В этом году Ленд Ровер представила на суд зрителя обновленное второе поколение популярного кроссовера Фрилендер. Прошлое «омоложение» кроссовера выдалось не слишком-то и масштабным. Помимо частичного изменения начинки и модернизированного дизеля на 2,2 литра, покупателей ждало небольшое внешнее преображение. Но обо всем по порядку.

Фрилендер, в отличие от многих кроссоверов, достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье

Фрилендер, в отличие от многих кроссоверов, достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье

История модели

Ленд Ровер Фрилендер стали выпускать в уже далеком 1997 году. Кроссовер плотно обосновался в нише кроссоверов, заняв в ней лидирующие позиции. Что и говорить: уже тогда Ленд Ровер демонстрировал высокую проходимость, свойственную всему семейству, а также удобство и комфорт, превосходящие многих внедорожных собратьев.

Хотите приобрести харизматичный и мощный кроссовер с неплохой проходимостью? Советуем вам прочесть наши статью про Ниссан Террано.

Новый Субару Аутбек вскоре прибудет в нашу страну. О характеристиках и ценах этого кроссовера вы можете узнать здесь.

Внешний облик Фрилендера переняла многие черты у старших моделей: узнаваемый выступ в хвостовой части, декор из пластика по всему периметру кузова, харизматичные радиаторная решетка и передний бампер. Честно говоря, первое поколение кроссовера внешне выдалось откровенно серым и не выделяющимся из ряда других автомобилей компании. Он был призван проверить интерес покупателей в данном сегменте, однако это не помешало Фрилендеру стать популярным кроссовером.

Первое поколение кроссовера выпускалось в трех вариантах кузова: полноценной пятидверной, трехдверной и трехдверной с частично мягкой крышей в хвосте автомобиля.

В 2003 году начался рестайлинг Фрилендера, в ходе которого были обновлены бамперы, оптика и радиаторная решетка. Пластиковый декор был частично снят, однако это не лишило кроссовер семейных качеств, добавив ему внешней привлекательности и узнаваемости. Выпуск первого поколения продолжался до 2006 года.

Ленд Ровер Фрилендер Второго поколения

В отличие от дорестайлинговой версии, второе поколение Фрилендера получило стильный современный интерьер и комплект полезных опций, которые были недоступны ранее. Оптика, как передняя, так и задняя, обзавелась популярными и порой необходимыми в плотном потоке светодиодами. В головном свете гармонично совмещены диоды и ксеноновый свет, что выглядит весьма прогрессивно и дорого. Задние габариты тоже смотрятся эффектно и не менее импозантно.

45242578

Бампер Фрилендера стал массивнее. Его оснастили специальной аэродинамической «губой» на нижней кромке, противотуманки обрамили кольцами «под хром». Боковая сторона изменилась не столь сильно. Можно отметить только более ярко выраженный профиль колесных арок и большее количество вариантов колесных дисков. Для базовой комплектации предложены 17-ти дюймовые диски, другие комплектации оснащены дисками на 18 и 19 дюймов.

L359_15_EXT_DET14

Корма кроссовера осталась без изменений, если не считать габариты со светодиодными лампами. Здесь мы увидим все ту же большую дверь багажного отсека и компактный бампер, подрезанный снизу для улучшения проходимости на бездорожье.

Габариты нового Фрилендера второго поколения таковы: высота – 1775 мм, длина – 4500 мм, а ширина – 2005 мм. Клиренс кроссовера составляет 210 миллиметров.

К изменениям внешности стоит отнести также три новых цвета окраски кузова: Havana, Aintree Green и Mauritius Blue.

Новые цвета Фрилендер: Havana, Aintree Green и Mauritius Blue

В отличие от экстерьера, салон Фрилендера изменился куда больше. Прежде всего хочется отметить обновленную приборную панель с пяти-дюймовым монитором и двумя циферблатами по бокам от него.

Центральная консоль и торпеда преобразились в духе других моделей Ленд Ровера. Здесь представлен сенсорный экран на семь дюймов, предназначенный для управления новой акустической системой, навигатором и просмотра картинки с камеры на заднем бампере.

