Поклонников Renault, несомненно, заинтересует новость о том, что компания готовит к выпуску новую бюджетную модель кроссовера. Предполагается, что этот компактный автомобиль будет миниатюрнее Renault Captur’а и ниже по цене, чем Renault Duster – вполне бюджетная модель.

На портале Worldcarfans выложено несколько фотоснимков новинки, которая сейчас проходит испытания по доводке. Уже первый взгляд на них дает представление о внешности автомобиля. Так, передок кузова сделан в стилистике новой модели Logan. И хотя пробный экземпляр кроссовера закамуфлирован, габариты все же вполне «прочитываются», и можно определить, что они гораздо меньше, чем у предшественников. Длина машины, к примеру, около четырех метров.

Агрегатами с новинкой поделится модель Renault Twingo. Интересно, кстати, что Twingo уже не в первый раз выступает автодонором. Так, в 2013 году на автосалоне в Париже была представлена модель Smart, у которой платформа и около 70% деталей позаимствовано у донора, хотя внешне они сильно различаются.

bg800_559284

Малютка-кроссовер получит от Twingo, так сказать, самое дорогое – наддувные и атмосферные двигатели собъемом 0,9 л и мощностью, соответственно, 70 и 90 л. с.

В качестве небольшого отступления отметим, что эти типы двигателей, кроме того, что сильно друг от друга отличаются, еще дают и разный прирост мощности.

В наддувных, или турбированных, за счет наддува можно повысить количество сжигаемого горючего, а следовательно, и увеличить в несколько раз мощность мотора, не изменяя объема.

В наддувном моторе цилиндр наполняет турбина, которая управляется электроникой. Поэтому всегда можно подавать именно такое количество воздуха, сколько его нужно, чтобы смесь сгорала возможно более эффективно. Многие владельцы автомашин все же предпочитают именно такой мотор, несмотря на некоторые недостатки наддувных двигателей, в частности тот, что на малых оборотах прирост мощности почти не ощущается.

Главным же плюсом атмосферного двигателя специалисты называют его приличный запас мощности при любых оборотах. Он чутко реагирует на движение акселератора, т.е. такой двигатель легче других достигает максимальных оборотов. Несомненные минусы заключаются, во-первых, в высоком расходе горючего и, во-вторых, сравнительно невысоком ресурсе мотора.

Но вернемся к нашей новинке. Автоаналитики предполагают, что в линейке моделей Renault она разместится между Duster и Sandero Stepway, хотя нигде не упоминается информация о типе привода кроссовера. Известно, что Duster выпускается как передне-, так и полноприводной, а Stepway во всех комплектациях только переднеприводной. Правда, благодаря большому дорожному просвету он адаптирован к езде по не самым лучшим дорогам, но все же это не внедорожник. В принципе, если малютка Renault позиционируется как кроссовер, то наверняка она будет выпускаться с полным приводом.

Что еще она предположительно может взять от соседей по линейке? Если Duster выпускается с тремя типами двигателей – на 90, 102 и 135 «лошадей», то Stepway – только с одним (мощностью 84 л. с.), а между ними, надо думать, и станет новинка – с двумя позаимствованными у Twingo типами мотора.

По прогнозам, новый кроссовер Renault будет явлен миру в следующем году. Сборку его планируется проводить в Танжере (Марокко) или Оране (Алжир), где автомобильная компания построила для этой цели современные заводы.

Не секрет, что большие мировые корпорации – производители техники, умея считать деньги, переводят свои основные производства в другие страны, обладающие более дешевыми ресурсами и рабочей силой. Следует отметить, что, несмотря на некоторые опасения относительно качества выпускаемой там продукции, качество здесь обеспечивается достойное – ведь каждая выпущенная автомашина проходит жесткий технический контроль.

Хочется привести несколько интересных фактов

Так, завод в Танжере рассчитан на ежегодный выпуск 400 тысяч машин – цифра, которая достаточно впечатляет и призывает оглянуться в далекое прошлое – в 1898 год, когда основателем фирмы Луи Рено был собран его первый автомобиль. Впрочем, и автомобилем-то эту тележку назвать трудно – мощность 0,75 л.с. Следующий автомобиль, получивший название «модель А», был оборудован уже более мощным двигателем – на целую «лошадь» больше. За год было собрано 15 авто этой модели. Так начиналась биография будущего автогиганта.

Спортивные и гоночные машины, такси, грузовики и автобусы с кузовами разных типов, тракторы – весь этот ряд автопродукции выпускала фирма в разные годы.

В новом тысячелетии компания Renault продолжает свои лучшие традиции: создает новые модели, которые характеризуются высокой безопасностью, получают титулы «Автомобиль года», становятся наиболее продаваемыми на авторынках Европы, занимают призовые места в гонках «Формулы-1».

В начале века на заводах компании и ее филиалов было собрано почти два с половиной миллиона легковых и легких грузовых автомобилей, причем процент легковых значительно больше. В активе Renault – около 40 их моделей. И новый компактный кроссовер продолжит и дополнит список.