Мировой дебют кроссовера Lexus UX состоялся на Женевском автосалоне 2018 года. Новинка от Lexus разработана специально для современных исследователей городского пространства, предпочитающих свежий, прогрессивный и динамичный стиль жизни.


Lexus UX обладает всеми теми чертами, которые выдают в нем принадлежность к семейству Lexus: брутальный дизайн, отличная сборка, впечатляющая производительность и прогрессивный внешний вид.

Lexus UX обладает всеми теми чертами, которые выдают в нем принадлежность к семейству Lexus: брутальный дизайн, отличная сборка, впечатляющая производительность и прогрессивный внешний вид. Фото: netcarshow.com

Коротко о главном

Главный инженер концерна, ответственный за разработку UX, отметил: «С самого начала мы сосредоточились на особой категории клиентов – зрелых тридцатилетних людях, как мужчинах, так и женщинах. Мы попытались понять, чего они ожидают от компактных автомобилей премиум-класса. В результате мы создали концепт UX – креативного городского автомобиля-исследователя, ставшего фактически родоначальником нового типа кроссоверов.

При покупке автомобиля дизайн всегда был на одном из первых мест. Команда дизайнеров создала стиль UX, наделив его сочетанием ощущения безопасности, надежности и отменной динамики. Мы также сосредоточились на том, чтобы дарить владельцам UX неповторимое ощущение от вождения. Мы переработали устоявшийся образ кроссовера как автомобиля с высоким кузовом, что требовало особо тщательного маневрирования. Дав нашей новинке хорошие динамические возможности и отличную маневренность, мы приблизили UX по ощущению от управления скорее к хэтчбекам».

Благодаря совместной работе инженеров и дизайнеров, внешность и техническая часть кроссовера прекрасно дополняют друг друга.

Благодаря совместной работе инженеров и дизайнеров, внешность и техническая часть кроссовера прекрасно дополняют друг друга. Фото: netcarshow.com

Мощный кузов с выпуклыми крыльями, отличный обзор с водительского сиденья, просторный и комфортный салон с массой удобств для всех пассажиров – это лишь общие наброски внешности новинки.

Lexus UX имеет ряд технических новшеств, к которым прежде всего относится новая глобальная архитектура платформы GA-C, которая обеспечивает высокую жесткость конструкции и низкий центр тяжести, предлагая отличное качество езды и устойчивость.

Впервые мы увидим и некоторые из силовых агрегатов:

  • новый 2,0-литровый бензиновый двигатель, отличающийся производительностью и экономичностью благодаря высокой тепловой эффективности;
  • новая гибридная установка четвертого поколения.

Смелый дизайн

Работая над дизайном UX, производитель воплотил в его облике чувство надежности и безопасности, чего многие и ожидают от кроссовера. В результате мы получили самобытную модель, уникальную для своего сегмента, что во многом обеспечено выверенным и привлекательным дизайном.

Автомобиль обеспечивает высокое качество езды при весьма привлекательном внешнем виде.

Автомобиль обеспечивает высокое качество езды при весьма привлекательном внешнем виде. Фото: netcarshow.com

Внешний вид

При создании внешности UX дизайнеры стремились сделать не солидный и брутальный кроссовер, а компактный, но при этом наполненный силой и стилем автомобиль, разрушающий многие условности сегмента своей динамикой и оригинальностью.

Воплощением этого подхода стали прежде всего крылья кроссовера, которые выделяются на фоне корпуса.

Воплощением этого подхода стали прежде всего крылья кроссовера, которые выделяются на фоне корпуса. Фото: netcarshow.com

Линии корпуса на первый взгляд кажутся простыми, но они притягивают взгляды и выверены буквально до миллиметров для воплощения надежности и динамизма.

ДХО расположены в форме стрелки прямо над основной светотехникой, подчеркивая ее оригинальную геометрию.

ДХО расположены в форме стрелки прямо над основной светотехникой, подчеркивая ее оригинальную геометрию. Фото: netcarshow.com

Решетка радиатора имеет новый рельефный сетчатый узор с отдельными элементами, способными постепенно визуально менять форму, в зависимости от угла зрения по-разному подчеркивая эмблему Lexus, расположенную по центру.

Форма задних фонарей кроме чисто эстетической функции еще и улучшает аэродинамику новинки. Оба блока светотехники соединены непрерывной линией подсветки через всю заднюю дверь, придавая корме UX неповторимый внешний вид.

Эта линия из 120 светодиодов постепенно сужается к центру, достигая в минимальной толщине всего лишь 3 миллиметров.

