Знаменитая своими раллийными успехами компания Mitsubishi в последнее время переживает далеко не лучшие времена. Разводы с партнёрами следовали один за одним. Новых машин — фактически нет, а на старых далеко не уедешь – конкуренты убежали далеко вперёд. Представленный во время Женевского автосалона Mitsubishi Eclipse Cross должен помочь азиатскому концерну в стабилизации положения. 


Недавняя презентация Mitsubishi Eclipse Cross наделала немало шума в интернете.

Недавняя презентация Mitsubishi Eclipse Cross наделала немало шума в интернете. Фото: allroader.ru

Как все начиналось

Разработку модели японцы начали ещё несколько лет назад — задолго до того, как фирму купил альянс Renault-Nissan. Но известно, что унификация с существующими моделями (в первую очередь, Аутлэндэром) — очень существенная. Это позволяет экономить на закупках комплектующих и извлекать дополнительную прибыль.

Eclipse — именно так называлось знаменитое купе от Mitsubishi, ориентированное в первую очередь на молодую аудиторию. Правда, последнее поколение было снято с производства несколько лет назад, а замены не ожидается.

Добавив приставку Cross, маркетологи делают акцент на том, что новинка — не просто кроссовер, а именно «купеобразный» и спортивный.

Основную целевую аудиторию составляют достаточно молодые (но не юные) люди. У них уже есть собственные семьи и желание иметь универсальный пятиместный экономичный автомобиль на все случаи жизни. Покупателей более старшего возраста наверняка будет меньше.


Об другой новинке этого модельного года — KIA Mohave 2017 — вы также узнаете на нашем сайте.

Здесь вы можете посмотреть, какой антифриз и в каких случаях лучше подойдет вашему автомобилю.

Внешний облик

Дизайн кузова работы Цунехиро Кунимото, перешедшего три года назад из Ниссана — яркий и свежий. Фары «вразлёт», X-образное  хромированное «лицо» — эти элементы явно удались. Налицо и «отсыл» к модели Outlanler, которая в фас выглядит похоже. То есть, можно чётко, даже закрыв эмблему на передке, утверждать, что это — Mitsubishi. У марки есть свой фирменный стиль, что до сих пор ищут и не могут найти, например, китайцы и корейцы.

Задняя часть кроссовера нарочито "завалена".

Задняя часть кроссовера нарочито «завалена». Фото: caranddriver.ru

Несколько «лишних» литров багажного объёма принесены в жертву спортивности. Правда, ручки дверей всё же оставили на привычном месте, а не стали их прятать в стойки.

А уж чего стоят огромные «гирлянды» стоп-сигналов, интегрированные со спойлером, «перерезающим» стекло багажника пополам. Наверное, подобное решение существенно ухудшит обзорность через внутрисалонное зеркало (вспомним «космический» хэтчбек Honda Civic) — но, тем не менее, это оправдано.

Вдобавок — эффектные выштамповки на боковинах.

Но что будет при ДТП? Ведь далеко не факт, что такие элементы получится восстановить. Возможно, придётся только менять, а это существенные расходы, если по какой-то причине владелец не получит средств от страховой компании.

Самые «выгодный» для модели цвет — красный. А вот тёмные цвета (в особенности — чёрный) этому автомобилю совершенно не подходят — они скрадывают все «ухищрения» дизайнеров.

Неплохо смотрится Eclipse Cross и будучи снежно-белым.

Неплохо смотрится Eclipse Cross и будучи снежно-белым. Фото: avtonovosty1.ru

Что ждет внутри

Интерьер перекликается, а не диссонирует, со стилем внешности. Некоторые элементы — например, руль, панель приборов, блок управления микроклиматом — взяты у родственного Аутлэндера. Баранка вообще прекрасна — цепкий кожаный обод с приливами «под естественный хват».

Качество материалов — похожее. Не самое высокое, но вполне достойное. Пластик — шершавый и жёсткий. Глянцевые панели, коих немало — это красиво и эффектно, но, увы, не очень практично. Отпечатки пальцев хорошо видны, поэтому у владельца машины будет прекрасное хобби — возить с собой тряпочку и постоянно протирать эти самые элементы.

