симка выкупает акции авто отделения Matra вместе с частью имени и в том же году продает свои акции компании Chrysler. В 1978 году, Chrysler, уже переименованный в Chrysler-France, продает свои акции концерну Пежо-Ситроен. Выпуск автомобилей продолжается, но в названии марки появляется возрожденное имя Talbot.

 

Когда в очередной раз в 1978 Simca сменила партнера, с кузова стали исчезать эмблемы американского бренда Chrysler и начали появляться шильдики Talbot. До 1982 года концерн Пежо допускал менеджеров Симки проводить обособленную политику в отношении производства собственных моделей.

В 1980 году появляется модель Talbot Tagora, где использовались главные узлы трансмиссии и силовой блок Matra Murena. В 1980 году компания Matra прекратила выпуск собственных спортивных автомобилей, передав техническую документацию компании Renault.

 

Теперь становится более-менее понятно, почему Matra Simca в модификации Rancho после 1980 стала называться Talbot Matra Rancho. Когда владельцем бренда Matra с 1983 года стала группа компаний Renault, менеджеры концерна посчитали, что для лучших продаж новой концепции на базе старой нужно убрать из марки машины все смежные бренды-прародители и назвать новые автомобили просто и понятно — Renault.

Поэтому абсолютно правильно называть Матру Ранчо и Симкой, и Тальбот, и с некоторой натяжкой Крайслер.

База Talbot-Matra Rancho

Основой для Matra Rancho стала знаменитая Simca 1100, выпускавшаяся 14 лет подряд до 1981 года. Переднеприводной универсал (в комплектации кузова входили хэтчбек и фургон) оснащался бензиновыми двигателями на 0,9 – 1,3 литра. Для базы Ранчо был взят кузов пикап.

Производство Ранчо было запущено в 1977 году, в том же году состоялся первый показ автомобиля. Дебют туристического трехдверного универсала, мягко говоря, провалился. Эксперты как один высмеяли концепцию и оказались не правы. Хотя выпуск новой модели не спас Крайслер от разорения, публика приняла новый семейный автомобиль с восторгом.

Инженеры Matra сумели сконструировать автомобиль, в который вместили все внедорожные тенденции, развиваемые в то время специалистами Range Rover, но по более низкой цене.

Пятиместный универсал имел кузов, сделанный из стеклопластика. Это позволило значительно снизить и вес автомобиля, и стоимость. В концепции не было предусмотрено полного привода — инженеры оставили передний привод от Симки 1100. «По наследству» перешли и приборная доска, и идентичные передние сидения. Объем кузова достигал 2200 литров при сложенных сидениях второго ряда.

Если для комплектации кузова были взяты элементы от SIMCA-1100 vf3, то силовой блок Ранчо установили с модели Talbot -1510, который позже заменили на 80-сильный агрегат Simca Poissy или Симка 1100. От Симки осталась и механическая трансмиссия на 4 передачи. Максимальная скорость, которую показывал Ранчо — 145 км в час.

На капоте первых Ранчо 1978 года красовалась надпись Matra-Simca, с 1981 ее заменили на Talbot-Matra. Автомобиль имел неплохие показатели расхода топлива – 9,8 литров бензина. Вес Тальбота — всего 1300 кг, максимальная грузоподъемность — 950 кг.

Talbot-Matra Rancho предлагался в нескольких вариантах комплектации: семейная база (с 1982 года стала доступна и версия в кузове кабриолет) и Grand Raid. И комплектация Гранд оставалась только с передним приводом, но среди внедорожных опций были дополнительное колесо на крыше, лебедка на переднем бампере и модифицированный проскальзывающий дифференциал.

Для рынка Испании автомобиль был презентован как машина для активного отдыха в кузове «Усадьба». Веселые испанцы тут же переименовали «Ранчо» в «Хату», но даже такая благосклонность водителей не позволила продолжить выпуск автомобиля.

Политические проблемы во Франции, когда Миттеран предложил национализировать некоторые отрасли экономики, безработица и кризис привели к тому, что техническая база от Talbot-Matra Rancho перешла к двум гигантам автомобильного рынка Европы — Рено и Пежо. Компании используют разработки инженеров Симки и Матры уже для производства своих «родных» автомобилей.

