УАЗ «Ухтыш» и «Узола»: чем хороши легкие внедорожники


Сегодня автомобилем марки «УАЗ» мало кого можно удивить. Данный автомобиль отечественного автопром был выпущен во многих модификациях, и на наших дорогах его можно всегда увидеть. «Бобик» и «Буханка» или «Таблетка», такие прозвища в народе получили эти два автомобиля. Услышав их, у каждого возникают ассоциации с военными или милицейскими автомобилями. На службе в милиции «УАЗ»-469 состоял на протяжении многих лет, и зарекомендовал себя как выносливый и не прихотливый транспорт, способный работать при любых условиях и на любой местности. То же можно сказать и об «УАЗ»-452. 

УАЗ Ухтыш и Узола - отличные легкие внедорожники
УАЗ Ухтыш и Узола — отличные легкие внедорожники

Как бы не складывалась обстановка с производством этих двух транспортных средств, в той или иной мере, эти прозвища автомобилей вызывают плохие или хорошие воспоминания.

Автомобили, о которых пойдет речь, выпущены компанией Нижнего Новгорода. Компания занимается производством вездеходной техники, вдохнули в «Бобик» (УАЗ-469) и в «Таблетку» («УАЗ»-452) вторую жизнь. Теперь эти два автомобиля, а точнее вездехода получили новые имена — «Ухтыш» и соответственно «Узола». Это два гусеничных особо легких вездехода, способных даже плавать. Да, гусеницы каждого вездехода асфальтопроходимые, при помощи которых можно передвигаться по дорогам с асфальтным покрытием. Эти два вездехода, сертифицированы как тракторная техника, но, это и не удивительно, ведь каждый из вездеходов имеет множество узлов и агрегатов от трактора.

УАЗ "Ухтыш" и "Узола": чем хороши легкие внедорожникиО бесшумных замках и их установке на ВАЗ 2107 вы найдете информацию здесь.

О компактном Паджеро Мини мы подготовили отдельный материал.

Вездеход Ухтыш: цена и особенности

«Ухтыш» или «ЗМВ»-2410 предназначен для перевозки небольшого груза или людей по непроходимой местности или воде. Он имеет множество преимуществ перед другими гусеничными или колесными вездеходами за счет низкого давления на грунт. Подобным свойством может обладать только вездеход на пневматике.

55f1462s-960

Коротко рассмотрев некоторые возможности и характеристики этих двух вездеходов, перейдем к вопросу, который волнует покупателя больше всего. За сколько можно купить УАЗ Ухтыш, это настоящее вездеходное чудо? Какой расход топлива у каждого из вездеходов?

Сразу ответим на первый вопрос. Одна единица данной техники будет стоить немного больше одного миллиона рублей. Согласитесь, это не так уж и дорого для такого вездехода. Если сравнивать с другими аналогами, то стоит заметить, что они стоят дороже, а вот характеристики намного хуже.

Что касается расхода топлива, так он напрямую зависит от местности и от темпа езды и составляет от 25 до 30 литров на сто километров пути.

Вездеходы комплектуются бензиновым или дизельным двигателем. Конечно же, расход топлива в дизельном двигателе на много меньше чем в бензиновом, но и мощность двигателя тоже играет не маловажную роль для вездехода. Что касается скорости, так для вездехода она даже очень приличная — 60 километров в час по пересеченной местности.

1339404061_truck-auto.info_uaz-zvm-2410-uxtysh_12

Теперь хотелось бы затронуть такую тему, как передвижение «Ухтыша» по воде. Это его уникальная способность, которая отличает его от многих вездеходов, и стала доступной благодаря проворачиванию гусениц со скорость пять километров в час. Но, скорость передвижения по воде можно увеличить за счет использования навесного лодочного двигателя.

Интерьер, оборудование, конструкция вездехода

Внешне вездеход похож на своего предшественника «УАЗ»-469. В салоне все приборы и кресла так же напоминают дизайн УАЗика. Что касается узлов и агрегатов вездехода, так здесь следует заметить, что далеко не все узлы и агрегаты от «УАЗ». Допустим, силовой агрегат и некоторые узлы трансмиссии взяты от «УАЗ», пневматика взята от «ПАЗ», а пневматические краны взяты от трактора. Вот вам и получился уникальный сверхлегкий вездеход.