L359_14_INT_DET04.1

Базовая комплектация оснащена скромной системой CD MP3 USB AUX с восемью динамиками по 80 Вт каждый, однако другие версии кроссовера могут похвастать акустической системой Meridian с сабвуфером. Она представлена в двух вариантах: с 11 динамиками и суммарной мощностью в 380 Вт или с 825 Вт, которые выдаются через 17 динамиков.

L359_14_INT_DET36.1

Ниже сенсорного экрана находится система управления продвинутым климат-контролем. Он, кстати, позволяет даже программировать температуру (охлаждение или нагревание – неважно) салона из-за пределов автомобиля.

Фрилендер теперь комплектуется электрическим ручным тормозом со специальной системой, которая регулирует усилия в зависимости от угла наклона, стильными часами, функцией распознавания голоса (для голосового управления) и бесключевым доступом. Управлять режимами езды (система Terrain Response) теперь можно специальными кнопками, а не переключателем, как было раньше. На выбор водителя по-прежнему предусмотрено четыре режима: «Обычный», «Песок», «Грязь и рытвины» и «Трава/снег/гравий».

L359_14_INT_DET28.1

Предусмотрено три варианта расцветки салона, одна экстравагантней другой: цвет тушеных овощей (он же – насыщенный светло-коричневый), черное дерево и слоновая кость.

Второй ряд сидений неожиданно выше переднего на целых 50 мм. За счет этого пассажирам сидеть весьма комфортно и удобно, а обзор отсюда почти такой же, как и у водителя, если даже не лучше. Места для трех пассажиров практически любой комплекции здесь будет с запасом.

Багажное отделение у Фрилендера второго поколения достаточно большое в сравнение со многими другими кроссоверами. Судите сами: начальный объем багажника составляет 755 литров, при сложенных задних сиденьях мы получаем уже 1670 литров, чего хватит практически для любых хозяйственных нужд.

L359_14ACC_INT_DET07.1

Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер

На выбор пользователей второго поколения Фрилендера предлагается два дизельных двигателя (как и в дорестайлинговой версии) и новый бензиновый с четырьмя цилиндрами, которая заменила рядную «шестерку». Новый двигатель, который, кстати, также устанавливается и на Range Rover Evoque, имеет объем в два литра и выдает 240 лошадиных сил, комплектуясь шести ступенчатым «автоматом».

2013-Land-Rover-Freelander-2-Engine-Compartment-1920x1440

Дизельных двигателей, как уже говорилось, предусмотрено два варианта. TD 4 на 2.2 литра выдает 150 лошадиных сил. Он комплектуется шестиступенчатой механической коробкой и системой старт-стоп. В смешанной цикле он потребляет 6.2 литра дизельного топлива. Тот же двигатель с «автоматом» (и опциональным ручным переключением Command Shift) потребляет почти семь литров в комбинировенном режиме. SD4 имеет объем в те же 2.2 литра, но выдает уже 190 сил, потребляя с АКПП и Command Shift сеь литров топлива. С этим двигателем Фрилендер разгоняется до 100 за 9 с половиной секунд.

freelander8

Подвеска кроссовера осталась без изменений, равно как и система полного привода с уже озвученной системой Terrain Response, позволяющий выбирать оптимальный режим для поездки. Предусмотрено большое количество элетронных помощников, среди которых следует отметить ETC (противобуксовочная система), EBA (помощь при экстренном торможении), DBS (контроль устойчивости) и ABS с EBD, которые присутствуют почти во всех кроссоверах.

Комплектации и цены Ленд Ровер Фрилендер 2

Комплектация Dynamic предполагает специальную отделку салона

После премьеры на Московском автосалоне летом 2012 года, начался прием заявок на покупку второго поколения Ленд Ровер Фрилендер. Уже осенью автомобиль можно было официально купить в России.

На данный момент актуальны доступно шесть комплектации Фрилендера с возможностью выбора большого количества опций: S, SE, Dynamic, HSE, Adventure и Metropolis.

Стартовая комплектация S предполагает 150-сильный двигатель на 2.2 литра с МКПП. С точки зрения стилевых решений, предусмотрена специальная отделка Brunel для вентиляционной решетки, накладка на дверь багажного отделения Light Atlas. Салон обтянут мягкой и прочной тканью одного из двух цветов – Ebony или Almond. Цена Ленд Ровер Фрилендер в такой комплектации начинается с 1 344 000 рублей.

