Кроосоверы Lamborghini

Неудержимый Lamborghini Huracan Sterrato. Теперь и на грунте.

Суперкары голубых кровей можно водить только по гладким, ровным как шёлк дорогам. Пора сменить такие стереотипы: познакомьтесь с Huracan Sterrato. Это новейший концепткар Lamborghini, который позволяет его владельцу исследовать грунтовые дороги, не боясь что-либо повредить или оказаться в затруднительном положении после того как покинули асфальтовый серпантин.

Основанный на платформе Huracan Evo, Sterrato (что по-итальянски значит «грязь») наделяется некоторыми из способностей Urus и имеет множество улучшений, которые делают его готовым к бездорожью суперкаром. Так высота дорожного просвета была увеличена на 47 мм, геометрии переднего среза был добавлен 1 процент, а угол вылета колёс вырос на 6,5%.

Lamborghini также расширили колесные арки на 30 мм и оснастили суперкар 20-дюймовыми колёсами, обутыми в специально разработанный комплект шин с более высокими боковинами, которые улучшают сцепление и амортизацию. Широкие наплывы над колёсными арками, укреплённое днище в виде передних и задних защитных пластин и усиленные алюминием боковые юбки кузова превратили Huracan в настоящий кроссовер в кузове купе, готовый к бездорожью.

Дополнительно душевное спокойствие обеспечивает композитный кузов с защищёнными от камней воздухозаборниками и двигателем, а также грязезащитными щитками из гибридных материалов, таких как углеродное волокно и эластомерная смола. Езда в условиях низкой освещенности также не станет проблемой благодаря встроенным в бампер дополнительным линзованным светодиодным фарам с функцией прожектора и LED-панели на крыше.

Интерьер Huracan Sterrato был дополнен алюминиевыми напольными панелями, карбоновыми спортивными сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и облегченной титановой клеткой каркаса безопасности.

Мощность поступает от того же 5,2-литрового безнаддувного V10, что и Huracan Evo, мощностью 631 л.с. / 471 кВт. Полный привод, рулевое управление четырьмя колесами 4WS (да-да, подруливающая задняя ось как на спецтехнике), векторное управление крутящим моментом и модифицированная подвеска – всё контролируется бортовой электроникой Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI), которая была откалибрована специально для езды по бездорожью и настроена для повышения устойчивости и ускорения, обеспечивая улучшенный контроль заднего привода.

Huracan Sterrato иллюстрирует стремление Lamborghini быть заточенным на будущее: супер спортивный автомобиль с внедорожными возможностями, Sterrato демонстрирует универсальность Huracan и открывает двери для еще одного состязания эмоций и производительности. Научно-исследовательские и проектные команды Lamborghini постоянно изучают новые возможности и являют подобно нашей ДНК неожиданные сложные возможности, вдохновленные наследием бренда Lamborghini.

– заявил технический директор компании Маурицио Реджиани.

Можно ли расценивать это как намёк со стороны Lamborghini  – ожидать ли такой суперкар серийный преемник Huracan в будущем? Никто не знает на данный момент, но это не первый раз, когда итальянская компания пытается осуществить что-то подобное. Этим итальянским ребятам всё по-плечу В 1973 и 1974 годах тест-водитель Боб Уоллес уже модифицировал Jarama и Uracco, соответственно, для использования в пустыне, тем самым «сочетая в них высокую производительность Lamborghini и внедорожные возможности».

Читать далее

Как Lamborghini Urus, Гелик 63S и G63 соревновались в драг-рейсинге

Конечно, у Lamborghini Urus на 4 цилиндра меньше, чем у неповторимого Aventador, но когда дело доходит до соревнований с другими кроссоверами или авто других классов, этот топовый SUV может показать завидную прыть. (далее…)

Читать далее

Lamborghini LM – Геландевагену и не снилось.

Эта модель выпускалась всего 7 лет, но для Lamborghini LM этого хватило, чтобы стать культовой и перевернуть понимание того, какой автомобиль может считаться настоящим внедорожником. Эксперты правы, когда говорят, что Lamborghini LM002 — это внедорожник всех времен, и другого такого не будет никогда. В концепции сочетаются спортивный, бойцовский характер армейского джипа, комфорт первоклассного седана и удобство грузовых перевозок.

В 2016 году в Украине продавался Lamborghini LM003 1990 года по стартовой цене в полмиллиона долларов. Аукцион закончился на цене 760 000 $. Имя счастливого владельца культового автомобиля не разглашается…

История модели

Фанаты бренда не должны удивляться, что Lamborghini в свое время начали разрабатывать серийный внедорожник. Компания специализируется не только на производстве супер и спорткаров, но и на строительстве тракторов и грузовиков и даже лодочных моторов, правда, об этом мало кто знает. Поэтому когда в 1977 году руководству компании предложили спроектировать и построить внедорожник для американской армии, Ламборгини без колебаний взялся за осуществление проекта.