Эта линия из 120 светодиодов постепенно сужается к центру, достигая в минимальной толщине всего лишь 3 миллиметров. Фото: netcarshow.com

Для UX были выпущены четыре новых типа алюминиевых колес с 17 и 18-дюймовыми дисками. Пятиспицевые 17-дюймовые колеса имеют первый в мире аэродинамический дизайн, подробнее о котором мы расскажем дальше.

Немного о габаритах

Lexus UX имеет длину 4 495 мм, высоту 1 520 мм и ширину 1 840 мм при колесной базе в 2640 мм. Глубина пассажирской части салона достигает 870 мм, грузового отсека – 791 мм.

Пропорции автомобиля обеспечивают отличную маневренность, радиус разворота составляет 5,2 м.

Особенности внутреннего пространства

В салоне водитель по-настоящему соединяется со своим автомобилем.

В салоне водитель по-настоящему соединяется со своим автомобилем. Фото: netcarshow.com

Дизайнеры стремились сделать внутреннее пространство новинки бесшовным и гармоничным. Нам предлагают отличную обзорность и ощущение габаритов на высоком уровне. Естественно, лучше всего это чувствуется с водительского места. Верхняя часть приборной панели словно продолжается и за пределами ветрового стекла, снаружи же кажется, что капот и приборная панель – одно целое. В этом воплощается традиционное японское видение дома как единства внутреннего и внешнего пространства, границы между которыми фактически стерты.

Эргономичность дизайна интерьера UX воплощается в концепции «управление с сиденья», согласно которой управление основными функциями авто сосредоточено вокруг водительского места.

Это же помогает создать непринужденность и комфорт на пассажирских местах. Панель приборов тонка, ее ненавязчивый дизайн тоже идет в плюс отличному обзору, не отвлекая внимание пассажиров слишком яркой графикой.

Разработчики привлекли свой опыт в разработке новых решений для оптимизации внутреннего пространства, на практике применяя основной принцип минимализма, который можно сформулировать как «меньше — больше», в чем они заметно преуспели.

Глава команды инженеров так прокомментировал конечный результат: «Мы привлекли опыт прошлых разработок и поняли, что даже высочайшее качество исполнения и уникальные материалы не всего делают внутреннее пространство автомобиля элегантным. Когда речь заходит о хорошем и плохом дизайне, баланс между непрерывностью, единством и контрастностью гораздо важнее проработанности отдельных компонентов».

Узнайте, что делать, если вы попали в ДТП по вине дорожников.

Какие штрафы ждут таксистов в 2018 году — узнайте здесь.

Ориентированный на человека дизайн требует особого внимания к внешнему виду и удобству пользования центральной консоли с мультимедиа. Специально для этого была проделана работа по созданию формы сидений, при которой было бы удобно работать с приборами в салоне, сохраняя при этом удобную естественную осанку.

Посадка и выход из авто, по заверению создателей, стали проще и удобнее за счет оптимального размещения сидений и их эргономичной формы.

Посадка и выход из авто, по заверению создателей, стали проще и удобнее за счет оптимального размещения сидений и их эргономичной формы. Фото: netcarshow.com

  • Высочайшее мастерство исполнения, которое отличает все автомобили Lexus, проявляется как в качестве сборки нового UX, построенного на заводе Lexus в Kyushu, так и особого рода деталях, создавших уникальную отделку салона.
  • Мягкая кожаная обивка, доступная для UX, вдохновлена сашико, традиционной японской ремесленной техникой, которая также используется при изготовлении униформы для дзюдо и кендо.
Кожа украшена оригинальными выверенными узорами, улучшающими внешний вид сидений.

Кожа украшена оригинальными выверенными узорами, улучшающими внешний вид сидений. Фото: netcarshow.com

Орнаменты, вдохновленные японской волокнистой бумагой

Приборная панель Lexus UX занимает много места, соединяя стороны водителя и пассажира. Таким образом подчеркивается особый дизайн интерьера, который украшен высококачественным орнаментом с выбором из четырех цветов и двух зернистых узоров.

Lexus UX — первая модель Lexus, в которой реализуется новая отделка интерьера, которая вдохновлена структурой особой японской бумаги, известной как washi, представленной в традиционных японских домах. Интерьер, созданный с использованием особой техники отделки, вызывает чувство тепла и спокойствия.

С семейством новинку роднит вариант кожаной отделки, аналогичной отделке флагманского седана LS и купе LC.

Основные характеристики

UX был спроектирован так, чтобы обеспечить «элегантность и комфорт», которые проявляются во всех моделях Lexus. Базой для новинки стала новая архитектура GA-C, впервые использованная в Lexus. Основная ее задача – обеспечивать высокую динамику и мгновенный отклик на действия водителя без ущерба устойчивости и безопасности. Платформа позволила увеличить жесткость и прочность конструкции.