Официально производствоTalbot-Matra прекращено в 1984 году, последний автомобиль сошел с конвейера в 1985-м.

Читать далее

Стиль босодзоку и его разновидности

Босодзоку – это специфический стиль японских «сынов анархии», который впоследствии стал использоваться не только для тюнинга мотоциклов, но и автомобилей.

История термина

Больше полувека назад на улицах Страны восходящего солнца появились странные, яркие компании мотоциклистов. Их внешний вид, манера поведения и тюнинг мотоциклов выглядели столь безумно для скрытных, чтущих традиции, японцев, что вскоре их прозвали «Каминаридзоку» (в переводе значит «клан грома»). При этом термин представлял собой игру слов, связывающую банду с термином «камикадзе».

Мотоциклисты вели себя вызывающе, часто они совершали хулиганские выходки, устраивали публичные гонки и попросту веселили публику. Благодаря своему поведению, они часто попадали в новостные выпуски. В одном из репортажей журналист назвал их «босодзоку». Этот термин представлял собой сложную игру слов, включающую в себя такие понятия, как: семья, гонка, насилие, мафия.

Связь этих мотоциклистов с мафией, о которой так часто писали пять десятков лет назад, была сильно преувеличена. Конечно, случаи, когда якудзы использовала гонщиков для выполнения своих, не всегда законных поручений, бывали. Но говорить о том, что большинство босодзоку принадлежали к числу правонарушителей, все же нельзя. Конечно, хулиганство было у них в крови, но на серьезные проступки они, обычно, не решались.

Постепенно банда гонщиков превратилась в субкультуру со своим индивидуальным неповторимым стилем тюнинга мотоциклов и автомобилей, а также собственным стилем одежды. Уже в 1970-х годах босодзоку превратились в настоящий культурный феномен, а сам термин стал обозначать не только ярких мотоциклистов, но и целый стиль тюнинга.

Чем многочисленнее становилась эта субкультура, тем больше правонарушений было на ее счету. Постепенно ярких гонщиков начали считать кем-то вроде «шестерок» мафии. Большинство приверженцев бособзоку проживало в Хиросиме. В определенный момент эта субкультура стала настолько влиятельной и опасной, что власти официально объявили о своем намерении бороться с «бандами босодзоку». Правительство в этом преуспело. В начале 2000-х годов численность босодзоку резко снизилось, мода на эту субкультуру ушла, а вот стиль тюнинга остался. Причем постепенно радикально непрактичный, но безмерно-яркий тюнинг босодзоку стал завоевывать популярность уже по всему миру, в том числе и в России стали появляться до нелепого пестрые тюнингованные автомобили.

Жизненное кредо субкультуры Босозоку

Особенности стиля

Как и в любой субкультуре, гонщики «босодзоку» выработали свой уникальный и узнаваемый стиль, имеющий свои характерные особенности.

Как уже говорилось, изначально банды босодзоку именовались «кланами грома». И знаете почему? Все весьма прозаично: из-за дикого грохота мотоциклов и автомобилей, которые знаменовали появление на улице членов «банд босодзоку». Именно поэтому первым делом приверженцы босодзоку снимали глушители. Ничего не напоминает?

Тюнинг в стиле Гратян (Grachan)

  • Авторские, сделанные на заказ, зеркала заднего вида. Этот элемент пришел в стиль «босодзоку» еще с тех времен, когда это течение обозначало лишь несколько банд мотоциклистов, но никак не целую субкультуру. Мотоцикл меньше автомобиля, а следовательно, и меньше возможностей для тюнинга, поэтому зеркала стали переделывать первыми. В босодзоку они обычно имеют сложную геометрическую форму и яркую расцветку.
  • Темы из аниме, манг и блокбастеров. К субкультуре босодзоку обычно причисляли себя достаточно молодые люди. Они стремились походить на своих кумиров, которых находили в популярных мангах и голливудских блокбастерах.
  • Старые автомобили. У молодежи обычно нет денег, поэтому их автомобили и мотоциклы обычно были старыми. Именно поэтому тюнинг автомобилей обычно основывался на образе олдскульного ретрокара, в дизайн которого были аккуратно вплетены отсылки к популярным трендам.