Первая неудача проекта

В 1970-х годах американская армия через компанию Mobility Technology International разместила заказ на производство внедорожника, и Ламборгини решил попробовать свои силы. Инженеры построили четырехместную коляску с двигателем Chrysler объемом в 5,9 литра, в паре с которым работала 3-ступенчатая коробка-автомат. В качестве дополнительного элемента к автомобилю шла лебедка, установленная на переднем бампере.

Стоимость проекта обошлась итальянцам в 25 000 $, и для своего времени автомобиль казался и качественным и надежным. Назвали новую концепцию Cheetah.

Разочарование наступило в 1977 после премьеры на автосалоне в Женеве и масштабных полевых испытаний. Двигатель был слишком массивным и очень слабым для тяжелого кузова (более 2 тонн). Не спасало даже большое количество пластиковых элементов, которые устанавливались на каркас кузова. Кроме того, мотор, расположенный сзади, вызвал проблемы с тяговым усилием. Единственный автомобиль, который передали армии, был уничтожен (по другой версии просто развалился) во время многосуточного марш-броска.

Умри, но не сдавайся. Второй провал

Ферруччо Ламборгини, основатель компании, смог передать своим преемникам девиз легендарного Генри Форда – «Намного больше сдавшихся, чем побежденных». Поэтому после грандиозного провала с показом первого внедорожника компания продолжила строительство армейского джипа.

Rambo Lambo LM001

На Женевском автосалоне в 1981 году была представлена модель LM-001. Этот автомобиль уже был похож на героя LM-003, но с точки зрения конструкции это был все тот же провалившийся Гепард с чуть более просторным кузовом. Каркас оставался таким же угловатым, а большая плоская крыша и горизонтальные свесы для установки бронированных плит были заимствованы у армейских грузовиков. Концепция получила название Lamborghini Militari (LM).

Инженеры не смогли установить двигатель спереди — расположение мотора таки осталось сзади, но силовой агрегат был значительно усилен, хотя инженеры компании видели, что агрегат от Chrysler не способен обеспечить достаточную мощность автомобилю. Двигатель работал откровенно плохо и имел постоянные проблемы с охлаждением.

Спасти положение мог только мотор собственного производства, и конструкторы начинают разработку своего агрегата, который обязательно должен был располагаться спереди. К 1982 году инженеры собрали первый двигатель Lamborghini V12. За основу был взят мотор с модели Lamborghini Countach, который основательно проработали и модернизировали. В первую очередь мотор перевели на использование низкооктанового, некачественного бензина. Были установлены дополнительные воздушные фильтры и заслонки.

Поместив двигатель спереди, инженеры сконструировали достаточно просторную кабину для перевозки солдат. Чтобы соблазнить потенциальных клиентов, в автомобиле была установлена высокоразвитая система спутниковой навигации.

Модернизация и третий провал

В 1983 году были представлены еще два варианта модели LM, которую не предполагали продавать гражданскому населению. Для армии был создан LM003 , в котором, по требованию потенциальных покупателей (пока ими еще оставалась армия США), бензиновый двигатель Lamborghini был заменен дизельным агрегатом. Несмотря на использование довольно большого 6-цилиндрового 3,5-литрового дизеля от VM, по сравнению с бензиновым аналогом V12 производительность автомобиля сильно упала.

Второй вариант силового блока LM с кодовым названием 004 был основан на совершенно другой концепции. Инженеры взяли в качестве двигателя не мотор от модели Lamborghini Countach 1980 года, а от моторной лодки. И опять разработчиков ожидал провал – семилитровый агрегат имел лучшие показатели КПД, но внедорожнику это не дало никаких преимуществ.

Следующие три года ушли на модернизацию и совершенствование автомобиля. К этому времени от концепции отказались потенциальные военные клиенты. Руководство компании понимало, что найти армию, желающую купить LMA (приставка «А» обозначает «двигатель спереди»), будет сложно. В связи с этим наряду с военным проектом была разработана параллельная модель для гражданских. Клиентов для нового LM решили искать среди богатых арабских шейхов. И вот здесь Lamborghini LM ждал ошеломляющий успех.

В сравнении с Lamborghini Urus

После 16 лет работы…

В 1986 году модернизированный LM002 был показан на автосалоне в Брюсселе. Скептики, которые пятнадцать лет наблюдали за потугами итальянского бренда создать армейский внедорожник, заранее высмеяли концептуальные новшества Lamborghini и оказались неправы.