2013-Land-Rover-Freelander-2-12-1920x2560

Следующая на очереди – комплектация SE – включает все элементы комплектации S с рядом дополнений во внешнем облике. В отделке салона присутствуют элементы из кожи. Дополняет внешний облик окантовка радиаторной решетки Gloss Black, боковые вентиляционные решетки и перекладина решетки радиатора с отделкой Silver. Предусмотрен подогрев передних сидений и задний парктроник. На выбор представлены все типы двигателей, однако комплектуются они только автоматической коробкой передач. Цена – от 1 758 000 рублей.

land_rover_freelander_2_19

Для комплектации Dynamic предусмотрено большое количество кожаных элементов салона со вставками одного из трех цветов – Ivory, Pimento или Ebony. Предусмотрена оригинальная конструкция сидений. Возможна отделка дверей кожи цвета Black или Pimento. Боковые вентиляционные решетки, перекладина и окантовка решетки поставляются в отделке Gloss Black. Цена Ленд Ровер Фрилендер в такой комплектации начинается с 1 824 000 рублей.

87189

Комплектация HSE предлагает на выбор один из трех двигателей с АКПП. Из отличительных черт стоит отметить отделку салона кожей Windsor высочайшего качества цветов Ivory, Tan, Almond или Ebony. Купить Фрилендер второго поколения в такой комплектации можно за сумму от 1 991 000 рублей.

2bf630e4b218cbe8565bea79dea56a78_xl

Фрилендер Metropolis может похвастать электрорегулировкой и подогревом передних сидений с кожаной отделкой, аудиосистемой Meridian с одиннадцатью динамиками (в сумме на 380 Вт), передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, би-ксеноновыми фарами и зеркалом заднего вида с функцией автозатемнения. Также предусмотрена внешняя отделка Dynamic и диски на 19 дюймов с отделкой Black. Поставляется с дизельным двигателем TD4 на 2.2 литра и 150 л.с. Цена начинается с 1 903 000 рублей.

2010-Startech-Land-Rover-Freelander-2-Parking-Brake-1920x1440

Из особенностей комплектации Adventure отметим двухзонный климат-контроль, задний парктроник, электропривод и подогрев передних сидений, обогрев рулевого колеса. В качестве дополнительных опций может быть заказана аудиосистема Meridian (взамен стандартной), панорамная крыша и многие другие. Двигатель – 150-сильный дизель. Цена без дополнительных опций начинается с 1 645 000 рублей.

Отзывы владельцев Ленд Ровер Фрилендер

Владельцы Фрилендера практически всегда довольны своим автомобилем. Он динамичен, комфортабелен и отлично показывает себя практически на любом покрытии. Отделка салона – на высоком уровне, «все прострочено и не по разу». Транспортный налог и страховые сборы полностью устраивают большую часть пользователей.

4bc2292004dde

Не обошлось, конечно, без минусов. Некоторым пассажирам может быть мало места на задних сиденьях, а спинка этих сидений может показаться коротковатой. При торможении кроссовер ощутимо кренится, что сначала непривычно и даже неприятно. Непривычно поначалу и решение перенести блок управления стеклоподъемниками с подлокотника на торец водительской двери, но к этому быстро привыкаешь.

Фрилендер очень быстро становится настоящим любимцем хозяев, совсем редко вызывая их нарекания или недовольство. Рассмотрим сами кроссовер поближе и в динамике.

Тест-драйв Ленд Ровер Фрилендер 2 (+видео)

Land Rover_Freelander_SUV 5 door_2010

Зачастую многие кроссоверы фактически не могут показать большой проходимости где-либо кроме города. Фрилендер является приятным исключением из этого правила – показывать плохие результаты на бездорожье ему просто не положено в силу семейных «генов», доставшихся ему от знаменитых (и даже легендарных, что уж духу таить) Дискавери и Дефендер.

