Популярность кроссоверов продолжает расти. Если раньше цена таких автомобилей отпугивала часть покупателей, то за последние годы паркетники и полноценные внедорожники стали гораздо доступнее. Большое значение при выборе таких автомобилей имеет экономичность, связанная как с расходом топлива, так и с надежностью и стоимостью обслуживания. Рассмотрим подробнее самые экономичные и надежные кроссоверы и уделим внимание их плюсам и минусам.

Экономичные кроссоверы по расходу топлива: возможные минусы

Экономичным автомобиль делают следующие параметры:

  • Приемлемая стоимость;
  • Надежность и неприхотливость (не нужно производить мелкий ремонт и частое обслуживание);
  • Доступные запчасти (которые не приходится заказывать из-за рубежа);
  • Низкий расход топлива.

Уделим пристальное внимание расходу топлива. Этот вопрос становится все актуальней, ведь цены продолжают расти, так что автомобилевладельцы так или иначе на него ориентируются.

Производители автомобилей добиваются большей экономичности разными способами. Один из самых распространенных – уменьшение массы кроссовера за счет использования легких материалов. Обратной стороной этого процесса часто становится снижение прочности и как следствие, надежности авто. В недорогих моделях часто используются некачественные материалы, что сказывается на устойчивости к коррозии и даже на звукоизоляции.



Другой вариант уменьшения расходов топлива – использование гибридных силовых установок, говорить о доступности которых не приходится. Сами гибриды стоят недешево, да и ставят их далеко на не бюджетные автомобили. Самые распространенные гибридные кроссоверы:

  • Мицубиси Аутлендер (цена в пределах 2 млн рублей, расход в комбинированном режиме – 2 — 6 литров);
Mitsubishi Outlander 2014
Ниссан Патфайндер четвертого поколения
Highlander_new_1_l_tcm305-1284334
Гибриды, обладая завидной мощностью и приемлемыми внедорожными характеристиками, стоят при этом дороже своих негибридных собратьев. Да, они потребляют несколько меньше топлива, но человек, купивший автомобиль за два миллиона рублей едва ли задумывается о том, чтобы сэкономить пару литров бензина на сотню километров.

Оптимальный вариант создания экономии – использование усовершенствованных двигателей, уменьшение объема и точная настройка. В результате динамика маломощных кроссоверов не впечатляет, зато радует расход топлива, которому позавидуют и седаны.

Экономичный бензиновый кроссовер



Одним из самых экономичных кроссоверов по расходу топлива, согласно результатам исследований, признан Toyota Urban Cruiser. В смешанном цикле автомобиль потребляет в среднем 5,8 литра 95-го бензина на сотню, за городом же этот показатель и вовсе снижается до впечатляющих 4,4 литра. Привлекает и цена – 750 тысяч рублей за новый автомобиль.

Ждать впечатляющей динамики от бензинового двигателя или турбодизеля на 1,3 литра ждать не стоит. До 100 км/ч Тойота разгонится более чем за 12 секунд, но за такой скромный расход и расплачиваются малой мощностью.

Тойота Урбан Крузер: обзор интернационального японского кроссовера

Тойота Урбан Крузер популярна во всем мире

Теперь о минусах этого автомобиля. Urban Cruiser до сих пор сложно найти в некоторых регионах России, потому что продаваться он начал в Европе только в 2013 году. Но главное не это. Многие не считают эту Тойоту кроссовером как таковым. Дело в том, что дорожный просвет здесь равен 14 см., а этого мало даже в городских условиях. О покорении бездорожья забудьте – это автомобиль для ровных городских дорог.

juke
Гораздо доступней и популярней другой экономичный бензиновый кроссовер – Nissan Juke. Этот автомобиль уже давно распространился в России, так что купить его, как новый, так и с рук, не составит труда. К этому располагает и цена: от 860 тысяч рублей за новый автомобиль, который потребляет 6 литров бензина в смешанном цикле.

Этот Ниссан обладает куда лучшей динамикой, чем Тойота, да и на российских дорогах он чувствует себя уверенней. В комплектации Нисмо Джук может и вовсе конкурирует даже с именитыми баварскими автомобилями. Для города этот кроссовер подходит как нельзя лучше: он компактный, маневренный и необычный в плане внешности. Неприятие оригинального облика Джука часто становится препятствием для покупки, зато его узнают в потоке других автомобилей.

Ниссан Кашкай отзывы

Еще один представитель Ниссана из числа самых экономичных бензиновых кроссоверов – обновленный Nissan Qashqai. Внешность Кашкая не столь экстравагантна, как у Джука, да и места внутри здесь побольше. Расход топлива при этом вырос не сильно – 6,2 литра в смешанном цикле и 9 в городе.

В базовой комплектации Кашкай стоит около 850 тысяч рублей, но, как говорят владельцы, выглядит кроссовер гораздо дороже. Клиренс в 20 см позволяет спокойно переезжать бордюры, а улучшенная подвеска гораздо лучше стала справляться с неровностями дороги. К тому же все необходимые запчасти для Кашкая найти достаточно просто.

