Audi Q7 – это большой кроссовер премиум-класса. Автомобиль первого поколения выпускался с 2005 по 2015 годы. 10 лет – весьма солидный возраст для автомобиля по нынешним временам, даже несмотря на плановый рестайлинг. 

В январе 2015 года на международном автосалоне в Детройте был представлен уже совершенно новый Q7.

В январе 2015 года на международном автосалоне в Детройте был представлен уже совершенно новый Q7. Фото: automobilemag.com

Платформа

Прямые родственники новинки – это Volkswagen Touareg, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. Все они построены на фольксвагеновской “тележке” MLB 2 Чтобы не было внутренней конкуренции среди автомобилей одного концерна, маркетологам пришлось “разводить” автомобили по разным рыночным нишам.

Touareg – самый скромный и недорогой (если это слово вообще подходит к подобным машинам) из троицы. Audi – статусный, солидный, строгий, Porsche – подчёркнуто спортивен и атлетичен, Bentley – максимально “навороченный”, чтобы оправдать громкое имя и заоблачную цену.

Уже известно, что грядущий кроссовер Lamborghini Ursus также будет использовать платформу MLB 2.

Конкуренты

Основные соперники – Mercedes GLE (переименованный ML) и BMW X5. Кроме того, есть “истинный британец” Range Rover и “швед” XC90 – примерно за те же деньги. У каждого из них – свои особенности, характер и своего рода философия. И выбор в каждом конкретном случае зависит не только, и не столько от совокупности потребительских качеств, сколько от приверженности человека той или иной идеологии бренда. BMW – “жёсткий”, динамичный, Range Rover – порой даже не без огрехов, но очень “душевный; создатели XC90 по традиции сделали упор на безопасности – как активной, так и пассивной.

BMW X3 G01 совсем недавно обновился. Подробности о нем вы найдете на Прокроссовер.

Citroen C3 Aircross 2018 года обладает целым рядом особенностей, о которых вы узнаете из этого материала.

Все остальные автомобили в классе – значительно проще и дешевле (как, например, Kia Sorento Prime).

Заводы-производители

Как и раньше, сборка Audi Q7 для европейского (в том числе российского) и американского рынков налажена на заводе в Братиславе, столице Словакии. Кроме этого, Q7 сходят с конвейера предприятия в городе Аурангабад (штат Махараштра, Индия).

Габариты

  • длина – 5052 мм;
  • ширина – 1968 мм;
  • высота – 1741 мм.

Новое поколение короче на 37 мм, чем предшественник, и уже на 15 мм.

Внешность

Автомобили Audi давно уже похожи друг на друга. Q7 – не исключение. Он “носит” ту же маску, что и младшие кроссоверы Q3 и Q5.

Хищные, чуть раскосые фары, шестиугольный щит фальшрадиаторной решётки с хромированным обрамлением - эти черты присутствуют и здесь.

Хищные, чуть раскосые фары, шестиугольный щит фальшрадиаторной решётки с хромированным обрамлением – эти черты присутствуют и здесь. Фото: newestcars2016.com

Над дизайном трудилась команда Вольфганга Эггера – и маркетологи не дали его людям слишком много свободы. Однако, стопроцентная узнаваемость обеспечена, а здоровый консерватизм – залог того, что поклонник марки не отвернётся от этой модели.

Пятая дверь, как и прежде, поднимается вместе с фонарями. Чуть ниже есть дополнительные огни – ведь согласно европейским требованиям, автомобиль должен быть заметен, даже когда крышка багажника открыта – для уменьшения вероятности наезда сзади.

Интерьер

В салоне – классное сочетание лаконичности, стиля и безупречной проработки даже мельчайших деталей. Качество материалов такое, что хочется прикасаться к панелям просто так, даже без конкретной цели.

Стандартные передние сиденья - с умеренной жёсткостью, но без ярко выраженной боковой поддержки. Кожа - отменной выделки.

Стандартные передние сиденья – с умеренной жёсткостью, но без ярко выраженной боковой поддержки. Кожа – отменной выделки. Фото: automotiverhythms.com

Руль – трёхспицевый, причём, нижняя спица- двойная и хромированная.

Панель приборов “в базе”- обычная, состоящая из настоящих шкал и стрелок, а также небольшого монохромного дисплея посредине (в меню есть и русский язык). Информация прекрасно читается, графика – оптимальна, а белая подсветка не режет глаза. За доплату на это место устанавливается Virtual Cockpit, то есть, цветной экран, возможности которого – огромны. Например, можно сделать так, что всё пространство займёт карта и навигационная программа, а приборы станут маленькими и разъедутся по краям.

Ещё один дисплей “вырастает” из передней панели. Правда, он выглядит несколько чужеродно.

Блок управления климат-контролем выполнен традиционно для Audi. Здесь использовано фирменное решение – маленькие экраны, встроенные в круговые регуляторы. Между ними – ещё один дисплей, также монохромный.

