На автосалоне в Женеве компанией Ford была представлена обновленная версия кроссовера EcoSport. Продажи этого автомобиля в России пока что не успели набрать обороты, а Европе они и вовсе провалились. В настоящее время городской паркетник доступен без «запаски», которая располагалась на двери багажного отсека. Запасное колесо не вписывалось в экстерьер кроссовера и большинству потенциальных клиентов резало глаз.
После прохождения небольшого тест-драйва автор авто-журнала ProCrossover.ru остался в смешанных чувствах и это не удивительно. Дело в том, что не прошло и года, как дебютировала модель Eco Sport на глобальном рынке, компанией Ford уже была проведена модернизация своего компактного кроссовера. По официальной версии создателей они предприняли попытку сделать его «еще более удобным и привлекательным», хотя, глядя на продажи кроссовера, привлекательным его можно назвать с большой натяжкой.
[stextbox id=»info»]В итоге обновленный городской паркетник стал доступен без колеса запасного на двери багажника, а также с новым турбодизелем, предназначенным специально для европейского рынка, и модернизированной подвеской с доработанным интерьером.[/stextbox]
Модернизированные двигатели обновленного кроссовера Ford EcoSport
Все движки кроссовера Ford EcoSport, предназначенные для европейского рынка, претерпели модернизацию, чтобы соответствовать экологическим нормам «Евро-6». Также была повышена мощность полутора литрового турбодизельного агрегата с 91-ой до 96-ти лошадиных силы.
В российском сегменте авторынка доступны только бензиновые двигатели, которые выполнены в двух вариантах: 1,6 и 2,0 л, а также мощностью соответственно 122 и 140 лошадиных сил.
К ним установлена механическая и автоматическая коробка передач, сочетаемая с удобством автомата. Если взять шести ступенчатую автоматическую трансмиссию, которая устанавливается на двигатели 1,6 литра, то она способна переключать передачи с быстротой молнии без какого-либо прерывания потока мощности в точно выверенные моменты. На двигателях 2,0 л. установлена шести ступенчатая механическая коробка передач.
У двигателей бензиновых имеются отличные показатели топливной экономичности с низкими выбросами и пониженными эксплуатационными затратами.
Ключевые характеристики и преимущества
Обновленный EcoSport является стильным и компактным кроссовером, который построен на обновленной версии B платформы, используемой автомобилями Ford Fiesta и Ford B-MAX. Этот автомобиль подарит своему хозяину настоящее удовольствие от вождения. Он оборудован электронной системой курсовой устойчивости, которая повышает безопасность и маневренность автомобиля, и системой мультимедийной SYNC с Bluetooth, а также голосовым управлением на русском языке. Используя голосовые команды, можно без труда управлять функциями медиаплеера и мобильного телефона, не отвлекаясь от дорожного движения.
Автор авто-журнала ProCrossover решил подробнее ознакомиться с функционалом электронной системы курсовой устойчивости или ESP. Так, в частности,ESP помогает удерживать машину в заданной траектории движения в случае опасной дорожной ситуации при возможности потери управляемости авто, например, если водителя в темное время суток осветили фары мчащегося навстречу авто. В таком случае ESP сможет изменить крутящий момент двигателя и активировать тормозную систему с учетом угла и скорости поворота рулевого колеса. В систему ESP входят следующие решения:
- система помогает водителю трогаться на подъеме;
- она оказывает помощь при экстренном торможении и контролирует тяговое усилие;
- система ESP производит электронное распределение и контролирует тормозное усилие;
- система способна предотвратить опрокидывание.
Благодаря своей маневренности и компактным размерам кроссовер Ford EcoSport идеально подойдет для езды, как по городу, так и по пересеченной местности. Автомобиль оборудован датчиками парковки, которые упростят процесс парковки и повысят комфорт.
Дизайн и интерьер салона
Своим дизайном кроссовер демонстрирует яркость характера и силу. У этого броского авто впечатляющий облик, которые включает в себя:
- обвес защитно-декоративный с высоко расположенной хромированной решеткой радиатора;
- очертания рельефные капота, которые направляют взгляд к наклонным передним стойкам;
- защитные серебристые накладки передняя и задняя, подчеркивающие черты внедорожника;
- пологие боковые стойки, придающие элегантную стремительность;
- колесные арки выпуклые, подчеркивающие мощь;
- выраженная боковая линия, придающая автомобилю целостность и визуально соединяющая переднюю и заднюю части авто.
[stextbox id=»grey»]Багажное отделение со стороны задней распашной двери может вмещать грузы до 880-ти мм. высотой и 1027-ми мм. шириной. На внешней стороне двери имеется ручка, которая интегрировалась в правую заднюю фару. [/stextbox]
Переходя к интерьеру салона обновленного кроссовера Ford EcoSport, хочется отметить, что он стал в своем классе лидером по внутренней высоте и комфортному пространству для ног. Внутренняя обивка автомобиля исполняется в двух вариантах: ткань и кожа. Интерьер разрабатывался с учетом успешной концепции салонов автомобилей Fiesta и B-Max. Он включил в себя:
- дисплей многофункциональный;
- колесо рулевое, которое включает элементы управления системами кроссовера;
- обтянутую кожей рукоятки рычага переключения передач, рычага стояночного тормоза с имеющейся хромированной кнопкой;
- отделение для хранения, расположенное под передним пассажирским сидением;
- центральная консоль, в которой имеется розетка на 12 В, разъем USB и разъем AUX 3,5 мм.
Отдельно стоит отметить шумоизоляцию салона кроссовера. Она достигнута за счет снижения шума встречного воздушного потока и шума двигателя, а также шума, который происходит под воздействием дорожного покрытия. К ключевым особенностям достижения отличной шумоизоляции стоит отнести:
- акустическое лобовое стекло многослойное;
- звукоизоляция дополнительная по всему периметру салона, в частности, в дверях и под приборной панелью уложены более толстые материалы звукоизоляционные;
- оптимальное соотношение устанавливаемых шин между устойчивостью и управляемостью, а также экономичностью и пониженным уровнем шума.
[stextbox id=»black»]В интерьере салона кроссовера имеется обновленная приборная панель с измененной световой индикацией и хромированной окантовкой колодцев. Также клавиши стеклоподъемников тоже отделаны хромом.[/stextbox]
Если говорить о технических особенностях кроссовера Ford, то его производители решили пожертвовать проходимостью автомобиля ради улучшения управляемости. Так, в частности, у паркетника уменьшенный на 10 мм. клиренс с доработанной подвеской, имеющей новые пружины, перекалиброванный электроусилитель и амортизаторы.