Усовершенствованный LMA был уже абсолютно новой моделью. Автомобиль, несмотря на свою неизмененную форму кузова и брутальный, угловатый вид, больше не был армейским джипом. Он стал роскошно оборудованным, богатым внедорожником, стартовая цена которого начиналась от 100 000 $. Салон был отделан деревом ценных пород и дорогой кожей, здесь было все, что было у шикарных лимузинов, т.е. радио, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Интересно, что после показа в Брюсселе компания получила и свой первый военный заказ. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку 40 единиц Lamborghini Militari, но попросила не обделывать салон автомобиля кожей, а установить дополнительную бронированную плиту на крыше для размещения автоматчиков. Таким образом, LM стал первым в истории люксовым  внедорожником.

Спортивная версия

В 1988 году LM002 был представлен в спортивном варианте. Автомобиль конструировался специально для ралли Париж-Дакар. Интерьер салона оборудовали по минимуму – были установлены необходимые спортивные принадлежности, кузов получил дополнительные клетки безопасности. Предполагалось, что за руль первого спортивного Lamborghini LM сядет легендарный Сандро Мунари, но старт так и не состоялся.

Модернизированный двигатель выдавал мощность в 600 л. с. Инженеры усилили подвеску и установили систему GPS. Автомобиль, как классический родстер, был построен на стальной раме, из амортизаторов убрали жесткие перемычки, установив независимые поперечные рычаги.

Благодаря дизайну подвески у LM был внушительный клиренс — больше 30 см. Такой дорожный просвет достигался путем установки всей системы привода как можно выше. Вал, окруженный тоннелем, фактически находится в кабине, пассажирское пространство было сокращено до минимума.

В конструкции были и недостатки: при маневрировании на стоянке подвеска отказывалась работать, передние колеса часто пробуксовывали, а диаметр поворота достигал 12 метров.

Днище автомобиля стало бронированным, механизмы дифференциалов, все внутренние системы получали максимальную защиту. Для 1986 года кузов Lamborghini LM был просто огромен: длина — 4,9 м, ширина — 2 м, высота — 1,8 м.

Силовой блок комплектовался 5,2-литровым двигателем V12 от Lamborghini Countach. Его мощность в LM002 составляла 450 л. с. при 6800 об/мин, крутящий момент — 500 Нм при 4500 об/мин. Для заправки использовались шесть карбюраторов Вебера, которые позволяли сжигать низкооктановое топливо. Производительность автомобиля выглядела потрясающе: максимальная скорость — 210 км/ч. разгон до 100 км / ч занимал 8 сек. при общем весе конструкции 2700 кг.

Возможным недостатком Lamborghini LM является расход топлива – 30 км на 100 км. Объем топливного бака — 300 литров.

Крутящий момент передавался на колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, соединенную с редуктором. В раздаточной коробке было место для дифференциала с 75% защиты и возможностью полной блокировки, поэтому водитель мог спокойно выбирать между полным и передним приводом во время езды по асфальту.

Чтобы обеспечить управляемость такого монстра на песчаной поверхности, в спортивной версии установили не менее мощные колеса. Lamborghini сделал отдельный заказ у компании Pirelli на производство уникальных шин. Итальянский производитель изготовил резину маркировки 325/65 R17 с довольно универсальным рисунком протектора, который идеально подходил для условий пустыни.

В 1985 году американские менеджеры наконец-то сделали военный заказ у Lamborghini, но не приобрели ни одного экземпляра. Компания построила ограниченную серию в 45 автомобилей, которая получила название LMAmerican. Конструкция LM была похожа на комплектацию Hummer, и именно джипы Hummer выбрала американская армия.

Именно эта последняя серия и завершила эпопею военных машин от Lamborghini. Выпустив за семь лет 328 автомобилей, производство закрылось в 1993 году.

Внезапно

Читать далее

Самые мощные кроссоверы в России

Основная задача кроссовера – хорошая проходимость. Но есть люди, которые хотят совместить в одной машине и внедорожные качества, и мощность под капотом. Такой класс авто, как и все кроссоверы, с каждым годом набирает всё большую популярность. В этой статье мы рассмотрим пару таких машин, которые смогут тягаться наравне с заряженными седанами и при этом не упадут в грязь лицом перед суровостью российской зимы.