Сперва удивляет, что автоматический режим в базе есть только у водительского стеклоподъёмника. ХХI век на дворе. Но это сродни старой японской традиции - так принято.

Сперва удивляет, что автоматический режим в базе есть только у водительского стеклоподъёмника. ХХI век на дворе. Но это сродни старой японской традиции — так принято. Фото: rocketmotors.ru

Хотя, Eclipse Cross компактен (длина — 4405 мм), но человек ростом 190 см спокойно садится сзади «сам за собой». При этом у него ещё остаётся запас пространства и для ног, и сверху (над головой). Впрочем, колёсная база осталось ровно такой, как и у «брата» — 2670 мм)

Багажник

Здесь новинка точно показывает себя скромнее, чем Outlander. Точных цифр объёма всё ещё нет.

Однако, визуально - пол по площади невелик (ведь уменьшили задний свес).

Однако, визуально — пол по площади невелик (ведь уменьшили задний свес). Фото: avtonovosty1.ru

Шторка — не цельная, а сворачивающаяся (рулонная). Она находится примерно на уровне груди задних седоков, что странно. Да и погрузочная высота явно выше, чем комфортное значение. Поднимать возле супермаркета тяжёлые пакеты — сомнительное удовольствие.

Технические подробности

На Eclipse Cross будут устанавливать «короткую» рулевую рейку, чтобы автомобиль был более отзывчивым и лучше «нырял» в повороты.

Система полного привода (скорее всего, за неё попросят доплатить) — очень «умная». Спереди — блокировка дифференциала, управляемая компьютером. Сзади — многодисковая муфта, а также присутствует имитация работы активного дифференциала — электроника выборочно притормаживает задние колёса.

Модель не создавали под какой-то конкретный рынок. Наоборот, Eclipse Cross — один из так называемых «глобальных» автомобилей. Идея в том, что одна и та же машина с успехом и без существенных изменений может продаваться по всему миру. А значит — сокращаются расходы.

Если точнее, то сначала модель увидят покупатели из континентальной Европы, затем — Японии, Америки и Австралии.

Двигатели и трансмиссии

По последней, имеющейся на нынешнее время, информации, основных модификаций будет две:

  • бензиновый турбированный агрегат объёмом всего 1.5 литра мощностью примерно 150-160 л.с. (точные цифры пока не раскрываются). Он оснащён непосредственным впрыском топлива. В паре — бесступенчатый вариатор с восемью виртуальными передачами, а также спортивным и ручным режимами.
  • 2-литровый дизель (разумеется с турбонаддувом). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» с традиционным гидротрансформатором. Известно, что эта версия не будет поставляться в Россию.
Гибридной (равно как и полностью электрической) версии мир не увидит. Официальная причина — экономическая. То есть — это попросту невыгодно.

Дебют в России и цены

Премьера кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross в нашей стране ожидается  в 2018 году. Решение о поставках уже принято.

Премьера кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross в нашей стране ожидается  в 2018 году. Решение о поставках уже принято. Фото: conceptcarz.com

Сколько будет стоить автомобиль? Пока неизвестно. Но так как сборки на собственном заводе в Калуге (или ещё где-то на территории России) не будет (но это может измениться), то и низких цен поначалу ожидать не стоит — растамаживать машины придётся «по полной программе», да и возить во многие регионы аж через всю страну.

Поэтому вряд ли за Eclipse Cross попросят намного меньше, чем сейчас хотят за локализованный  «классический» Outlander (от 1 миллиона 399 тысяч рублей).

Уровни оснащения для России пока также не предали огласке. Однако, если судить по фотографиям и скупой информации от представителей компании, то «в базе» или за доплату будут:

  • мультимедийная система. Управлять ей водитель сможет, используя сенсорную панель на центральном тоннеле — аккурат под рукой.
  • проекционный дисплей.
  • климат-контроль.
  • многофункциональный руль.
  • обогрев боковых секций заднего дивана

Всё прочее — пока под завесой тайны. О некоторых других особенностях Mitsubishi Eclipse Cross вы узнаете из этого видео:

Итоги

Mitsubishi Eclipse Cross вряд ли вызовет фурор. В нём нет чего-то уж совсем экстраординарного. Но это неплохо сбалансированный и очень стильный кроссовер, дизайн которого не устареет в ближайшие несколько лет.