    Datsun 240 oldschool

  • Низкая посадка. Это вполне можно назвать фирменным знаком босодзоку. Абсолютное большинство ретрокаров, тюнингованных в стиле босодзоку имеют экстремально низкую посадку.
  • Токкофуку. Как и в любой молодежной субкультуре, босодзоку предполагала не только уникальный тюнинг своего транспортного средства, но и особую униформу. Термин «токкофуку» в переводе как раз и обозначает униформу. Отличительной чертой банд босодзоку стали военные брюки и ботинки с высокими берцами, дизайна Второй мировой войны. Чуть позже появились длинные плащи с различными лозунгами, которые стали носить участники определенных банд босодзоку. Элементы военной формы, которые использовались в этой субкультре, были необходимы для того, чтобы опротестовать свою связь с незаконными видами деятельности и дружбу с японской мафией. Многие исследователи говорили также о некой политической идеологии босодзоку, но по большей части все банды были лишены какой бы то ни было политической или социальной идеологии.
Поскольку приверженцу этого культурного течения объединялись в банды, очень скоро в каждой из таких банд начал вырабатываться свой стиль и своя символика. Фирменные знаки, названия банд и лозунги тех или иных банд теперь составляли основу тюнинга автомобилей их участников.

Разновидности босодзоку

  • Сякотан – этот стиль появился благодаря небывалой популярности одноименной серии комиксов. В этой манге рассказывалось о том, как двое не самых успешных братьев, ездят по стране на неимоверно стильном ретрокаре с максимально низким клиренсом. Своего рода главным персонажем этой истории была Тойота Соарер Z10. Эта модель впоследствии стала наиболее распространенной основой для тюнинга в стиле сякотан. Массивный автомобиль с вытянутым капотом, чуть приподнятой выхлопной трубой, характерными колесами, которые как будто разъезжаются от веса автомобиля (отрицательный сход-развал), – так выглядит классический автомобиль в этом стиле. Еще одной отличительной чертой сякотана часто называть хромированные диски с накладками. Благодаря этой детали колеса автомобиля выделялись, подчеркивая ее низкую посадку и создавая более внушительный, грозный вид автомобиля.

    Toyota Soarer Z10

  • Вип – считается, что первыми поклонниками этого стиля стали японские гангстеры. У них уже были деньги, так что они могли позволить себе купить новый автомобиль для дорогого и непрактичного тюнинга, но вот лишнее внимание со стороны служителей закона им было не к чему. В отличие от всех остальных направлений босодзоку, вип предполагает тюнинг исключительно новых автомобилей представительского класса. Изначально якудза модернизировали лишь салон автомобиля, а также оснащали свой транспорт невероятно дорогой акустической системой, но нужно же было еще как-то подчеркнуть свой статус и деньги на дороге, а роскошный салон автомобиля издалека не разглядишь. Машины в стиле вип постепенно вновь стали оборудовать максимально, до нелепого низкой посадкой, дорогими дисками и шинами. Отрицательный развал шин в случае с машинами в этом стиле доходил до смешного: со стороны казалось, что колеса машины просто прогнулись и разъехались под тяжестью автомобиля. Вскоре машины стали украшать минимальной аэрографией, но все же в абсолютном большинстве случаев такие автомобили были монохромными, темными седанами представительского класса.

    Bosozoku VIP

  • Кюсья – в переводе с японского этот стиль обозначает «классический старый японский автомобиль». Появился он в противовес стилю вип. Поклонники кося хотели максимально отгородиться от мрачной полукриминальной славы босодзоку и подчеркнуть тот факт, что они не имеют никаких связей с криминальным миром. Предполагается, что такие автомобили должны быть максимально похожи на японский олдскульный ретрокар. Чем старше, тем лучше. Аэрография здесь не в почете, а если автомобиль и раскрашивают, то тема выбирается близкая эпохе Второй мировой войны.
  • Янки – чуть позднее это направление тюнинга стали называть «Алоха». Уже по самим названиям становится понятно, что составило основу этого стиля. Наибольшую популярность эта разновидность босодзоку приобрела в 1980-х годах, когда в Японии вошли в моду американские сериалы и блокбастеры. Как следствие моды, на улицах Токио, Хиросимы и Киото появились яркие, раскрашенные в цвета традиционных гавайских рубашек, автомобили. Ядовито-желтые и кислотно-оранжевые автомобили, украшенные растительным рисунком или продольными полосами контрастного цвета – таким представляли японцы стиль янки. Американское кино не всегда было таким ярким, поэтому чуть позже стиль переименовали в «Алоха». Это слово переводится как «пожелание добра и мира», оказавшись на Гавайских островах, его можно услышать сотню раз за день. А заодно здесь можно увидеть сотни одинаковых с виду ярких рубашек с коротким рукавом. Этот легкомысленный предмет одежды и служил вдохновением для автовладельцев, решивших сделать тюнинг своего автомобиля в гавайском стиле «Алоха».