Итальянец немецкого производства

Этого «зверя» не в качестве концепта впервые мы увидели 4 декабря 2017 года. Это кроссовер от компании Lamborghini. Итальянцы смогли сохранить свой фирменный спортивный и агрессивный стиль, несмотря на непривычный для себя тип авто, что порадовало фанатов марки. К тому же, что вполне ожидаемо, автомобиль получил отличную аэродинамику. Но вот что касается мотора, коробки и подвески… Фактически, здесь у нас Ауди R8. V-образная восьмёрка объёмом 3996 куб.см и парочка турбокомпрессоров, что выдаёт нам 650 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента, аппетит у двигателя более чем приемлемый для движка 12,7 литров на сотню в смешанном цикле. АКПП – 8-ступенчатая, передающая мощность на все четыре колеса и имеющая несколько режимов работы, управляемых электроникой. Вес Уруса составляет 2200 кг, но, имея такой табун под капотом и отличную аэродинамику, этот монстр едет до 100 км/ч за 3,6 сек и имеет максимальную скорость в 305 км/ч.

Поклонники данного автопроизводителя разбились на 2 лагеря, одни рады видеть перед собой сочетание скорости и неплохой проходимости, а другие обеспокоены тем, что WAG в целях унификации «уничтожат» знаменитые итальянские спорткары с прекрасными атмомоторами. Но в любом случае продажи авто идут успешно, так что уже сейчас можно назвать такой ход производителя удачным. Да и машина соответствует понятию комфортного премиум авто, за что спасибо немецким технологиям, но при этом повадки спорткара у него на месте.

Премиальный англичанин

Второй наш экземпляр произведён английской компанией и предстал перед публикой в 2015 году – это BENTLEY BENTAYGA. Это роскошный, быстрый и мощный кроссовер, построенный на базе модульной платформы от Q7. Сердцем этого авто является турбированный гигантский бензиновый W12, имеющий объём в 5950 куб.см и выдающий 608 л.с. и 900 Нм крутящего момента.

Силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и системой полного привода. Это позволяет разгонять 2,5 тонны до 100 км за 4,1 сек. А ест этот движок 12,8 литров в смешанном цикле, это достигается за счёт газораспределительного механизма, который может отключать половину котлов при неспешной езде по городу. Но всё-таки основное достоинство этого автомобиля, что является особенностью Бентли, – это салон.

Салон просто шикарен, это касается всего: кожи и её отделки, сидений, шумоизоляции. Любые опции, которые только можно себе представить, наверняка будут реализованы в этом авто. Вердикт такой: это комфортный, изящный и быстрый кроссовер премиум класса, который подойдёт людям, которые ценят изыск, роскошь, скорость и уверенность на дороге.

Просто «Кайен»

Porsche Cayenne Turbo – это самый возрастной авто в нашей статье, переживший уже 3 рестайлинга, и, как следствие, информации о нём и о том, как он ведёт себя спустя 5-10 лет, предостаточно. Но наша статья сегодня не об этом. Что же мы имеем в третьем рестайленге и топовой комплектации? 4-х литровый V8 с турбонадувом, выдающий 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента, и 8-ступенчатая коробка Tiptronic S с широким диапазоном передаточных чисел, что позволяет разгонять 2,2 тонны до сотни за 4,1 сек. «Кайен» и по техническим характеристикам, и по комфорту уступает машинам, представленным выше, но и по цене он куда более лояльный (если так можно сказать про данный класс авто).

Ещё один минус «Кайена» – это его младшие братья, которых люди покупают для того, чтобы показать всем, что у них Порш. Внешне отличить их может только знаток, они имеют куда более классические характеристики для просто хорошего автомобиля. Если вы хотите чувствовать на себе повышенное внимание окружающих автолюбителей, то Porsche Cayenne Turbo вам не очень подойдёт.

Заключение

Интересный факт в том, что в результате унификации и уменьшения расходов на производство все 3 «спорткара» были построены на одной платформе, да и коробки с движками немецкие, но сказать, что мы покупаем один и тот же авто, язык не поворачивается. Я думаю, что каждый кроссовер хорош по-своему и найдёт своего покупателя, ведь такие авто покупают не по техническим характеристикам, не по расходу топлива, не по стоимости ТО или ещё каким-то параметрам. Выбрать одну из таких машин и понять, в какой ты чувствуешь себя лучше, можно только покатавшись на них, ведь разгон до «сотни» не очень важен на дорогах общего пользования. В любом случае про каждый из этих автомобилей можно сказать: «Скорость, драйв, комфорт».

 

Читать далее

Воплощение стиля и мощности – Lamborghini Urus 2018-2019

Lamborghini Urus 2018-2019.

Lamborghini Urus – это стильной, брутальный кроссовер с оригинальным дизайном и огромным современным функционалом. Презентация серийной версии состоялась в декабре 2017 года, потом он был показан весной 2018 года в рамках международной автовыставки в Женеве.

(далее…)

Читать далее