Высокопрочный клей и лазерная сварка используются в ключевых местах, что значительно повышает устойчивость корпуса к внешним воздействиям.

Также впервые мы увидим два новых силовых агрегата:

  • новая гибридная система четвертого поколения с передним приводом или полным приводом в UX 250h;
  • новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с высокой тепловой эффективностью, доступный с новой бесступенчатой трансмиссией Direct Shift в UX 200.

Подвеска, рулевое управление и шины также были разработаны специально для воплощения динамических и эксплуатационных амбиций Lexus UX.

Низкий центр тяжести

Lexus UX имеет самый низкий центр тяжести в своем классе благодаря конструкции платформы. Эта характеристика, ключевая для высокого качества езды и обслуживания, обеспечивается в том числе и материалами, которые были использованы при создании корпуса. Речь идет прежде всего об алюминии, из которого сделаны боковые двери, крылья и капот, а также полимерах, использованных для задней двери.

Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска комплектуется стойками MacPherson, сзади – двойные поперечные рейки, спроектированные и настроенные для повышения комфорта езды и быстроты отклика.

Для UX была применена система рулевого управления с электрическим приводом. Это также способствует сочетанию четкости маневрирования и скорости реакции на действия водителя с хорошим чувством руля.

Работа трансмиссии направлена на обеспечение четкости и своевременности переключения передач.

Работа трансмиссии направлена на обеспечение четкости и своевременности переключения передач. Фото: netcarshow.com

Гибридная трансмиссия, блок управления мощностью и аккумулятор

Новинка оснащена компактным и легким новым блоком управления двигателем и силовой установкой, предназначенной для минимизации потерь мощности за счет тепла и трения.

Новая NiMH-батарея используется с пересмотренной конструкцией и компактной системой охлаждения, которая позволяет уменьшить размеры в целом. Это позволяет батарее располагаться ниже заднего сиденья, сводя к минимуму вторжение в грузовое пространство и поддерживая низкий центр тяжести UX.

Полный привод E-Four

Система E-Four дает возможность полного привода на UX 250h за счет установки дополнительного электродвигателя на задней оси.

Распределение мощности между передней и задней осями автоматически оптимизируется при ускорении, повороте или движении на скользких поверхностях.

Когда сцепление передних колес с поверхностью ухудшается, на заднюю ось подается дополнительная мощность, что обеспечивает отличную управляемость.

Новый бензиновый двигатель

Lexus UX 200 оснащен новым 2,0-литровым бензиновым двигателем, разработанным для обеспечения высокого уровня динамических и экологических характеристик в сочетании с отличной экономией топлива. В линейном четырехцилиндровом агрегате используется высокоскоростное сжигание для достижения повышенной тепловой эффективности. Достигается это за счет многоточечных прямоточных топливных форсунок, масляного насоса с переменной нагрузкой, регулирующейся системы охлаждения и специального клапана VVT-iE на входе. Результатом является максимальный тепловой КПД около 40% — лучший в своем классе для двигателя легкового автомобиля.

Новый вариатор

Новый 2,0-литровый двигатель, представленный в UX 200, комплектуется первым вариатором прямого переключения от Lexus, спроектированному для обеспечения плавной и экономичной работы трансмиссии.

Новый 2,0-литровый двигатель, представленный в UX 200, комплектуется первым вариатором прямого переключения от Lexus, спроектированному для обеспечения плавной и экономичной работы трансмиссии. Фото: netcarshow.com

Аналогичные системы обычно используют два соединенных меж собой шкива для плавного переключения, осуществляя переключение передач без особых сбоев в работе и «ступенчатого» эффекта. Вариатор от Lexus — Direct Shift-CVT – в дополнение к этому имеет дополнительные механизмы для обеспечения ускорения при старте сопоставимого с работой ручной коробки передач. В результате получается плавное переключение передач с сохранением динамики разгона.

Дизайнерские и технологические решения

Уникальный характер Lexus UX выражается в применении оригинальных решений в самых разных элементах автомобиля, подчеркивая его статусность для клиентов, особенно тех, кто намерен купить автомобиль премиум-класса впервые.

Безопасность

Lexus UX доступен с последней версией Lexus Safety System +, включая систему PCS, разработанную для распознавания пешеходов в ночное время.

Кроме того, радиолокационные возможности модели были существенно доработаны, чтобы обеспечить обнаружение велосипедистов, которые участвуют в большом количестве дорожно-транспортных происшествий.

Опции безопасности UX также включают Lexus Co DRIVE (с ассистентом слежения за полосой движения и адаптивным круиз-контролем), адаптивное головное освещение и систему распознавания дорожных знаков.