Сзади

Обитателям крайних сидений второго ряда жаловаться не приходится. Здесь много места, прекрасно отформованные спинка и подушка. Центральный пассажир явно лишний в этой компании – всё же, тоннель пола великоват. Поэтому лучше пускай те двое счастливчиков откинут прекрасный подлокотник с подстаканниками и пользуются отдельным блоком климатической установки.

Если доплатить 28 тысяч рублей, диван можно будет сдвигать вперёд-назад на 110 мм.

Если доплатить 28 тысяч рублей, диван можно будет сдвигать вперёд-назад на 110 мм. Фото: blogs-images.forbes.com

Q7 может быть не только пятиместным. За 78 тысяч рублей установят третий ряд сидений. Там могут сидеть даже люди достаточно высокого роста, поэтому назвать эти места исключительно детскими – нельзя.

Если нужно перевезти груз, то достаточно нажать кнопку - и кресла "галёрки" немедленно будут сложены с помощью электропривода.

Если нужно перевезти груз, то достаточно нажать кнопку – и кресла “галёрки” немедленно будут сложены с помощью электропривода. Фото: prlog.org

Багажник

Объём – 295 литров с тремя рядами сидений, с двумя – 890 литров, а с одним – целых 2074 литра. Пространство организовано очень грамотно, обивка – качественная, под полом – “докатка”. Имеется здесь и система “свободные руки”. Чтобы открыть или закрыть пятую дверь, нужно провести ногой по центру под задним бампером. Очень удобно.

Двигатели и трансмиссии

Самый скромный бензиновый мотор – 2.0 TFSI – имеет мощность 249 л.с. Трёхлитровый агрегат развивает 328 л.с. Те, кто предпочитает моторы на тяжёлом топливе, могут выбрать между одной из двух версий дизеля 3.0 TDI (215 или 268 л.с.) и его “собратом” объёмом 4.0 литра (модификация SQ7 TDI)  мощностью 428 л.с.

Коробка передач – только автоматическая, восьмиступенчатая. “Механика” в этом классе уже давно почти никому не нужна, а потому вкладывать деньги в разработку и доводку такой модификации было бы лишено смысла.

Особняком в гамме стоит версия Q7 e-tron. Это – подзаряжаемый гибрид. Вместе с дизелем мощностью 250 л.с. работает 128-сильный электромотор. Суммарная мощность – 368 л.с., запас хода исключительно на электричестве – 54-56 км, а ёмкость литий-ионной батареи – 17.3 кВт. Правда, в Россию Q7 e-tron не поставляется (как и другие гибриды от Audi).

Привод – полный, обеспечиваемый фирменной системой quattro.

Большой и детальный обзор на Audi Q7 вы найдете в этом видео:

Пассивная безопасность

Автомобиль прошёл краш-тесты по методике EuroNCAP и получил по итогам испытаний максимальную оценку – пять звёзд.

  • уровень защиты водителя и переднего пассажиры эксперты оценили в 94%;
  • пассажиров-детей в специальных детских креслах Audi “спасает” на 86%;
  • результаты “пешеходных” тестов – 70%;
  • уровень развития электронных систем (наличие и работа на практике) – 76%.

Баллы сняты за отсутствие передних подушек безопасности для защиты коленей и боковых – для таза, а также за то, что крепления Isofix “в базе” есть только на заднем сиденье, а на переднем пассажирском предлагается только как опция.

Система удержания в полосе также доступна лишь за доплату.

Система удержания в полосе также доступна лишь за доплату. Фото: motortrend.com

Комплектации и цены

Базовый Audi Q7 оценивается сейчас в 3 миллиона 750 тысяч рублей. Среди его оснащения:

  • светодиодные головные фары, а также дневные ходовые огни;
  • датчики дождя и света;
  • легкосплавные 19-дюймовые колёсные диски;
  • обогрев и электрорегулировка передних сидений;
  • кожаная отделка салона;
  • наружные зеркала заднего вида, оснащённые подогревом, электрорегулировкой и функцией складывания;
  • двухзонный климат-контроль;
  • система MMI, включая цветной дисплей, “музыку” и Bluetooth;
  • набор электронных помощников водителя (АБС, парковочный ассистент с передними и задними датчиками,система динамической стабилизации, “превентивная” система Audi Pre sense city, система ночного видения, и другие);
  • камера заднего вида;
  • восемь подушек безопасности;
  • электропривод пятой двери;
  • круиз-контроль.

Список опций, как водится в таких случаях, широк, а цены в нём – очень весомы. Например:

  • за окраску “металлик” и матричные фары нужно доплатить 70 тысяч рублей;
  • спортивные сиденья взамен стандартных стоят 175 тысяч тысяч рублей, а комфортные – почти 135 тысяч;
На выбор имеются два дизайн-пакета для интерьера стоимостью более 700 тысяч рублей (то есть, как недорогая иномарка российского производства) каждый.
  • эксклюзивная версия Bang & Olufsen edition предлагается за 5 миллионов 470 тысяч рублей.

Итог

Audi Q7 после смены поколений сохранил характер. Он выглядит весомо и пафосно, но не чрезмерно. Вся бортовая электроника работает отменно, а список опций занимает не одну страницу.  Своих денег автомобиль точно стоит.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!