Прошло уже почти десять лет с момента дебюта, а Range Rover Evoque 2020 года выглядит по-прежнему дерзко, ярко и притягательно, что особенно выделяется на фоне неуклюжести и серости массы других компактных кроссоверов. По словам Джерри МакГоверна, главного дизайнера Land Rover, Evoque — первый Land Rover, который продается по большей части за счет своего внешнего вида. Неудивительно, что при работе над поколением 20-го года команда МакГоверна не стала менять облик Evoque кардинальным образом, так что о двухдверном купе или кабриолете на основе кроссовера остается только мечтать.

Новое поколение Range Rover Evoque вызывает интерес уже потому лишь, что слишком многое в кроссовере должно было измениться.

Новое поколение Range Rover Evoque вызывает интерес уже потому лишь, что слишком многое в кроссовере должно было измениться. Фото: autoblog.com

Мы расскажем, какие выводы можно сделать о новинке по результатам основательного тест-драйва.

Внешний вид и внутреннее пространство

Range Rover Evoque 2020 года создается на полностью новой платформе с поперечной архитектурой Land Rover, которая необходима для размещения электрифицированных силовых агрегатов, включая возможный полноценный гибрид (хотя о нем пока практически ничего не известно).

Все элементы внешнего вида Evoque изменились, но вы с первого взгляда узнаете кроссовер: он создан в духе последних поколений, в их переработанном, доработанном и обновленном варианте. Это и есть самая что ни на есть эволюция, в ходе которой и прослеживается что-то новое, и сохраняется преемственность прошлого.

Основные новшества, бросающиеся в глаза — в измененной головной светотехнике с хищным прищуром, новых задних фонарях и скрытых дверных ручках, позаимствованных у Land Rover Velar. Характерная наклонная линия крыши и поднятая линия остекления сохранены, на самом же корпусе дополнительные декоративные элементы сведены к минимуму.

Range Rover Evoque — настоящий хит Land Rover по мировым продажам, которые превышают более 100 тысяч единиц за год. Такая популярность обеспечивается во многом благодаря особым качествам этого городского кроссовера. Покупатели не хотели, чтобы в новом поколении Evoque становился больше, так что даже несмотря на увеличение колесной базы на 2 см общая длина авто осталась неизменна.

Дополнительное пространство между осями привело к долгожданному увеличению коленного пространства на заднем сиденье, а переработанные крепления для передних сидений обеспечивают немного больше места для ног пассажиров заднего сиденья. Пассажирам ростом до 1.8 метра будет в принципе комфортно, но в остальном Evoque, конечно, менее просторен, чем BMW X1 или Volvo XC40.

За счет переработанной задней подвески стало больше и места для багажа, так что теперь по объему грузового пространства Evoque сопоставим с купе BMW X2.

За счет переработанной задней подвески стало больше и места для багажа, так что теперь по объему грузового пространства Evoque сопоставим с купе BMW X2.

Интерьер нового Evoque — современный и минималистичный. Центральный сенсорный экран подобен тому, что ставят на Velar, он делится в соотношении 60/40, предоставляя двойную функциональность. Под ним расположился глянцевый блок управления с сенсорными кнопками, физическим регулятором громкости и двумя циферблатами для контроля температуры и вентиляции. И всё, на этом физические контроллеры и переключатели закончились.

Можно даже сказать, что здесь слишком многое завязано на сенсорном управлении. Конечно, такой минимализм и оригинальные конструкционные решения интересны, но все же осязаемых контроллеров можно было сделать чуть больше, оставив хотя бы привычной формы блок настройки радио. Сенсорного управления от этого стало бы лишь чуть меньше, а вот дискомфорта от такой радикальности поубавилось бы заметно.

Дизайнеры стремились преодолеть недостатки, вызванные сравнительной компактностью модели. Приборная панель наклонена так резко, что центральный сенсорный экран может быть наклонен специальным приводом для облегчения управления и уменьшения числа бликов. Отделка салона, в том числе приборной панели, дверных карт и центрального подлокотника — традиционно высочайшего уровня, что можно наблюдать уже в начальной комплектации.

Из материалов отделки доступен новый эко-материал, который делают из переработанного пластика. Он, конечно, не так дорог, как кожа, но зато успокоит вашу совесть, если вы приверженец всего «зеленого».

Другие варианты — кожа и ткань на основе шерсти.

Динамика и особенности работы моторов

2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Ingenium JLR представлен в двух вариантах:

  • P250 на 246 л.с. и 269 единиц крутящего момента;
  • P300 на 296 л.с. и 295 единиц крутящего момента.