1339403971_truck-auto.info_uaz-zvm-2410-uxtysh_8

Эти два вездехода, за свою основу получили водоизолированную лодку, вот только верх «Ухтыш» получил от УАЗ-469, а «Узол» получил верх от УАЗ-452. Перед тем как начать передвигаться по воде, необходимо включить насосы и опустить пластину, которая расположена перед радиатором. Основа вездеходов (корпус лодки) не герметична, по этой причине перед началом передвижения по воде, следует включать насосы.

На предприятии Нижнего Новгорода «Ухтыш» был создан первым. Как только «Ухтыш» сошел с конвейера, к нему сразу проявили интерес потребители. Основными покупателями стали многочисленные отечественные компании и организации. В настоящий момент времени легкие вездеходы широко используются нефтяными компаниями, газодобывающими компаниями, геологами, энергетиками.

maxresdefault (1)

Комплектация Ухтыш и Узола

Относительно комплектации вездеходов, так они могут комплектоваться по желанию заказчика. «Узола» может комплектоваться от двух до восьми сиденьями. А вот «Ухтыш» может комплектоваться до пяти посадочных мест, включая место водителя. Нагрузка составляет 50 килограмм, но можно сложить пассажирские задние сидения и таким образом полезная грузовая площадь увеличится. Снаряженный вес «Ухтыша» составляет 2.7 тоны, в то время как для «Узолы» этот вес составляет 2.8 тоны. Так же, на вездеходы можно устанавливать дополнительное оборудование. Это и багажники, и усиленные бампера (кенгурятник), лебедки и тому подобное.

1339404077_truck-auto.info_uaz-zvm-2410-uxtysh_11

Гусеница для вездехода — это его главная часть. Трак гусеницы для указанных вездеходов состоит из металлической пластины с зубом в резиновом корде. Цевки соединяют траки между собой. В настоящее время, для этих вездеходов используются усиленные траки, так как старые ломались при езде по каменистой местности. Срок эксплуатации траков составляет 8 000 километров.

[stextbox id=»info»]Цена на такие траки тоже выгодно отличается от зарубежных аналогов. Если отечественный трак стоит 130 000 рублей, то аналог его стоит 160 000 рублей.[/stextbox]

С установкой гусениц также нет особых проблем. Надеть гусеницу можно двоим в течении получаса, и при помощи подручных предметов, скажем, при помощи двух деревянных брусков. Правда при использовании вездеходов зимой или на заснеженных участках, следует устанавливать «снегочист»-это железный палец который устанавливается в ведущую звездочку.

Силовые агрегаты на вездеходы можно устанавливать разные. Можно установить дизель, а можно и бензиновый двигатель. По желанию заказчика есть возможность устанавливать и импортные силовые агрегаты. В базовых комплектациях устанавливаются двигатели «ЗМЗ»-409-10 и «ЗМЗ»-514. Коробка передач так и осталась от «УАЗ» с раздаткой на две ступени. Подвеска у вездеходов независимая, рычажно-торсионная. Ходовая часть вездеходов — это шесть спаренных обрезиненных катков с каждого борта.

f3oHsAUbB-U

Езда на данном вездеходе одно удовольствие. Ход плавный и довольно комфортный не зависимо от местности. Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зимой в салоне вездехода достаточно тепло. А вот вождение машиной, в корне отличается от вождения «УАЗ». Все дело в том, что на вездеходе отсутствует руль и педаль тормоза. Вместо этого, как и на тракторе установлено два рычага. Это по началу доставляет некоторые неудобства, но, как привыкнешь — лучшего управления и желать не хочешь.

Основные технические характеристики вездеходов

  • полный вес до 3.2 тонны;
  • максимальная скорость по земле 60 км/ч, по воде 5 км/ч;
  • емкость баков по 130 литров;
  • высота 2 м, ширина 2 м, длина 4.2 м.;
  • мощность бензинового двигателя 150 л.с. и дизельного агрегата 110 л.с.

Смотрите видео о возможностях УАЗ Узола:

Вывод

Мы рассмотрели основные характеристики, описания и некоторые особенности двух легких вездеходов «Ухтыш» и «Узола», которые выпускаются в городе Нижний Новгород. К сожалению, данные вездеходы производятся не в таком количестве, как бы того хотелось потребителю, и приобрести их можно лишь на заводе-производителе. Можно сделать, как индивидуальный заказ, так и стандартную модель. Вездеходы сами по себе компактны, выносливы, не требовательны и надежные в эксплуатации. Цена такой машины, как уже упоминалось, чуть больше миллиона рублей, но, если вездеход строиться по индивидуальному заказу с дополнительными комплектующими, это будет стоить гораздо дороже.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы