В середине второй недели ноября фирма «Форд» представила свою новую «всепролазную» модель – Everest, которая призвана сменить в линейке компании внедорожник Territory. Вслед за публикаций официальных снимков автомобиля не заставит себя ждать и показ на публике – он состоится на грядущей выставке в Гуанчжоу. Поступление в продажу ожидается после новогодних праздников.

Интерьер

Семиместный кроссовер «Эверест» базируется на пикапе Ford Ranger. Его разработка заняла пять лет, в процессе производства участвовало четыре с половиной тысячи сотрудников американской компании. Сиденья в салоне Everest располагаются в три ряда. Если верить Ford, то эта одна из самых вместительных машин в классе.

getimg


В салоне кроссовера предусмотрены свыше тридцати отделений под вещи, суммарная вместимость которых – 48 л. Сложив сиденья второго-третьего рядов, можно получить в свое распоряжение «багажник» емкостью 2100 л (у «фордовского» Explorer’а данный показатель чуть больше – 2285 л).

getimg-5 getimg-6 getimg-7 getimg-8

Из оснащения интерьера стоит выделить развлекательный комплекс SYNC2, включающий восьмидюймовый сенсорный дисплей, адаптивный круиз-контроль, плюс ворох систем безопасности – к примеру, при трогании в горку, спуске с холма, для слежения за случайным пересечением дорожной разметки и др.

Экстерьер

Проводя сравнения с продемонстрированным в Сиднее концептом кроссовера, можно отметить, что по дизайну финальная версия практически не отличается от прототипа. Из бросающихся в глаза деталей экстерьера отметим крупную радиаторную решетку и дневные ходовые светодиоды. Дорожный просвет «Эвереста» составляет 225 мм, предельная глубина преодолеваемого брода равняется 800 мм.

Проведем напрашивающуюся параллель с Land Rover Defender – у данной машины клиренс – 250 мм, а допустимая глубина брода – «всего» 500 мм. Углы съезда и въезда для новинки составляют 25 и 29 градусов, соответственно. Ко всему прочему, предусмотрена дополнительная защита днища, а также возможность буксировать прицепы с грузом до 3 т.

getimg-1 getimg-2 getimg-3 getimg-4

Силовые агрегаты



Что же ждет покупателя под капотом «Эвереста»? Во-первых, двухлитровый бензиновый движок EcoBoost (турбированный четырехцилиндровик). Во-вторых, дизельный агрегат Duratorq TDCi на 2,2 л (четырехцилиндровик). И, в-третьих, еще один мотор на «тяжелом топливе» – Duratorq TDCi емкостью 3,2 л (пять цилиндров). Каждый из агрегатов по-своему хорош. Например, у бензиновой «четверки» – лучшее соотношение мощности, крутящего момента и экономии горючего, у 2,2-литрового дизеля высокая экономичность не вредит производительности, а пятицилиндровый Duratorq является топовым, то есть самым мощным. Если верить инсайдерам, его отдача равняется 200 л.с. Движки функционируют в тандеме либо с шестиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» аналогичного диапазона. Более же подробные характеристики силовых модулей по-прежнему держатся «фордовцами» в секрете.

Ford-Everest-Ranger-SUV-(18)

Новые технологии

Производитель позиционирует свое детище как внедорожный джип, на что имеет полное право. Перед нами полноприводная машина с рамной конструкцией, в которой предусмотрена активная раздаточная коробка с крайне полезной опцией TOD (Torque On Demand). Главный принцип действия трансмиссии заключается в передаче на каждое из колес крутящего момента, который соответствует коэффициенту сцепления с поверхностью.

На свежем кроссовере нашла применение и система TMS (Terrain Management System), позволяющая автомобилю адаптироваться к условиям на трассе, вовремя «настраиваться» под актуальную поверхность. Задача системы – обеспечение наилучшего коэффициента сцепления. Предустановленных настроек – четыре. Это Snow/Gravel/Grass, Rock, Sand и Normal. В зависимости от выставленных настроек изменяется реакция на работу трансмиссии, нажатие на газ-педаль, функционирование системы полного привода, противобуксовочной системы и др. В целом, TMS помогает безболезненно преодолевать как бездорожье, так и трассы с разным типом поверхности.

2015-ford-everest-australia-preview-1

География продаж

Производство Ford Everest будет осуществляться на заводах в Китае (предприятие LMC Xiaolan Plant в городе Нанчанг) и Таиланде (предприятие AutoAlliance вблизи Бангкока). Собранные в Таиланде машины будут предназначаться, в первую очередь, для азиатского рынка. В целом же запланирована очень широкая география продаж «Эвереста». Она включает страны Юго-Восточной Азии, Китай, Австралию, Новую Зеландию, Индию, ЮАР и др. Новинка окажется везде, где наблюдаются крупные проблемы с качественными трассами. На этом фоне очень интересен следующий момент – заглянет ли Ford Everest и в Россию (речь об официальных продажах)?

Предварительные выводы

До автосалона в Гуанчжоу осталось совсем немного времени и спешить с резюме по кроссоверу мы не будем. И все же некоторые выводы напрашиваются сами собой. «Форд» выпускает на рынок, несомненно, соответствующий тенденциям в сфере «всепролазный» автомобиль с быстрым набором скорости и предсказуемой управляемостью, который гарантирует комфортную езду. Внешний вид машины воспринимается несколько «прилизанным», однако это ни в коей мере не отменяет солидных внедорожных возможностей Ford Everest. Цена на кроссоовер пока не известна.