Впервые на Evoque будет представлена 48-вольтовая система мягкого гибрида Land Rover, которая позволяет двигателю отключаться при торможении, когда скорость опускается ниже 17 км/ч. Система восстанавливает энергию при торможении и берет ее из батареи на 0.2 кВтч, расположенной под полом. Генератор дополняет силовой агрегат при ускорении, но не увеличивает общую мощность и крутящий момент. В США будет представлен гибрид со старшим двигателем, в остальных регионах гибрид будет комплектоваться младшим мотором.

Оба двигателя дополняются новым девятиступенчатым автоматом. Передаточные числа у трансмиссии те же, но вот настройки сдвигов стали спортивнее. Младший мотор хорошо себя чувствует в черте города, чуть больше мощности хочется только на трассе. Во всех режимах мотор работает приглушенно, так что вы его не услышите из-за шума автострады. При движении в городе, кстати, гибридная система хорошо скрадывает раздражающие вибрации от перезапуска двигателя.

Полный привод для Evoque 2020 является стандартным, но теперь можно отключить задние колеса для экономичности. В результате получается расход на уровне 13 литров на сотню в городе и около 10 при езде по трассе для младшего двигателя.

Эти показатели — почти на 10 процентов ниже показателей моделей прошлых лет и, что немаловажно, меньше показателей Jaguar E-Pace, который использует те же моторы, но без гибридной системы.

Сзади на Evoque устанавливается многозвенная подвеска, которая была перенастроена для обеспечения большей комфортабельности езды, пружины спереди и сзади сделали мягче. С небольшими выбоинами и неровностями дороги справляется хорошо, с преградами большего характера уже сложнее, несмотря даже на 20 колеса (вообще доступны колеса на 18, 20 и 21 дюйм). В извилистых поворотах могут возникнуть сложности — сносит Evoque достаточно сильно, зато крены кузова вполне нормальные. На скоростных спусках авто раскачивается чуть сильнее, чем того хотелось бы.

Для американской версии со старшим мотором предлагают также дополнительные адаптивные демпферы (они, кстати, иногда ставятся и на европейские модели), которые заметно улучшают работу подвески. Динамический режим включает настройки управления (впрочем, большему числу автомобилистов придется по вкусу и стандартный режим езды), программируемые передачи и разные варианты отклика педали газа, причем каждый из пунктов можно настроить отдельно.

И, если прочие «фишки» динамичного режима можно игнорировать, настраиваемые амортизаторы мы рекомендуем приобрести, хотя даже с ними кросс не такой спортивный, как E-Pace.

Наклонная крыша и высокая линия остекления привели к тому, что сзади осталось только крохотное оконце, напоминающее скорее какую-то смотровую щель. Впрочем, тут производитель постарался выкрутиться, предложив выводить HD-изображение с кормовой камеры ClearSight на зеркало заднего вида. Камера предлагает обзор в 50 градусов, но в солнечные дни зеркало-экран ловит слишком много бликов. В пасмурную погоду, конечно, проблем с этим меньше, но неприятный осадок остается.

Дополнительные камеры установлены также в боковых зеркалах и в решетке радиатора, так что система Clearsight Ground View предоставляет много интересных возможностей, которые в городских условиях могут помочь, например, при поиске места на парковке.

Конечно, Evoque — городской автомобиль, но все же принадлежность к бренду Land Rover не позволяет воспринимать исключительно в качестве дитя асфальта. Кто-то говорит, что Evoque может стать самым внедорожным в своем сегменте. На деле же новое поколение может похвастать дорожным просветом в 20 см и крутыми углами съезда, которые дополняются системами для внедорожной езды, в том числе All Terrain Progress Controll (подобием ультра-низкоскоростного круиз-контроля), системой контроля спуска и системой помощи при движении в гору (автоматически включаются тормоза при отпущенной педали газа). Не обошлось и без режимов работы полного привода для езды по бездорожью. Помимо автоматической программы для ручного выбора доступны: General, Eco, Sand, Grass / Gravel / Snow, Mud / Ruts.

Глубина преодолеваемого брода была увеличена до 58 см, но сложно даже предположить, в какой ситуации это может пригодиться (кроме внезапного повышения уровня мирового океана). Тем не менее, чтобы вам не пришлось выходить их салона для замера уровня воды, в боковые зеркала встроили ультразвуковые датчики, делающие все замеры и выводящие показатели на центральный экран. Звучит интересно, но по поводу применимости на практике возникают некоторые вопросы.

Вишенка на торте: цена

Как и прочие автомобили от Range Rover, Evoque стоит недешево. Начальная цена для модели с младшим двигателем — около $ 43 650, в топовом же исполнении она приближается к 58 тысячам долларов. Конечно, позволить себе его могут очень немногие, но за эти деньги вы приобретаете изумительно выглядящий компактный городской кроссовер с первоклассным салоном, а теоретические внедорожные возможности будут приятным дополнением. Evoque своим примером доказывает, что принципы Range Rover можно воплотить в размере Small.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!