Эта модель выпускалась всего 7 лет, но для Lamborghini LM этого хватило, чтобы стать культовой и перевернуть понимание того, какой автомобиль может считаться настоящим внедорожником. Эксперты правы, когда говорят, что Lamborghini LM002 — это внедорожник всех времен, и другого такого не будет никогда. В концепции сочетаются спортивный, бойцовский характер армейского джипа, комфорт первоклассного седана и удобство грузовых перевозок.

В 2016 году в Украине продавался Lamborghini LM003 1990 года по стартовой цене в полмиллиона долларов. Аукцион закончился на цене 760 000 $. Имя счастливого владельца культового автомобиля не разглашается…

История модели

Фанаты бренда не должны удивляться, что Lamborghini в свое время начали разрабатывать серийный внедорожник. Компания специализируется не только на производстве супер и спорткаров, но и на строительстве тракторов и грузовиков и даже лодочных моторов, правда, об этом мало кто знает. Поэтому когда в 1977 году руководству компании предложили спроектировать и построить внедорожник для американской армии, Ламборгини без колебаний взялся за осуществление проекта.

Первая неудача проекта

В 1970-х годах американская армия через компанию Mobility Technology International разместила заказ на производство внедорожника, и Ламборгини решил попробовать свои силы. Инженеры построили четырехместную коляску с двигателем Chrysler объемом в 5,9 литра, в паре с которым работала 3-ступенчатая коробка-автомат. В качестве дополнительного элемента к автомобилю шла лебедка, установленная на переднем бампере.

Стоимость проекта обошлась итальянцам в 25 000 $, и для своего времени автомобиль казался и качественным и надежным. Назвали новую концепцию Cheetah.

Разочарование наступило в 1977 после премьеры на автосалоне в Женеве и масштабных полевых испытаний. Двигатель был слишком массивным и очень слабым для тяжелого кузова (более 2 тонн). Не спасало даже большое количество пластиковых элементов, которые устанавливались на каркас кузова. Кроме того, мотор, расположенный сзади, вызвал проблемы с тяговым усилием. Единственный автомобиль, который передали армии, был уничтожен (по другой версии просто развалился) во время многосуточного марш-броска.

Умри, но не сдавайся. Второй провал

Ферруччо Ламборгини, основатель компании, смог передать своим преемникам девиз легендарного Генри Форда – «Намного больше сдавшихся, чем побежденных». Поэтому после грандиозного провала с показом первого внедорожника компания продолжила строительство армейского джипа.

Rambo Lambo LM001

На Женевском автосалоне в 1981 году была представлена модель LM-001. Этот автомобиль уже был похож на героя LM-003, но с точки зрения конструкции это был все тот же провалившийся Гепард с чуть более просторным кузовом. Каркас оставался таким же угловатым, а большая плоская крыша и горизонтальные свесы для установки бронированных плит были заимствованы у армейских грузовиков. Концепция получила название Lamborghini Militari (LM).

Инженеры не смогли установить двигатель спереди — расположение мотора таки осталось сзади, но силовой агрегат был значительно усилен, хотя инженеры компании видели, что агрегат от Chrysler не способен обеспечить достаточную мощность автомобилю. Двигатель работал откровенно плохо и имел постоянные проблемы с охлаждением.

Спасти положение мог только мотор собственного производства, и конструкторы начинают разработку своего агрегата, который обязательно должен был располагаться спереди. К 1982 году инженеры собрали первый двигатель Lamborghini V12. За основу был взят мотор с модели Lamborghini Countach, который основательно проработали и модернизировали. В первую очередь мотор перевели на использование низкооктанового, некачественного бензина. Были установлены дополнительные воздушные фильтры и заслонки.

Поместив двигатель спереди, инженеры сконструировали достаточно просторную кабину для перевозки солдат. Чтобы соблазнить потенциальных клиентов, в автомобиле была установлена высокоразвитая система спутниковой навигации.

Модернизация и третий провал

В 1983 году были представлены еще два варианта модели LM, которую не предполагали продавать гражданскому населению. Для армии был создан LM003 , в котором, по требованию потенциальных покупателей (пока ими еще оставалась армия США), бензиновый двигатель Lamborghini был заменен дизельным агрегатом. Несмотря на использование довольно большого 6-цилиндрового 3,5-литрового дизеля от VM, по сравнению с бензиновым аналогом V12 производительность автомобиля сильно упала.

Второй вариант силового блока LM с кодовым названием 004 был основан на совершенно другой концепции. Инженеры взяли в качестве двигателя не мотор от модели Lamborghini Countach 1980 года, а от моторной лодки. И опять разработчиков ожидал провал – семилитровый агрегат имел лучшие показатели КПД, но внедорожнику это не дало никаких преимуществ.

