BMW XЗ — один из старейших представителей компактных кроссоверов премиум-сегмента. Автомобиль первого поколения был представлен в 2003 году, а второго — в 2010.  И совсем недавно миру явилось третье поколение кроссовера. «Икс-третий» быстро завоевал сердца и кошельки клиентов. Это в первую очередь те, кто хотят обладать качественной машиной с истинно баварской управляемостью, но при этом экономичной, с просторным салоном и возможностью ездить, в том числе, по грунтовым дорогам (например, на дачу). Х5 для них слишком велик, дорог и прожорлив.


Третье поколение "Тройки" обещает быть не менее успешным.

Третье поколение «Тройки» обещает быть не менее успешным. Фото: bmwblog.com

Платформа

Многие производители сейчас стараются проектировать автомобили не «с нуля», а по модульному принципу, на основе «блоков», как из детского конструктора. Например, самая популярная «тележка» для концерна Volkswagen носит название MQB. Компания BMW тоже пошла по такому пути. Конкретно платформа, на которой базируется BMW ХЗ — это CLAR. В частности, на ней построены «пятёрка» и «семёрка» последних генераций. Х3, хотя и формально тоже «кларовский», но серьёзно от них отличается.

Конкретно с пятой серией его роднит только небольшая часть пола в передней части. Силовые агрегаты также идентичны.

Оказывается, для баварцев платформа — это лишь расположение нескольких точек, от которых можно отталкиваться как угодно.

Экстерьер

Дизайнеры под управлением австралийца Кельвина Люка пошли скорее эволюционным, а не революционным путём — чтобы не растерять покупателей. Ничего экстраординарного во внешности новинки нет. Силуэт, подоконная линия… даже форма фар очень похожа и на текущее поколение семейства, и отчасти на конкурентов.

Может показаться, что это лишь рестайлинг автомобиля предыдущего поколения, но нет - кузов полностью новый.

Может показаться, что это лишь рестайлинг автомобиля предыдущего поколения, но нет — кузов полностью новый. Фото: paultan.org

Салон

Общее настроение интерьера, как и прежде, «драйверское». Передняя панель хотя и не облегает водителя, но, тем не менее, немного повёрнута к нему. Пластик может быть двухцветным — например, «светлый низ, тёмный верх» — а также обшитым материалом Sensatec.

К качеству сборки - никаких претензий, всё подогнано как положено.


К качеству сборки — никаких претензий, всё подогнано как положено. Фото: bmwblog.com

Стандартные передние кресла, как и прежде, неплохи, но без «вау-эффекта». А что же опционные спортивные «стулья»? Раньше их наперебой расхваливали журналисты, называя (особенно те, что с дополнительной регулировкой поясничного подпора) эталоном для массовых автомобилей. Но теперь сиденья стали легче и жёстче, а валики боковой поддержки — заметно меньше. Нравится это уже далеко не всем. Хотя, возможно, нужно просто поездить подольше и привыкнуть.

Приборы — традиционные, с «физическими», а не нарисованными, как это сейчас модно, шкалами и стрелками.

Два крупных циферблата посредине, и два мелких, второстепенных — по краям. Трёхспицевый руль — с пухлым ободом и приливами в местах хвата.

Дисплей системы NBT Evo — диагональю 6.5 дюйма. Эту программу называют лучшей в классе. Радует и графика, и быстродействие, и логичность меню. Кроме «традиционных» функций здесь есть управление с помощью жестов. У конкурентов такого не предусмотрено. Правда, сам дисплей не встроен в панель, а неаккуратно торчит сверху — как будто о нём вспомнили в последний момент и приладили туда, где нашли место, обычный планшет.

Citroen C3 Aircross — яркий представитель класса паркетников. Подробнее о нем вы узнаете в нашем материале.

О цене и особенностях Toyota TJ Cruiser можно прочитать здесь.

В блок климат-контроля встроен свой экран. Он совсем маленький и вдобавок монохромный. Клавиши — серебристые, «под металл», как и вставка на руле. Чуть ниже — кусочек пластика с тисненым обозначением «ХЗ» или «М», в зависимости от модификации. Такой элемент выглядит по-цыгански и уместнее бы смотрелся на дешёвом «китайце».

На задних местах

Дверной проём сзади — уже, чем хотелось бы. Подушка опущена чересчур низко, поэтому посадка понравится далеко не всем. Запаса места для ног.достаточно для людей среднего роста — остальным будет некомфортно. Да ещё и пластиковый задник на тыльной стороне каждого из передних кресел, заметно мешает. Среднему пассажиру вообще делать сзади нечего — широченный центральный тоннель заставляет неестественно раздвигать ноги, да и откидывающийся подлокотник впивается в тело.

Регулировка - только одна. Можно наклонить спинку.