  • Гратян – это направление тюнинга предполагает подражание японским гоночным автомобилям 1970-1980-х годов. Их отличает максимально нефункциональный тюнинг, яркие расцветки, аэрография, и чудовищно гипертрофированный широкий кузов. По большей части, такие автомобили не очень-то пригодны для езды по дорогам, но вот внимание публики они привлекают моментально.

Армата T-15 в стиле Грачан

В 2000-х полиция объявила войну членам этого движения. Количество банд сократилось с пяти сотен лишь до нескольких десятков. Тем не менее, стиль тюнинга своей популярности не утратил, но претерпел резкие изменения. С машин исчезли лозунги и другая символика банд. Выделившиеся течения этого стиля тюнинга вновь стали смешивать, превращая свои автомобили в совершенно безумные и не всегда функциональные произведения искусства. Сегодня машин в стиле босодзоку по-прежнему очень много, и с каждым днем их становится все больше, но вот встретить тюнинг, исполненный в рамках какого-то одного из направлений практически невозможно.

Наглядная история о том, как дешёвый незрелый эпатаж послужил основой послевоенному японскому стилю молодых нонконформистов. Идеология вполне очевидна: понты и презрение к обществу. В истории таких субкультур прошлого отражается современный российский околосмотровой движ с беспечными стритрейсерами во главе с Марой Багдасарян. Вот только Япония переболела этим уже как четверть века назад, а в РФ красаучики на геландевагенах всё ещё открывают для себя миры.

Читать далее

Электромобили: настоящее и какое их ждет будущее?

Mission-E-Concept

Сегодня хотелось бы обсудить не просто какую-то отдельную марку, а текущее состояние и перспективы электромобилей, в частности электрокроссоверов. Стали ли они по-настоящему массовым продуктом на данный момент? Однозначно нет, за последние 5 лет было куплено порядка 4 млн машин с электрическим мотором. Против 590 млн машин с ДВС.

Немного истории

Вопреки всеобщему мнению, транспортные средства на электротяге появились раньше их аналогов с ДВС. Произошло это в 1841 году – электроустановка приводила в движение локомотив Гальвани. А первая машина отечественного производства появилась в 1899 году. Имела она 4 л.с. и дальность хода на одном заряде 60 км.

Электромобиль Ипполита Романова, 1899

В 1931 году Никола Тесла заменил ДВС на обычной машине на электрическую установку. Получившийся аппарат развивал мощность в 80 л.с. Затем из-за резкого скачка развития двигателей внутреннего сгорания полвека никаких особых изменений не было. До 1996 года. В Калифорнии на тот момент приняли очень жёсткие законы относительно выбросов вредных веществ, что фактически заставило людей перейти на электротягу.

General Motors EV1

General Motors быстро спохватились и выпустили General Motors EV1, правда, экземпляр явно уступал своим бензиновым братьям. И после отмены закона о выхлопных газах проект стал никому не нужен, и его закрыли в 2003 году. За 7 лет существования было продано всего 1157 единиц техники.

И вот мы подходим ближе к сегодняшним годам, а именно к 2008 году, появилось первое детище Илона Маска как главы компании Tesla Motors.

Tesla Roadster, 2007

Tesla Roadster первого поколения выпускался до 2012 года. Но из-за сильно высокого ценника позволить себе эту покупку мог лишь очень маленький слой населения. 2009 год: представлена самая популярная модель данной марки — Model S, собравшая большое количество различных наград и получившая уже 2 обновления.