Внешность кроссовера постоянно освежалась ресталингами, так что Фрилендер и сегодня выглядит стильно и солидно, современно. В его облике элегантно совмещены английский стиль и семейная брутальность (в особенности, конечно, за счет оставшейся передней челюсти-бампера), так что в потоке его не спутаешь ни с чем. Деланого блеска здесь почти нет, в отличие от Audi Q5 или BMW X3, от которых сразу веет какой-то гламурностью. Конечно, здесь нет большого количества деталей, как у многих конкурентов, но именно в этой стильной простоте и создается оригинальный облик кроссовера, похожего на внедорожник.

land-rover-freelander-2-5-door-mini-size-crossover-2010-087

В интерьере же влияние внедорожных собратьев заметней: двери, приборка и центральная панель несколько массивны, хоть и изменились в 2012 году. Управление системой Terrain Response теперь стало кнопочным, что поначалу неудобно, особенно для тех, кто привык к старой и наглядной «шайбе». Возраст модели сказывается на эргономике. Здесь не так уж и много различных отсеков и подстаканников, а в сравнение с некоторыми другими моделями здесь не так уж и много места в салоне. Однако в этой несовременности есть свои плюсы. Салон невероятно удобен. Сел за руль – и будто бы на капитанском мостике очутился. Руль почти лежит на коленях, локоть левой руки можно положить на широкий подлокотник в двери. Обзорность тоже на высоте (благодаря тому, что водитель фактически находится высоко): в потоке видно лучше, а на бездорожье легче оценить обстановку.

Конечно, из-за смещения центра тяжести может ощущаться повышенная тряска, но не тут то было. Не смотря на то, что подвеска – пружинный и привычный МакФерсон, автомобиль идет плавно (почти плывет) даже на больших ухабах. Лишь на ямах иногда слышно, как подвеска работает на отбой. Именно слышно, но не ощутимо. На шоссе автомобиль и вовсе плывет, проглатывая все трещины и неровности, так что уверенность и солидность удастся ощутить по полной.

Для своих габаритов Фрилендер несколько тяжел: снаряженная масса – более 1800 кг. В поворотах корпус немного кренится, но траектория сохраняется уверенно. Двигатель уверенно разгоняет, но уже устаревшая АКПП несколько сковывает его пыл. Впрочем, автомобиль и не располагает к слишком активной и энергичной рулежке.

Land-Rover-Freelander-2-2011-1680x1050-015

На бездорожье Фрилендер даст фору практически любому из одноклассников. Система Terrain Response оперативно подстраивает подвеску, крутящий момент и другие агрегаты к выбранному режиму езды, так что ей можно с легкостью довериться с трудный момент. Конечно, сравнивать кроссовер, пусть даже такой, с полноценными вездеходами сложно, но «легким» внедорожникам он может быть очень даже неплохим конкурентом. Фрилендер – все же больше, чем просто кроссовер, он комфортней, продуманней и уж тем более лучше приспособлен к бездорожье, чем его соперники.

Конкуренты

К основным конкурентам второго Фрилендера можно отнести BMW X3, Range Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK. В отличие от Ленд Ровера, Мерседес внешне смотрится не столь солидно. Тем не менее, это Мерседес в лучшем смысле слова, комфорт в нем тоже на должном уровне (особенно отделка). За сопоставимую стоимость в России можно купить GLK 220 2,2‑литровым турбодизелем на 170 лошадиных сил. За прочие модификации (и «Особую серию») придется значительно доплатить.

Land_Rover-Freelander_mp29_pic_36578

За 1 млн.160 тысяч можно купить Range Rover Evoque с ручным дизелем на 2.2 литра и 150 лошадей. Он не столь динамичен, как Фрилендер, зато почти также хорош на бездорожье. Смотрится Эвог и вовсе грозно, но это уже дело вкуса.

BMW X3 – тоже машина для поклонников марки. Имея сопоставимую стоимость, этот кроссовер даст вам высокий комфорт, надежность и завидную динамику, хотя до показателей на бездорожье ему далеко до Фрилендера. Во внешности БМВ, конечно, больше лоска, но мало кто выбирает автомобиль только по внешнему виду.

Land_Rover-Freelander_II_mp29_pic_75067

Итог

Покупая Фрилендер, вы покупаете кроссовер с внедорожными характеристиками на уровне семейства Ленд Ровер. Он позволит вам одинаково уверенно чувствовать себя как на трассе, так и на гравийной дорого или вовсе на бездорожье. Если вы думаете, покупать или нет этот автомобиль, не сомневайтесь: он обеспечит вас комфортом и безопасностью, не подведя в нужную минуту.