Регулировка — только одна. Можно наклонить спинку. Фото: bmwblog.com

Сдвинуть сиденье вперёд (или, наоборот, назад) — нельзя. Разработчики говорят, что согласно проведённым опросам, большей части целевой аудитории это не нужно.

Багажник

Крышка поднимается не очень высоко — человек ростом 190 см будет пригибаться, стоя под ней. Отделка — очень качественная, пространство продумано. Слева есть сеточка для мелочей, справа — нет. По краям имеются направляющие, куда вставляются специальные рельсы-«органайзеры» (их можно докупить отдельно). Также предусмотрены ремешки и крючочки.»Фальшпол» удерживается в поднятом положении с помощью газового упора, а снизу — разделенное на функциональные зоны пространство — например, там можно найти отсек для рулонной шторки. Это благодаря компактной задней подвеске с пятью рычагами, которые не торчат в виде выступов, как в «пятёрке».

Объём грузового отсека — 550 литров. Нужно больше — спинку заднего дивана можно сложить по частям в пропорции 40:20:40 — причём, это базовое оснащение, а не опция.

Максимум можно получить для поклажи внушительные 1600 литров.

Двигатели и трансмиссии

Для ХЗ нового поколения предусмотрена широкая гамма четырёх — и шестицилиндровых движков. Но все они — только с турбонаддувом. Самый скромный бензиновый двухлитровый мотор развивает 184 л.с. Его более «заряжённая» версия — 249 л.с.

Есть и дизели. Поэкономичнее — объёмом 19975″кубиков» и мощностью 187 л.с. Побыстрее — 2993 кубических сантиметра и 261 л.с., соответственно.

  • Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», а привод — только полный.
  • На вершине гаммы — трёхлитровая бензиновая «эмка» — 355 л.с.

О новом BMW X3 2018 года можно подробнее узнать из этого видео:

Комплектации и цены

Самый скромный BMW X3 нового поколения оценён в России в 2 миллиона 950 тысяч рублей (на 170 тысяч больше, чем «предыдущие» машины, которые ещё есть в продаже).

Базовая комплектация — очень богатая. Даже для ХЗ с наименее мощными двигателями, туда уже включены такие позиции:

  • восемь подушек безопасности;
  • полный набор электронных помощников (АБС, система динамической стабилизации, ассистент трогания, и другие);
  • датчики света и дождя;
  • светодиодные фары головного света, а также «противотуманки»;
  • передний и задний парктроники;
  • индикатор давления в шинах;
  • подогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла (очень полезная для России функция);
  • легкосплавные колёсные диски диаметром 18 дюймов, на которые установлены шины Run Flat, способные ехать и будучи полностью спущенными;
  • однозонный климат-контроль;
  • мультифункциональный кожаный руль. При этом обивка кресел — тканевая;
  • аудиосистема с шестью динамиками, функцией hands-free и USB-портом;
  • «шайба» фирменного контролёра iDrive и дисплей диагональю 6.5 дюйма;
  • электропривод пятой двери;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой на панели;
  • модная сейчас система start/stop (при любой остановке, даже на светофоре, двигатель автоматически глохнет и затем запускается перед началом движения).
В зависимости от модификаций, некоторые из перечисленных опций уже будут установлены.

В зависимости от модификаций, некоторые из перечисленных опций уже будут установлены. Фото: ytimg.com

Для других можно доплатить, в том числе, за:

  • окраску кузова в один из цветов «металлик»;
  • 20-дюймовые диски колёс. При этом спереди и сзади устанавливаются покрышки разного размера;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • спортивное рулевое управление вместо обычного;
  • рейлинги на крыше;
  • так называемые «М-пакеты» для кузова и салона отдельно;
  • кожаную обивку кресел;
  • велюровые коврики;
  • отделку потолка особой тканью цвета «Антрацит»;
  • пакет услуг «BMW ConnectedDrive», который включает, в том числе, персональный консьерж-сервис и информацию о дорожной ситуации в режиме реального времени.

Самая мощная версия М40i стоит уже минимум 4 миллиона рублей.

Гарантия двухлетняя, без  лимитов по пробегу. Но по желанию клиента, за отдельную плату этот срок можно расширить ещё на год.

Правда, уже ограничением пробега до 200 тысяч километров.

Конкуренты

Среди главных соперников — безусловно, «собратья» по немецкой тройке. Это Mercedes GLC и Audi Q5. Базовый Х3 стоит дешевле «Мерса» и на одном уровне с автомобилем из Ингольштадта.

Итог

BMW ХЗ оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, это по-прежнему прекрасный компактный кроссовер, один из лидеров своего класса. Но с другой — не все изменения улучшили автомобиль. Некоторые, похоже, явно сделаны лишь с одной целью — аккуратно и незаметно для большинства покупателей уменьшить себестоимость.