Tesla Model X

2015 год: первый кроссовер компании Model X, имеющий весьма презентабельные характеристики. Запас хода от 354 км и разгон до сотни за 3,2 секунды при весе в 2,5 тонны.

Что такое электро? Плюсы и минусы.

Хватит истории, перейдём к сегодняшним дням. Во многом благодаря стараниям Илона Маска все мировые автогиганты обратили внимание на рынок электромобилей и понимают, что они рано или поздно серьёзно потеснят ДВС моторы. Nissan, BMW, Renault, Toyota и у многих других мировых марок на сегодняшний день уже есть продающиеся машины на электротяге. А у остальных есть, как минимум, концепты.

Для начала рассмотрим электро в целом, а потом перейдём непосредственно к кроссоверам. Итак. Электродвигатель очень мал и прост по сравнению с ДВС. В нём нет большого количества деталей, которые нужно обслуживать, менять и т.д. Отсутствует громкий шум двигателя. Нет никаких требований к качеству топлива, ведь электричество везде одинаковое. Да и в мороз прогревать вам придётся лишь салон, и у вас не будет проблем с запуском двигателя. Также, стоя в многочасовых пробках, вам не придётся жечь топливо на холостых оборотах.

Трансмиссия электромотора

Ещё одно, уже менее очевидное отличие, отсутствие сложной коробки переключения передач. Она, конечно, присутствует, но её основная функция — это переключение переднего и заднего хода. А передаточные числа, к каким мы привыкли в машинах с ДВС, здесь не нужны, ведь вся мощность двигателя сразу передаётся на колёса. И весьма приятный бонус — отсутствие центрального тоннеля КПП и рывков при переключении передач.

Ещё один плюс — экологичность. Здесь нужно помнить, что в мире (особенно в России) большая часть электроэнергии вырабатывается за счёт тепловых электростанций, которые делают все те же выбросы, что и ДВС. Но КПД этих электростанций гораздо выше, нежели даже у самого лучшего движка. Да и находятся такие сооружения не в центре мегаполиса, что тоже плюс. Да и тенденция в мире всё-таки на переход на более экологичную выработку энергии. Так что это неоднозначный, но всё же плюс.

Но если бы было всё так хорошо, то все города уже давно были бы заполнены машинами с электрическим мотором. Всё-таки минусы тоже есть, и они существенны.

Первый минус самый очевидный. Это высокая стоимость. Да, маркетологи нам рассказывают про бешеную экономию на топливе и техническом обслуживании, и это правда, но если учитывать стоимость самого авто, то никакой экономии не будет однозначно. Если вы хотите сэкономить, то лучше рассмотреть ДВС с ГБО (применительно к России, в остальных странах не знаю).

Второй — батарея. Электромотору так же как и бензиновому нужно топливо. Здесь это электричество. В отличие от бака, батарея у вас будет занимать как минимум всё днище автомобиля, а может и ещё какие-либо пространства. Да и современные технологии не позволяют сделать ваш «бак» долговечным. Его придётся периодически менять, а это самая дорогая часть в электромобиле. Да и производство и утилизация батарей на сегодняшний день не пример экологичности.

Третий — запас хода и заправка. Если мы говорим не о премиум авто (та же Tesla), то запас хода в среднем у них будет порядка 150 км с небольшим. Что очень мало для России. Конечно, для передвижения исключительно по городу, скажем, на работу утром и с работы вечером, этого вполне достаточно (а заряжать можно ночью от обычной розетки), но вот съездить в другой город или на дачу будет затруднительно. И даже на скоростной зарядке (это если она ещё будет на пути) вам придётся потратить порядка часа времени, а если её не будет, то и все 8 часов. Так что электромобиль точно должен быть не единственным авто в семье.

И последний, явный минус — это инфраструктура. Если говорить о России, то на данный момент инфраструктура отсутствует почти полностью. Найти станцию быстрой зарядки в пути фактически нереально. Техническое обслуживание хоть и сильно проще, нежели у авто с ДВС, но оно всё-таки требуется. Найти специализированный сервис и специалистов за пределами МКАДа и Петербурга просто невозможно. Так что, кто вам будет менять те же батареи, вопрос открытый.

