Трэкол 39294 – отечественный трехосный снегоболотоход на безкамерных шинах низкого давления. Автомобиль входит в линейку вездеходов-амфибий Трэкол, трехосные экземпляры которых стали выпускать в 2008 году.

При грамотной настройке колес Трэкол преодолеет почти любую преграду

При грамотной настройке колес Трэкол преодолеет почти любую преграду

Новый вездеход Трэкол 39294 имеет стеклопластиковый кузов, что позволило существенно снизить массу автомобиля. При этом производитель обеспечивает высокий уровень прочности и безопасности за счет использования особой технологии по типу многослойных панелей. Жесткость кузова достигается выверенной толщиной внешней и внутренней оболочками, пространство между которыми заполнено пенополистиролом.

Корпус нового Трекола обладает низким водопоглощением и хорошей теплоизоляцией, что позволяет эксплуатировать в температурном диапазоне от -60 до +60 градусов.

О новинках рынка зимних шин можно узнать в этом материале.

Узнайте в нашей статье, как делается проточка тормозных дисков своими руками.

Внедорожный арсенал: технические характеристики Трэкол 39294

Колеса. Конечно, главная отличительная черта этого вездехода – три пары колес с шинами сверхнизкого давления, которые работают по принципу спасательных кругов, попросту выталкиваясь наверх на рыхлой почве. Благодаря регулируемому давлению, которое может снижаться до 0, 08 кг/см2, колеса не деформируют поверхность, по которой движутся, что позволяет эффективно адаптироваться практически к любому рельефу.

Шасси. Конструкция нового Трэкола предусматривает переднее расположение мотора, что позволяет устанавливать на вездеход несколько вариантов двигателей. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала и, естественно, полный привод 6х6. Клиренс составляет 49 сантиметров.

dsc07847

Двигатели. Ассортимент силовых агрегатов насчитывает 4 варианта: два бензиновых ЗМЗ (130 и 128 л.с.) и два дизельных Hyundai (83 и 100 л.с.). Бензиновые двигатели комплектуются 4-ступенчатой МКПП, дизели – 5-ступенчатой. Максимальная скорость автомобиля по шоссе – 70 километров в час.

Масса и габариты. На слабонесущих грунтах (в том числе и на воде) 294-й может нести 400 кг груза, на твердой поверхности – и вовсе 700. Вес самого шестиколесного внедорожника составляет 2800 кило. Длина Трэкола – 561 см, высота – 268 см, ширина – 254 см.

Базовая комплектация Трэкол 39294 включает в себя два отопителя, что значительно уменьшает шансы замерзнуть в лютый мороз.

trekol-392947

Салон 294-го не представляет собой образец роскоши. «По-граждански» сидят только водитель и пассажир, пассажирский салон оборудован только откидными скамьями. Зато здесь много места для перевозки грузов. Подобного рода аскетизм объясняется предназначением данного рода автомобилей.

Вездеходы Трэкол – это скорее спецтехника, чем автомобили в традиционном понимании. Они предназначены для езды по самому суровому бездорожью, чем и определяется сфера их применения. Сегодня Трэколы покупают рыбаки и охотники, а также представители разного рода гражданских и спецслужб, от егерей и лесников, до МЧС и МВД.

Спорные моменты

Комплектующие и запчасти. Многие узлы вездеходов перекочевали в неизменном виде с других российских автомобилей, в основном с детищ ВАЗ и ГАЗ. Так, шасси здесь от Газели ГАЗ-33027 с мостами от УАЗа. Ситуация двояка: при необходимости можно без труда найти запчасти, однако некоторые механизмы не рассчитаны на большие нагрузки и не отличаются надежностью. Не однозначно обстоят дела и с теми самыми особенными шинами Трэколов. При покупке вездехода лучше запастись несколькими их комплектами, подбирая нужные покрышки в зависимости от типа грунта. Владельцы говорят, что в лесу базовые шины легко проколоть об выпирающий сучок. Между тем цена одного колеса начинается от 19 т.р.

maxresdefault

Дополнительные опции. Откровенно говоря, в базовой комплектации Трэкол аскетично, если не сказать скупо, даже цвет кузова доступен только один — белый. Однако этот недостаток компенсируется обилием дополнительных опций, которые предлагает производитель, правда по не самой доступной цене.

Цена. Один из самых важных вопросов для российского покупателя. Минимальная цена Трэкол 39294 составляет 2 950 000 рублей с бензиновым двигателем на 130 лошадей.

Двигатель на 130 л.с. является младшим в линейке силовых агрегатов Трэкол. Не смотря на то, что номинальная мощность у него больше, чем у другого инжекторника, мотор выдает меньший крутящий момент.

1361669895_42_08

Цена дополнительных опций не располагает к их необдуманной покупке. Набор из электрической лебедки и якоря обойдется покупателю в 62 т.р., система подкачки колес – в 80 т.р., система предпускового прогрева двигателя – в 71 т.р., подогрев сидений водителя и пассажира – в 13 т.р. и т.д. Имеется и обширный набор опций для пассажирского отсека. Самые примечательные из них – мягкие диваны (27 т.р.), ремни безопасности (18 т.р.), съемный столик (7 т.р.), который устанавливается в проходе между диванами. Можно даже заказать отделку внутреннего пространства карпетом или кожзамом, что будет стоить 85 т.р.

Окраска кузова в другой цвет, отличный от базового белого, обойдется в 21 т.р., наклейки с фирменной символикой – в 15 т.р.

Стоимость нового Трэкол 39294 делает его недоступным широкой аудитории, но отметим, что частники достаточно редко приобретают такой автомобиль. Большая часть вездеходов уходит именно в различные компании и госструктуры, вопрос цены для которых зачастую не является актуальным.

Отзывы на Трэкол 39294

 Отрицательные отзывы:

  • Люди, которым приходилось ездить и работать на этих вездеходах, часто отмечают слабость полуосей: их может порвать в месте крепления чашки к ступице.
  • Грузоподъёмность Трэкола гораздо меньше, чем у тех же Уралов, но в плане комфорта 294-й далеко впереди другого нашего проверенного покорителя бездорожья.
  • Не самым лучшим образом отзываются и о мощности двигателей, по крайне мере бензиновых. На сложных участках (полная нагрузка в условиях гор) машина часто не вытягивает или тянет очень неохотно. Дизельные двигатели гораздо более тяговиты, но и здесь стоит хорошо оценивать мощностной потенциал своего вездехода.

+/-:

Проходимость Трэкола – его визитная карточка. Между тем не все владельцы в восторге от возможностей вездехода. Кто-то отмечает, что 39294 вязнет по брюхо даже в рыхлом снегу, буксует на глине и перевешивается на нос на воде. Решение подсказывают более опытных водители: нужно понизить давление в шинах, выбрать специальные покрышки и распределить вес.

Положительные отзывы:

Если эксплуатировать Трэкол в умеренных условиях и четко понимать его возможности, автомобиль будет доставлять вам массу приятных ощущений. Так, в условиях тундры к нему практически не возникает претензий: в снегу не вязнет, едет уверенно, в салоне тепло и просторно.

Многих радует возможность тюнинга и стайлинга и то, что автомобиль является российских детищем.

Смотрите видео о возможностях Трэкола

Итог

Трэкол 39294 – хороший вездеход для тех, кто может оценить свои возможности и возможности своей техники. Учтите и условия эксплуатации, чтобы запастись необходимым дополнительным инстументарием и запчастями (в том числе шинами). При должном внимании и качественном обслуживании Трэкол станет отличным вложением денег и довезет вас до пункта назначения.