Citroen С3 Aircross: как прошло кроссоверное повышение


Рынок кроссоверов во всём мире переживает небывалый бум. Такие автомобили сейчас стоят все производители. И, похоже, скоро  у каждого автомобиля будет отдельная версия — приподнятая, на больших колёсах и с грозным обвесом. А некоторые «обычные» машины и вовсе уйдут на покой. Так например, мини- и компактвэны стремительно теряют популярность. Один из примеров — Citroen C3 Aircross, пришедший на смену модели С3 Picasso.

Новичок построен на собственной "тележке" концерта PSA, именуемой PF1.
Новичок построен на собственной «тележке» концерта PSA, именуемой PF1. Фото: images.car.bauercdn.com

Дорожный просвет стал больше, чем у хэтчбека на 20 мм. При этом большая часть этой прибавки получена «малой кровью» — благодаря колёсам. Уже в базе они 16-дюймовые, а за доплату можно установить и увеличенные ещё на дюйм.

Внешность

Выглядит автомобиль очень ярко, задиристо.

Экстерьер выдержан в одном стиле с родственным хэтчбеком С3 (который изначально имеет намёк на "кроссоверность").
Экстерьер выдержан в одном стиле с родственным хэтчбеком С3 (который изначально имеет намёк на «кроссоверность»). Фото: motorward.com

Но есть ощущение, что его надули, как воздушный шарик. Верхняя часть может быть окрашена контрастно с остальным кузовом. Выглядит, как будто подросток надвинул себе на лоб кепку с козырьком. В итоге получился цельный образ этакого маленького французского модника, немного странноватого, но очень привлекательного.

Автомобиль радует, хочется улыбнуться ему и погладить. Впрочем, ситуация явно напоминает Nissan Juke, когда тот только появился на свет — его можно только любить либо ненавидеть, но оставаться равнодушным — никак нельзя.

Интерьер

Каждая деталь внутри — необычна.

Дизайнеры старались сделать «не так, как у всех», но при этом — уложить себестоимость в определённый бюджет.

Материалы - далеко не самые дорогие, но это никого не волнует.
Материалы — далеко не самые дорогие, но это никого не волнует. Фото: cdn.autobild.es

Передние сиденья — плоские. Они почти лишены боковой поддержки, но никто и не ждёт, чтобы в таком автомобиле вдруг оказались спортивные кресла.

Руль — с усечённым книзу ободом (он может быть цветным) и квадратной ступицей. Одна из трёх его спиц — раздвоенная и глянцевая, как будто покрыта лаком. Приборы пока не стали виртуальными, а остались вполне традиционными — стрелочными. Информационный монохромный дисплей расположен между ними, а чуть выше — ещё пара циферблатов, совсем маленьких. Из панели прямо перед лобовым стеклом «вылупляется» ещё один экран, полупрозрачный. Он дублирует основную информацию (в частности, скорость и её ограничение на круиз-контроле) так, чтобы водитель вообще, ни на долю секунды, не опускал глаза — для повышения безопасности.

Но главный дисплей (он сенсорный и цветной) находится на передней панели. Его диагональ — 7 дюймов. Мультимедиа-система умеет находить общий язык со смартфонами, благодаря поддержке Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

Чуть ниже — ряд «настоящих» кнопок и блок управления климат-контролем, который также остался «настоящим».

Рычаг стояночного тормоза выполнен в виде большой «лопаты». В своё время таким решением удивляли автомобили Renault (например, Scenic).

[stextbox id=»info»]Специалисты хорошо потрудились над организацией мест для мелких вещей. Карманы во всех дверях — достаточно крупные. Над перчаточным ящиком — открытая площадочка, причём, её фактура такова, чтобы ничего не скользило даже во время крутых поворотов.[/stextbox]

Второй ряд сидений разделён в пропорции 2:1.

Части сидений можно двигать вперёд-назад, увеличивая или уменьшая дополнительное пространство для поклажи.
Части сидений можно двигать вперёд-назад, увеличивая или уменьшая дополнительное пространство для поклажи. Фото: imagenes-cdn.autofacil.es

Что касается места для ног, то людям среднего роста его достаточно. Средний пассажир лишним не будет — диван плоский, а центральный тоннель почти отсутствует. Если же сзади только двое, то часть спинки между ними при желании откидывается — на тыльной стороне расположены два подстаканника, а ещё один — между передних сидений.

Багажник

Объём грузового отсека составляет 410-520 литров, в зависимости от положения заднего дивана. Сложив его спинки, можно получить в сумме уже 1280 литров. Не рекорд в классе, но показатель вполне достойный. Нужно ещё? Достаточно убрать фальшпол (под ним — органайзер для мелких вещей, каковые обычно болтаются по всему багажнику). А если сложить и спинку правого пассажирского движения, то можно транспортировать предметы длиной до 2.4 метра (например, товары для обустройства жилища, из строительного супермаркета).

