Президент и исполнительный директор Volvo Хакан Самуэльсон лаконично выразил точку зрения топ-менеджмента автокорпорации: «Компактный кроссовер занимает верхнюю строчку в наших предпочтениях». Он так же обратил внимание на четкую, по его мнению, тенденцию в автомобильном производстве, направленную на уменьшение размеров автомобиля. «Мы обеспечим покупателя компактным кроссовером, который хотя и не габаритен, но является автомобилем премиум-класса», — заявил Хакан Самуэльсон.

Новый автомобиль, по всей вероятности, получит буквенный код ХС40. В его основу ляжет платформа, разрабатываемая в сотрудничестве с китайским владельцем Volvo – Geely – которая получила название компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture — CMA).

В то же время Самуэльсон на данный момент исключил любые попытки дальнейшего расширения модельного ряда компании. Ранее эксперты предполагали, что поставленную Volvo цель по увеличению продаж с 450 тысяч штук сегодня до 800 тысяч штук к концу этого десятилетия возможно будет реализовать только в случае дальнейшей диверсификации модельного ряда. «В течение ближайших четырех лет наша новая модель ХС90 станет самой старой машиной, которую мы делаем. Однако нашей целью является не поиск новых вариантов. Наша основная цель – совершенствование существующих любимых и известных моделей», — заявил Самуэльсон.

Из слов президента Volvo следует, что к 2020 году компания будет иметь в своем модельном ряде три главных позиции – это 40, 60 и 90 модели, каждая из которых будет предлагаться в трех формах: седан, универсал и кроссовер.

«Нашей задачей на данный момент, — сказал Самуэльсон, — является производственный и финансовый рост на основе того, что мы уже делаем, но мы должны делать это качественнее и с большей долей ответственности. Только в этом случае в будущем мы сможем начать думать о производстве купе и кабриолетов». Он также подтвердил, что пока у компании нет планов по снятию с производства небольшого хэтчбэка С30.

Volvo по-прежнему останется верной принципу четырех цилиндров, несмотря на то, что компания встретила некоторое сопротивление на доминирующем американском рынке, который предпочитает восьмицилиндровые двигатели.

Хакан Самуэльсон по отношению к восьмицилиндоровым двигателям настроен весьма критично: «Вопрос в том, как долго будет сохраняться ситуация, при которой автомобилиста будет устраивать то, что его автомобилю требуется 95 г бензина на километр. Если вам нужно 400 лошадиных сил, мы дадим вас эти 400 лошадиных сил, но, поверьте, они мало кому нужны. Мы будем ориентировать наших покупателей на гибридное питание и на заряжающиеся батареи».

Самуэльсон заключил, что «именно поэтому мы изменили нашу стратегию и представили на рынок двухмоторные автомобили, которые на данный момент являются наиболее эффективными и целесообразными».