Экономичный дизельный кроссовер

Дизельные автомобили сами по себе расходуют меньше топлива, чем бензиновые модели. Однако и среди них есть кроссоверы, отличающиеся завидной экономией топлива. Самый яркий из них – Фиат Седичи. Будучи европейской копией Сузуки SX4, итальянец предлагает покупателям новые дизельные моторы, которые динамичней конкурентов. Потребляет в смешанном цикле он чуть более 5 литров дизеля на 100 км пути.

Обзор кроссоверов Сузуки SX4 Classic и New SX (S-cross)

NEW-SX4-EXT2

Клиренс в 19 сантиметров позволяет быть спокойным во время езды по грунтовым дорогам и умеренному бездорожью. Владельцы также хвалят автомобиль за его морозостойкость и отличное поведение в городе.

С рук Седичи можно купить в пределах 450 тысяч рублей. Найти такой Фиат с дизельным двигателем и вовсе проблематично, что объясняется распространением конкурента от Сузуки.

Другой экономичный дизельный кроссовер – прекрасный BMW X3xDrive 20d. Конечно, назвать его доступным не получается: цена от 1,9 млн рублей отпугивает многих.

17754

Немецкие инженеры постарались на славу, добившись расхода топлива на уровне 6,7 литра в городе и 5 на трассе. Прибавьте к этому надежность и отличное качество автомобилей BMW и вы поймете, что этот X3 с двухлитровым дизелем – поистине уникальное творение автомобилестроения. К тому же это полноценный кроссовер, который подходит не только для городской езды, но и для периодических выездов на природу.

Кстати, к числу самых экономичных дизельных кроссоверов можно отнести и Джук с дизельным двигателем. Такой Ниссан расходует порядка 4,2 литра на сотню, обладая при этом всеми плюсами и минусами бензинового аналога.

Самый недорогой и экономичный кроссовер

С выбором недорогого и экономичного кроссовера у нас не возникло проблем. Одним из наиболее популярных и доступных в России кроссоверов является Рено Дастер, который, к тому же недавно обновили.

Вот уже несколько лет он входит в число самых продаваемых автомобилей этого класса. Для такого спроса имеются предпосылки, а именно:

  • Цена (начинается с 534 тысяч рублей);
  • Обновленный дизайн;
  • Неплохие внедорожные показатели;
  • Новая линейка силовых агрегатов.

Дастер 2015 года потребляет 5,5 литра дизтоплива на сотню, а все благодаря обновленной линейке моторов, среди которых именно дизель характеризуется как самый динамичный. Выглядит кроссовер гораздо дороже своей цены, в салоне, конечно, скудновато (в сырой базе), но за такую стоимость и нельзя ожидать другого.

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT – езда за пределами дорожного покрытияe55433245e43ca5a6a1a7427c85634b1-995x0

Здесь просторно и для своего ценового сегмента комфортно, да и ходовые характеристики у Рено на уровне. Пока неясно, будет ли у нового дизеля потеря мощности в холодное время года (что было характерно для прошлого поколения), однако часть недостатков прошлых Дастеров здесь переработали и устранили.

Рено Дастер демократичнее конкурентов и в плане ТО. Сервис этого автомобиля, как правило, не занимает много времени, запчасти есть практически везде. Радует и то, что этот кроссовер в меру надежен, по крайней мере, подвеску, как и раньше, сложно пробить.

Надежный и экономичный кроссовер: делаем выбор

В число надежных кроссоверов прошлых лет неоднократно входил проверенный временем Suzuki Vitara. Молодому поколению может показаться, что Витара выглядит старомодно, но этот недостаток нивелируется массой плюсов. Здесь сочетается и умеренная проходимость, и цена, и расход топлива.

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара: за что ценят качественный кроссовер

1_128

Сузуки собирается на раме, так что корпус жесткий как у внедорожника. С полным приводом и пониженной передачей он может уверенно штурмовать лесные дороги после дождя, что и говорить о бордюрах и неровностях асфальта. Внутри для этого ценового сегмента просторно и комфортно, но нас, конечно же, интересует не это. Новая Витара стоит 900 тысяч рублей, с рук можно купить кроссовер и вовсе вдвое дешевле. Расходует этот маленький зверь 6 литров в смешанном цикле и чуть более 7 литров АИ-95 в городе на 100 км.

Поломки у Витары редки, а если они и случаются, то исправляются в короткий срок. Запчасти для Сузуки найти несложно, да и стоят они недорого. Если вам нужен неприхотливый и экономичный кроссовер для поездок там, где может и не быть дорог, смело выбирайте Сузуки Витара.

Итог

Экономичные кроссоверы сегодня различаются как по внешним, так и по техническим характеристикам. Здесь вы найдете проверенные временем консервативные Рено Дастер или Сузуки Витара и яркие Ниссан Джук или Кашкай. У каждого из них собственные плюсы и минусы, так что найти модель под вкус и потребности несложно.