Стояночный тормоз обнаруживает опасность того, что транспортное средство может столкнуться с неподвижным объектом на своем пути или другим транспортным средством, приближающимся сзади, и автоматически сбавляет газ, подтормаживает и предупреждает звуковыми и световыми сигналами, чтобы уменьшить вероятность столкновения или хотя бы минимизировать урон.

Аэродинамика и дизайн

Lexus реализовал новый подход для достижения наилучших аэродинамических характеристик с помощью задних комбинированных ламп UX, колесных арок и, впервые для своего класса, аэродинамических колес.

Задние фонари с аэродинамическими стабилизирующими плоскостями – ASBL – должны предотвращать образование завихрений позади автомобиля. Также они играют существенную роль на поворотах и при сильном боковом ветре.

Задние фонари с аэродинамическими стабилизирующими плоскостями – ASBL – должны предотвращать образование завихрений позади автомобиля. Также они играют существенную роль на поворотах и при сильном боковом ветре. Фото: netcarshow.com

На стадии разработки все изменения в конструкции тщательным образом изучались, причем для этого использовались как испытания в аэродинамической трубе, так и поездки на полигонах.

Молдинги колесных арок генерируют воздушный поток таким образом, чтобы сохранять устойчивость авто на поворотах, при перестроении и просто при движении по прямой. Тщательность регулировки позволила соблюсти тонкий баланс между стабилизирующим эффектом и дизайнерскими решениями.

Алюминиевые колеса Lexus UX имеют первый в мире аэродинамический дизайн, который помогает охлаждать тормоза и уменьшает сопротивление ветру.

Алюминиевые колеса Lexus UX имеют первый в мире аэродинамический дизайн, который помогает охлаждать тормоза и уменьшает сопротивление ветру. Фото: netcarshow.com

Компьютерное моделирование и тестирование в аэродинамической трубе напрямую отразились на облике колес. Теперь дисковые тормоза охлаждаются намного лучше, без ущерба для эффекта сопротивления.

Климат-система с одним регулятором

Управление воздухораспределителями нового Lexus UX осуществляется всего лишь одним регулятором, с помощью которого можно регулировать направление и объем воздушного потока.

Сами вентиляционные отверстия существенно увеличились.

Сами вентиляционные отверстия существенно увеличились. Фото: netcarshow.com

Каждый элемент управления имеет светодиодную подсветку, которая питается от беспроводной сети по технологии электромагнитного резонанса. Для создания эффекта глубины освещения, вентиляционные лампы оснащены зеркальной оптикой, причем отражающий элемент имеет толщину всего в 3 мм.

UX F SPORT

Спортивная версия UX выделяется с помощью особого стиля, который подчеркивает низкую и широкую форму, обеспечивая спортивную управляемость. В передней части — эксклюзивная решетка радиатора, выполненная в стиле всей серии F SPORT от Lexus: большие противотуманки с L-образными хромированными молдингами и детализацией, которая повторяет рисунок решетки F-серии.

Задний бампер также выполнен в оригинальном стиле с хромированными бликами, что должно воплощать образ безопасного спортивного автомобиля.

Задний бампер также выполнен в оригинальном стиле с хромированными бликами, что должно воплощать образ безопасного спортивного автомобиля. Фото: netcarshow.com

В задней части имеется эксклюзивный дизайн бампера с хромированными бликами, проецирующий безопасный спортивный образ. Использование черного орнамента на передней и задней молдингах создало единый внешний вид, в то время как спортивное качество дополнительно отражается в эксклюзивных 18-дюймовых конструкциях легкосплавных колес.

В салоне F SPORT – эксклюзивные спортивные сиденья, выполненные с использованием высокоэффективной технологии вспенивания, восьмидюймовый цветной TFT-дисплей, рулевое колесо и ручка вариатора, покрытые кожей, а также спортивные алюминиевые педали  и подставки для ног.

 Модели F SPORT используют эксклюзивную настройку подвески с регулировкой пружин и стабилизаторов, а также использование особых задних амортизаторов для обеспечения точного управления и плавной езды.

Такую же систему можно найти на флагманском купе Lexus LC.

Продажи и итог

Продавать Lexus UX будут весьма оригинальным способом – по подписке, заключающейся во внесении каждый месяц фиксированной платы. Кроме этого будут доступны и другие варианты приобретения, в том числе и традиционные. Начало реализации запланировано на конец 2018 года.

Модель распространения автомобиля в России, начало продаж и цена достоверно не известны. Вероятно, стоит ожидать Lexus UX не раньше 2019 года при цене начальной версии в пределах 2 миллионов рублей. Если производитель воплотит все задумки и принесет в массы большое количество инноваций, Lexus UX станет не только успешным автомобилем, но и родоначальником нового типа городских кроссоверов.

Детальнее увидеть новинку вы также можете в этом видео:

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!