Кроссоверы

Во всём мире кроссоверы стремительно набирают популярность, это же касается и электрокроссоверов. Но, по правде говоря, этот рынок только появился, и выбор у нас ещё совсем не велик. Да и цены довольно высокие, так что это скорее рассуждение на ближайшее будущее.

Типовая компоновка электромобиля Jaguar i-Pace

Итак, явным преимуществом любого электрокроссовера всегда будет простая и более дешёвая реализация полного привода – как правило, просто ставят по одному мотору на каждую ось. Такая вот, простая реализация может дать постоянный полный привод без дополнительных сложных механизмов, которые не всегда надёжны.

Колесо и электродвигатель, совмещённые в единый узел

Хорошая развесовка также является большим плюсом, положительно влияющим на проходимость авто. Батарея — самая тяжёлая часть, а она находится всегда внизу по всей площади кузова. И, как следствие, наш внедорожник не будет клевать носом, и вязнуть в какой-нибудь луже будет гораздо сложнее. Да и в поворотах мы будем чувствовать куда меньший крен автомобиля.

Наш небольшой моторчик, который в любую секунду может отдать всю свою мощность и максимальный крутящий момент, тоже будет большим плюсом. Любой подъём будет покорить куда проще. Шансов, что вы не набрали необходимую скорость, будет гораздо меньше. Также отсутствие понижающих передач положительно сказывается на весе автомобиля.

Хорошая проходимость и уверенность на бездорожье — всё это очень хорошо. Но как быть с зарядом аккумулятора? В случае с ДВС всегда можно взять канистру или увеличить бак, если вы уж совсем в глушь едете. А что делать с электричеством? Найти станцию зарядки на бездорожье невозможно, взять запасной аккумулятор также не представляется возможным, солнечные технологии не на том уровне, чтоб подзаряжать наш авто в дороге. Так что на выходе мы получаем хороший внедорожник без возможности выехать на то самое бездорожье, для которого он предназначен.

Так что все сегодняшние варианты, такие как Tesla Model X, Jaguar I – Pace, Mitsubishi Outlander PHEV, Toyota RAV 4 EV и др., имеют хорошие внедорожные задатки для своего класса, но являются исключительно городскими машинами, которые при надобности могут уверенно проехать по просёлочной дороге, но не более того.

Вывод

Безусловно, за электромашинами будущее. Вопрос только в скорости наступления этого будущего. И цена на них будет постепенно снижаться. Брать ли сейчас электромобиль? Для поездок по городу и в качестве второго авто можно. Но нужно заранее позаботиться о том, где и как вы будете его обслуживать и заряжать. В целом это может быть удачной покупкой. Ведь такой авто обеспечит вам спокойный пуск зимой, комфортное простаивание в городских пробках, да и заряжая свой новый девайс только ночью, вы сэкономите 5 минут в день на заправке. А если говорить про кроссоверы, то вы получите уверенность на не всегда ровных российских дорогах.

В конце мне бы хотелось сказать, что процесс электрификации автомобилей очень сильно зависит от государства. Так, Великобритания и Франция планируют отказаться от ДВС к 2030 году, Германия — к 2040 году. Если вы живёте в Европе, то уже сейчас можно рассматривать такое авто как полноценное средство передвижения. Расстояние между городами небольшое, инфраструктура постоянно развивается, отменяются налоги для владельцев электротранспорта и т.д. А в России с этим сложнее, расстояние между населенными пунктами просто огромное по сравнению с той же Европой, и где вы будете заряжаться по пути в ближайший город — вопрос. А что касается инициативы со стороны государства, здесь надо вспомнить, с чего берётся львиная часть налогов в нашей стране. Правильно, с горючего топлива.

Чтобы быть уверенным, что в России можно брать машину на электрической тяге, неважно, кроссовер это или седан, должен произойти какой-то технологический скачок: либо сильно увеличена ёмкость аккумулятора (скажем 500–1000 км), либо время зарядки должно составлять не более 5–10 минут. И самый фантастический вариант — легко вырабатываемая энергия прямо внутри машины, скажем, солнечные панели на крыше авто. И именно тогда рынок таких автомобилей в России начнёт развиваться гораздо быстрее, а вместе с ним, я уверен, на рынке появятся и отличные кроссоверы, действительно готовые к бездорожью.

Читать далее