Citroen С3 Aircross: как прошло кроссоверное повышениеToyota TJ Cruiser — новый гибрид, который предлагает несколько интересных решений, о которых можно узнать из нашего материала.

Что делать, если попали в аварию без страховки — смотрите здесь.

Двигатели и трансмиссии

Европейским покупателям предлагается бензиновый трёхцилиндровый моторчик семейства PureTech объёмом 1,2 литра в трёх вариантах форсировки — 82, 110 и 130 л.с. Атмосферная — только самая скромная версия, остальные две — с турбонаддувом. Для средней модификации вместо механической коробки передач можно заказать «автомат» ЕАТ6. Любители двигателей на тяжёлом топливе ждёт дизель BlueHDi (100 и 120, а на некоторых рынках также 90 л.с.), но только на «ручке».

[stextbox id=»alert»]В Россию, скорее всего, приведут только бензиновые версии. Дизели в этом сегменте у нас совсем непопулярны, а цена на них заметно выше.[/stextbox]

Да и с заправкой беда — до сих пор даже в Москве можно легко нарваться на высокосернистую солярку. Что уж говорить о регионах.

Завод-производитель

Делать С3 Aircross будут на джиэмовском заводе в испанском городе Сарагоса. Именно там уже производится Opel Crossland X, с которым новинка делит платформу. И именно оттуда Ситроены будут везти в Россию.

Возможности персонализации

Это сейчас очень популярная в Европе тема — сделать свой автомобиль максимально уникальным, непохожим на другие. Поэтому на выбор предлагаются:

  • 8 вариантов «основного» цвета кузова;
  • 4 варианта цвета крыши и стоек;
  • 4 пакета Сolour Pack для деталей экстерьера;
  • в сумме — более 90 комбинаций — и эта цифра впечатляет.

Комплектации и цены

Российских прайс-листов на С3 Aircross пока нет. Но они точно будут, ведь компания Citroen объявила, что этот автомобиль станет глобальным, то есть, будет продаваться по всему миру. Продажи начнутся в начале 2018 года.

Пока можно ориентироваться на другие государства. Например, у себя на родине, во Франции, базовая версия Feel оценена в 15950 евро (без малого 1 миллион 100 тысяч рублей) и может похвастать в том числе таким оснащением:

  • шесть подушек безопасности;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • бортовой компьютер;
  • руль, регулируемый в двух направлениях (по высоте и вылету);
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски Airflow;
  • набор электроники, страхующей водителя (АБС, системы динамической стабилизации, контроля спуска с горы, удержания в полосе, и другие);
  • настраиваемый ограничитель скорости;
  • аудиосистема с шестью динамиками, функцией Bluetooth и USB-разъёмом;
  • сигнализация непристёгнутых ремней безопасности на передних креслах;
  • наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • комплект для ремонта шин вместо запасного колеса.
Огромное количество вариантов персонализации позволяет заказать автомобиль "под себя".
Огромное количество вариантов персонализации позволяет заказать автомобиль «под себя». Фото: abrilquatrorodas.files.wordpress.com

Список неплохой, но кондиционера здесь нет. Его (как и, например, противотуманные фары) можно заказать для следующей комплектации — Feel. Она стоит уже от 17 750 евро. Максимум же, без учёта опций, автомобиль стоит от 22 800 евро (примерно полтора миллиона рублей). Помимо прочего в нём есть:

  • руль, обитый кожей;
  • наружные зеркала с подогревом, а также электрорегулировкой, включая складывание;
  • розетка на 12 вольт;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • 17-дюймовые колёсные диски Ever;
  • дополнительный дисплей перед водителем;
  • панорамная крыша с люком и светодиодной подсветкой;
  • ассистент парковки;
  • площадка для беспроводной зарядки смартфона;
  • камера заднего вида;
  • системы Citroen Connect Nav и Connect SOS, включая цветной экран, «заводскую» навигацию и «тревожную» кнопку SOS.

[stextbox id=»info»]Что касается России, то можно ожидать, что уровни оснащения останутся прежними, но во всех них добавят систему ЭРА-ГЛОНАСС, обязательную согласно законодательства.[/stextbox]

Учитывая то, что производство новинки в нашей стране запускать нет смысла (планируемые объёмы продаж — невысоки), автомобили придётся импортировать — и вносить массу платежей. А значит, кроссовер останется нишевым продуктом. Впрочем, стоит всё же потерпеть, когда объявят реальные (а не предполагаемые) российские цены.

Детальнее о C3 Aircross вы узнаете из этого видео:

Итог

Citroen сделал именно то, чего от него ждали. Стильный, игривый автомобильчик для тех, кому не хватает пространства обычного хэтчбека С3, но при этом не хочется покупать скучный седан или универсал. Скорее, в целевой аудитории преимущественно молодые семьи с одним или максимум двумя детьми (благо, с креплениями ISOFIX полный порядок во всех комплектациях). В России же рыночные перспективы туманны.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы