УАЗ-3303 — это грузовой полноприводный автомобиль, который можно использовать для передвижения как по дорогам различного типа, так и по пересеченной местности. Первый образец был выпущен в 1985 году. В народе УАЗ-3303 получил прозвище “головастик” за большую цельнометаллическую кабину, которая шире кузова.

На сегодняшний день выпускают несколько моделей этой машины, например, УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с мотором ЗМЗ-409.

Наиболее распространенной моделью из серии является бортовой УАЗ с тентованной крышей.

Наиболее распространенной моделью из серии является бортовой УАЗ с тентованной крышей.

Плюсы УАЗ-3303

Автомобиль УАЗ-3303 отличается повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и надежностью, доказанной временем. Этот грузовик наиболее широко распространен, так как может перевозить большое количество груза, даже сверх обозначенного в технических характеристиках. Ступицы передних колес можно отключить благодаря специальной конструкции переднего моста. В салоне “головастика” всегда тепло благодаря теплоотдаче двигателя, находящегося внутри. Также нахождение двигателя в салоне даёт ещё один плюс — его можно ремонтировать в холодную погоду, находясь в теплом салоне. Отметим плюсы новых модификаций этого грузовика:

  • два вида платформы: деревянная с откидными бортами и металлическая;
  • новые регулируемые сиденья, что способствует удобству водителя и пассажиров при поездке;
  • подогрев сидений, что обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров даже в самое холодное время года;
  • «мягкое» рулевое колесо с подрулевыми переключателями;
  • Part-time 4WD (подключаемый полный привод) дает возможность изменять режим работы трансмиссии, что позволяет выбирать между экономичностью и уникальными дорожными характеристиками;
  • повышение жесткости конструкции благодаря увеличению прочности рамы, дополнительных лонжеронов и увеличения толщины поперечины;
  • классические шасси позволяют устанавливать любые надстройки;
  • повышение вибро-аккустического комфорта за счет улучшенного пакета вибро-шумоизоляции по всему кузову и специальных подушек крепления кузова;
  • блокировка дифференциала заднего моста (EATON), благодаря чему достигается жесткая связь между колесами одной оси, что исключает остановку одного ведущего колеса, когда второе буксует, а это повышает проходимость автомобиля; минимальная цена в классе.
Кроме этого, возможна установка дополнительного оборудования, например гидроусилителя руля и пускового подогревателя.

История создания УАЗ-3303

В 2016 году УАЗ-452 (буханка) встретил свой 51-й юбилей. За все это время грузовой автомобиль сменил только индекс — УАЗ-3303, а внешний вид и конструкция не претерпели изменений, поэтому его можно по праву назвать рекордсменом-долгожителем среди машин. Даже сейчас замены этому грузовому внедорожнику не найти. Машинами скорой помощи и аварийных служб, работающих в сельской глубинке и в городах в большинстве своем служит все та же “буханка”.

О выборе домкрата для внедорожника можно прочитать этот материал от команды Прокроссовер.

У нас вы найдете детальную инструкцию о том, как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114.

Бортовой грузовик УАЗ-3303 был сконструирован на базе УАЗ-452 в 1985–1989 годах. Мощность двигателя была увеличена до 90 л. с. Новые автомобили получили колесную формулу 4×4, машины с задним приводом больше не выпускались.

Технические характеристики УАЗ 3303 и его особенности

Рассмотрим технические характеристики УАЗ-3303 на примере бортового грузовика с тентом:

  • колесная формула: 4 х 4;
  • колесная база: 2550 мм;
  • углы съезда: 27°;
  • углы въезда: 30°;
  • клиренс: 205 мм;
  • грузоподъемность: 1225 кг.

Автомобиль оснащен современным 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-40911. Он обладает оптимальным сочетанием мощности и крутящего момента, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности.

5d77488s-960

  • Бензиновый двигатель имеет следующие характеристики:
  • объем: 2693 см?;
  • макс. мощность при 4250 об/мин: 112,2 л. с.;
  • макс. крутящий момент при 2500 об/мин: 198 Н·м.

Мотор ЗМЗ-40911 имеет следующие плюсы:

  • соответствие стандартам Евро-4;
  • уверенный запуск при очень низких температурах;
  • быстрый прогрев;
  • возможность установки предпускового подогревателя;
  • доступность запчастей во всех регионах РФ;
  • неприхотлив к качеству топлива;
  • приемистость (оптимальное сочетание крутящего момента и мощности).

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  1. 2H задний привод. Наиболее экономичный режим.
  2. 4H полный привод. Применяется на скользких дорогах и пересеченной местности.
  3. 4L полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Приведем еще некоторые плюсы модернизированного “головастика”: 5-ти ступенчатая коробка передач, расход топлива 12 л на 100 км при скорости 80 км/ч и довольно большая скорость для данного класса — 115 км/ч.

UAZ_3303_Gruzovik bort_1985

Цена нового УАЗ-3303 и покупка

На официальном сайте завода-производителя минимальная цена на бортовой автомобиль в Ульяновске составляет 489 000 руб. Приобрести бортовой грузовик можно в салоне ЗАО «Взлет.

Помимо этого, купить “уазика” можно у официального дилера в г. Москве, компании “АвтоГЕРМЕС”. 

Отзывы владельцев бортового грузовика

Владельцы “головастика” отмечают следующие плюсы этой замечательной машины:

  • высокая проходимость: охота, рыбалка, сбор ягод возможна в любых труднодоступных местах;
  • простота в обслуживании и ремонте: можно ремонтировать обычным набором инструментов, а запчасти есть даже в “глубинке”;
  • самая низкая цена в данном классе при самых лучших характеристиках;
  • большая грузоподъемность: при заявленных 1100 – 1300 кг полезного груза может перевозить в 2 – 2,5 раза больше песка, щебня или дров;
  • объем двигателя обеспечивает отличную тягу на “низах”.

Все эти факторы способствуют тому, что спрос на УАЗ-3303 не падает, несмотря на появление на отечественном рынке огромного числа импортных внедорожников. Одна из главных причин этого, судя по отзывам владельцев, заключается в том, что по соотношению цена–качество “головастик” не уступает в своем сегменте другим маркам. Идеальная приспособленность “уазика” к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне даже коммерческих иномарок и кроссоверов.

Кроме того, уже на протяжении лет идет активная модернизация производства УАЗ-3303. Сборочный конвейер, линия сварки кузовов, линия окончательной окраски грузовиков и многое другое оснащены оборудованием ведущих автомобилестроительных компаний. Поэтому, уровень качества и комфорта автомобилей грузового семейства УАЗ только растёт год от года, повышая его конкурентные возможности.

О внедорожных возможностях УАЗ 3303 можно узнать из видео:

Итог

Относительная дешевизна, непревзойденная проходимость, простота в обслуживании и надежность — вот лишь некоторые факторы, благодаря которым “старичок” ещё долго будет народным любимцем. Многие лета “долгожителю”!