Осенью 2019 года начнётся производство уникальных электрокроссоверов. Модель U5 создана молодой автомобильной компанией «Aiways». Главную роль в создании нового электрокара сыграл знаменитый инженер Роланд Гумперт. Производственные мощности в городе Гуанчжоу рассчитаны на выпуск 150 000 авто в год с постепенным наращиванием производства до 300 000 авто.

Роланд Гумперт и новый электрокар

Долгие годы он был топ-менеджером «Ауди». Несколько лет руководил продажами концерна «Фольксваген-Ауди» в Китае, втайне лелея мечты о создании собственной автомобильной компании. В 2005 году мечта воплотилась, Роланд Гумперт представил миру спортивный автомобиль «Гумперт Аполло». Над созданием уникального автомобиля Гумперт работал совместно с талантливым инженером Роландом Мейером.

Поначалу продажи бренда были хорошими. На рынке появились модели «Sport», «Speed» и пр. Бизнес развивался успешно вплоть до 2012 года. Разработка новой модификации «Гумперт Аполло Торнанте» не принесла ожидаемой прибыли, и бренд постепенно стал утопать в долгах. В 2013 году производство суперкаров было прекращено, а инженер на некоторое время выпал из поля зрения журналистов.

Вновь его имя замелькало в изданиях автомобильной тематики лишь в 2017 году. Оказалось, что Гумперта, несмотря на его уже весьма почтенный возраст, пригласили на пост директора нового китайского автомобильного бренда «Aiways». На сей раз немецкий инженер занялся разработкой уникального электрокроссовера, способного составить конкуренцию «Тесле» Илона Маска. По замыслу инженера электрокроссовер должен набирать сотню километров за 2,5 секунды.

Как выглядит китайский Aiways U5?

Поступивший в продажу U5 сильно отличался от первоначальных разработок, но, тем не менее, успехом электрокар обязан именно этому немецко-китайскому изобретателю. U5 построен на базе новой, специально созданной модульной платформы «МАС», что вполне соответствует современным тенденциям в автомобилестроении.

Электрокар оснащен двумя типами подвески: двухрычажкой (макферсон) и многорычажной. Это обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. А вот мощность электрокара пока еще не дотягивает до уровня Илона Маска. Батарея мощностью 53 или 63 кВт в час (в зависимости от комплектации) размещена в полу электрокроссовера. Производители обещают, что в скором времени можно будет купить китайский автомобиль с батареей в 80 кВт, но и это, к сожалению, не превосходит сотню кВт/ч «Теслы».

Массовому покупателю U5 станет доступен уже в конце 2019 года. На старт продаж электрокара компания затратила более миллиарда долларов, что уже само по себе о многом говорит. Головной офис в Шанхае, завод в Гуанчжоу, партнерство с такими «корпоративными монстрами», как: «Бош» и «Сименс» – масштаб говорит сам за себя. Все это свидетельствует о том, что премьера китайского электрокара станет одним из главных событий года.

В самое ближайшее время руководство компании собирается выйти на выпуск не менее трехсот тысяч электрокроссоверов за год. На созданной Гумпертом платформе «Мас» будут выпускаться и автомобили попроще, но приоритетным для себя инженер считает разработку спортивных автомобилей high-класса. Так что грядущая автомобильная выставка в столице Китая обещает стать громким событием, которое изменит расстановку сил в современном автомобилестроении.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!