Fiat Chrysler в понедельник представил проект слияния с Renault, чтобы тем самым покрыть будущие расходы компании на технологические и нормативные изменения. Результатом такого альянса может стать возникновение третьего по величине автопроизводителя в мире.
Если задуманное осуществится, объединение существенно изменит ситуацию прежде всего для конкурентов, включая General Motors и Peugeot, которые недавно начали переговоры с Fiat Chrysler (FCA), которым теперь придется пересмотреть свои долгосрочные планы.
В Renault заявили, что с интересом изучают предложение итальянско-американского FCA, и сочла его дружественным и привлекательным.
Акции обеих компаний подскочили более чем на 10%: инвесторы явно приветствовали перспективу расширения бизнеса способного производить более 8,7 млн. автомобилей в год, и рассчитанного на 5 млрд. евро годовых сбережений.
[stextbox id=’info’]Объединенная компания может занять третье место в мировой автомобильной промышленности после японской Toyota и немецкого Volkswagen.[/stextbox]
Но аналитики также предупреждали о серьезных осложнениях, в том числе о существующем союзе Renault с Nissan, роли французского государства как крупнейшего акционера Renault и потенциальной напряженности со стороны политиков и рабочих в плане возможных сокращений.
Вице-премьер Италии Маттео Сальвини сказал, что предлагаемое слияние может быть хорошей новостью для Италии, если оно поможет росту FCA, но крайне важно сохранить рабочие места.
Сделка также может иметь серьезные последствия для 20-летнего альянса Renault с Nissan, уже ослабленного кризисом вокруг ареста и отставки бывшего председателя Карлоса Гона в конце прошлого года. Японский автопроизводитель пока не комментирует предложение FCA.
В письме сотрудникам Reuters генеральный директор FCA Майк Мэнли предупредил, что слияние с Renault может занять больше года.