Следующие три года ушли на модернизацию и совершенствование автомобиля. К этому времени от концепции отказались потенциальные военные клиенты. Руководство компании понимало, что найти армию, желающую купить LMA (приставка «А» обозначает «двигатель спереди»), будет сложно. В связи с этим наряду с военным проектом была разработана параллельная модель для гражданских. Клиентов для нового LM решили искать среди богатых арабских шейхов. И вот здесь Lamborghini LM ждал ошеломляющий успех.

В сравнении с Lamborghini Urus

После 16 лет работы…

В 1986 году модернизированный LM002 был показан на автосалоне в Брюсселе. Скептики, которые пятнадцать лет наблюдали за потугами итальянского бренда создать армейский внедорожник, заранее высмеяли концептуальные новшества Lamborghini и оказались неправы.

Усовершенствованный LMA был уже абсолютно новой моделью. Автомобиль, несмотря на свою неизмененную форму кузова и брутальный, угловатый вид, больше не был армейским джипом. Он стал роскошно оборудованным, богатым внедорожником, стартовая цена которого начиналась от 100 000 $. Салон был отделан деревом ценных пород и дорогой кожей, здесь было все, что было у шикарных лимузинов, т.е. радио, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Интересно, что после показа в Брюсселе компания получила и свой первый военный заказ. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку 40 единиц Lamborghini Militari, но попросила не обделывать салон автомобиля кожей, а установить дополнительную бронированную плиту на крыше для размещения автоматчиков. Таким образом, LM стал первым в истории люксовым  внедорожником.

Спортивная версия

В 1988 году LM002 был представлен в спортивном варианте. Автомобиль конструировался специально для ралли Париж-Дакар. Интерьер салона оборудовали по минимуму – были установлены необходимые спортивные принадлежности, кузов получил дополнительные клетки безопасности. Предполагалось, что за руль первого спортивного Lamborghini LM сядет легендарный Сандро Мунари, но старт так и не состоялся.

Модернизированный двигатель выдавал мощность в 600 л. с. Инженеры усилили подвеску и установили систему GPS. Автомобиль, как классический родстер, был построен на стальной раме, из амортизаторов убрали жесткие перемычки, установив независимые поперечные рычаги.

Благодаря дизайну подвески у LM был внушительный клиренс — больше 30 см. Такой дорожный просвет достигался путем установки всей системы привода как можно выше. Вал, окруженный тоннелем, фактически находится в кабине, пассажирское пространство было сокращено до минимума.

В конструкции были и недостатки: при маневрировании на стоянке подвеска отказывалась работать, передние колеса часто пробуксовывали, а диаметр поворота достигал 12 метров.

Днище автомобиля стало бронированным, механизмы дифференциалов, все внутренние системы получали максимальную защиту. Для 1986 года кузов Lamborghini LM был просто огромен: длина — 4,9 м, ширина — 2 м, высота — 1,8 м.

Силовой блок комплектовался 5,2-литровым двигателем V12 от Lamborghini Countach. Его мощность в LM002 составляла 450 л. с. при 6800 об/мин, крутящий момент — 500 Нм при 4500 об/мин. Для заправки использовались шесть карбюраторов Вебера, которые позволяли сжигать низкооктановое топливо. Производительность автомобиля выглядела потрясающе: максимальная скорость — 210 км/ч. разгон до 100 км / ч занимал 8 сек. при общем весе конструкции 2700 кг.

Возможным недостатком Lamborghini LM является расход топлива – 30 км на 100 км. Объем топливного бака — 300 литров.

Крутящий момент передавался на колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, соединенную с редуктором. В раздаточной коробке было место для дифференциала с 75% защиты и возможностью полной блокировки, поэтому водитель мог спокойно выбирать между полным и передним приводом во время езды по асфальту.

Чтобы обеспечить управляемость такого монстра на песчаной поверхности, в спортивной версии установили не менее мощные колеса. Lamborghini сделал отдельный заказ у компании Pirelli на производство уникальных шин. Итальянский производитель изготовил резину маркировки 325/65 R17 с довольно универсальным рисунком протектора, который идеально подходил для условий пустыни.

В 1985 году американские менеджеры наконец-то сделали военный заказ у Lamborghini, но не приобрели ни одного экземпляра. Компания построила ограниченную серию в 45 автомобилей, которая получила название LMAmerican. Конструкция LM была похожа на комплектацию Hummer, и именно джипы Hummer выбрала американская армия.

Именно эта последняя серия и завершила эпопею военных машин от Lamborghini. Выпустив за семь лет 328 автомобилей, производство закрылось в 1993 году.

Внезапно

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!