Компания АВТОВАЗ – одна из крупнейших компаний отечественного автомобилестроения, которая известна не только в России, но и в Восточной Европе. К 2016 году компания наладила собственное производство легковых автомобилей марки Lada, а также Nissan и Renault. Лада XRAY-Cross – это первый в истории компании городской кроссовер, дизайн которого был разработан специалистами компании, а конструкция автомобиля была создана совместно со специалистами Renault. Впервые широкая публика увидела новинку на Московском автосалоне 2018 года.


Что было показано на Московском автосалоне

Лада XRAY-Cross – это усовершенствованная версия Лада XRAY, которая отличается от предыдущего варианта тем, что совмещает в себе детали платформы B0 и Lada Vesta. По словам производителя, автомобиль представляет собой весьма компактный хэтчбэк повышенной проходимости, который при этом обладает всеми необходимыми достоинствами городского кроссовера. Среди 6 концептуальных моделей, представленных АВТОВАЗом на московской выставке, особенно отличался этот солидный кроссовер.

Основными покупателями такого автомобиля должны стать городские жители, которым нужен крупногабаритный кроссовер для того, чтобы беспрепятственно выезжать на проселочные дороги. Автомобиль также прекрасно подойдет для семейных поездок за город.
Московский автосалон - традиционная площадка для премьеры отечественных авто.

Московский автосалон — традиционная площадка для премьеры отечественных авто. Фото: ixraylada.ru

Технические особенности и динамические характеристики

Автомобиль представляет собой приподнятую кросс-версию хэтчбэка Lada XRAY. Хотя многие ожидали, что данный кроссовер будет полноприводным, их ожидания не подтвердились. Лада XRAY Cross будет полностью переднеприводной с 5-ступенчатой трансмиссией. Машина немного длиннее и выше предыдущей версии. Ее длина составляет 4171 мм, что достигается за счет аэродинамического обвеса, который придает машине вид кроссовера. Высота автомобиля достигает 1645 мм за счет багажных рейлингов на крыше.

Прибавка в высоте кроссовера превращает его в настоящий внедорожник. В полностью оснащенном виде внедорожник весит около 1300 кг.

Прибавка в высоте кроссовера превращает его в настоящий внедорожник. В полностью оснащенном виде внедорожник весит около 1300 кг. Фото: povozcar.ru

Особенности дизайна

Внешняя отделка автомобиля выдает в нем настоящий кроссовер. Нижняя кромка кузова выполнена из неокрашенного пластика, арки колес значительно расширены, а рейлинги на крыше оформлены в уникальном стиле. Эти небольшие изменения во внешности Lada XRAY Cross сделали ее вид еще более кроссоверным.

Дизайн и внутренняя отделка кроссовера почти такое же, как у его «собрата».

Дизайн и внутренняя отделка кроссовера почти такое же, как у его «собрата». Фото: auto.ru

Пятиместная компоновка, качественные материалы для отделки и вместимость грузового отсека в 361 литров делают автомобиль весьма конкурентоспособным по сравнению с другими внедорожниками. Салон автомобиля оснащен ярко оформленными приборами, которые будут удачно сочетаться с кожаными и пластиковыми цветными вставками. Как уже упоминалось выше, полный привод в данном автомобиле не предусмотрен.

Lada XRAY Cross стала первой Ладой, оснащенной шайбой-селектором, которая меняет режимы системы стабилизации.

Подогрев передних сидений автомобиля теперь стал трехступенчатым и работает с помощью кнопок на центральной консоли, которые до этого располагались на подушке кресла. Задний диван также оснащен подогревом, а также дает больше простора для ног за счет изменения угла наклона спинки.

Комплектации и цены

Базовый вариант Лада XRAY-Cross включает в себя мотор 1,6 литров, который выдает 106 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Альтернативный вариант представлен 1,8-литровым мотором со 122 лошадиными силами и 6050 оборотами в минуту. Также в строй будет возращен мотор Renault объемом 1,6 литров на 110 лошадиных сил. Оба 1,6-литровые моторы будут работать с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для 1,8-литрового предназначен классический робот АМТ5 на базе механики автомобилей ВАЗ.

Все 17-дюймовые колеса Лада XRAY-Cross будут оснащены дисковыми тормозами, а также шинами размерами 215/50 в отличие от 205/50 на предыдущей версии.

Кроссовер оснащен системой стабилизации, которая работает в 5 режимах: обычный, спортивный, для езды по песку, зимний и режим «стабилизация выключена». Кроме того, автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем.

Стоимость кроссовера пока не оглашается и будет объявлена с началом продаж. Цена будет зависеть от комплектации, начальная стоимость будет составлять примерно 800 000 рублей.

Начало продаж

Старт сборки модели был запланирован на вторую половину 2018 года. Продажи нового автомобиля Лада XRAY-Cross от производителя АВТОВАЗ начнутся ближе к концу 2018 года, но пока только на российском авторынке. Ожидается, что в 2019 году будет выпущено более 10 тысяч экземпляров Лада XRAY-Cross, а общее количество автомобилей, выпущенных с конвейера, составит около 43 тысяч .

Детальную информацию о начале продаж новинок АвтоВАЗа вы найдете здесь.

Подписавшись на наш канал, вы сможете сразу же получать все новые материалы.

Также у нас вы найдете обзор и фото нового Porche Macan 2019 года.

Заключение

Очередная новинка порадует автолюбителей и поклонников отечественного автомобилестроения. Компания АВТОВАЗ не перестает удивлять российских автолюбителей, а совместная работа с зарубежными производителями и небольшие доработки сделали последнюю модель более совершенной во всех отношениях. Остается ждать начала продаж для того, чтобы полностью оценить работу хэтчбэка Лада XRAY-Cross. А пока можете посмотреть на новинку поближе с помощью этого видео:

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!