Строительство Крымского моста было начато в 2016 году, а почти закончено уже в 2018 — огромное, 19-километровое сооружение, было открыто для легковых автомобилей в присутствии Президента нашей страны, Владимира Владимировича Путина – он лично проехал за рулём КАМАЗа в первой колонне.


Злые языки поговаривали сначала, что мост рухнет ещё во время возведения, а сейчас судачат, что, дескать, долго он не простоит, в конструкции ошибки, грунты илистые, и т.д. Как же отзываются об этом объекте люди, которые реально имеют к нему хоть какое-то (хотя бы отдалённое) отношение?

Действительно ли мост способен решить сразу несколько проблем полуострова? Или, может быть, это лишь эффектный способ «закопать» бюджетные (то есть, наши с вами) 228 миллиардов рублей?

Преимущества

Плюсов намного больше, чем минусов. Вообще, Крым, с тех пор, как его присоединили к России, отчаянно нуждался в мосте. Поэтому даже не было сомнений на тему «строить-не строить». Конечно же, строить! Но подготовка проектов и выбор из них лучшего ведь занимает время, да и стройка –тоже дело не одного дня. Поэтому, сразу в 2014 году возвести мост бы никак не получилось – это просто нереально.

Вид моста

Эта громадина выглядит просто шикарно! Люди (даже если они раньше вообще об отдыхе в Крым не думали) приезжают просто чтобы посмотреть на неё, сделать кучу фотографий, похвастаться в Инстаграме и Фейсбуке.

Как выглядит Крымский мост?

Не надо куда-то далеко за границу ехать, чтобы увидеть уникальный мост и даже прокатиться по нему – он теперь есть и у нас, в России! С самого моста, к слову, тоже открываются классные пейзажи. Керченский пролив сам по себе выглядит шикарно, а с высоты 45 метров – тем более.

Ездить из Крыма на материк и обратно – теперь намного проще

Это, однозначно, правда. Раньше в очереди на паром приходилось стоять очень долго, потому что переправа не безразмерная. Иногда её вообще закрывали – это же морской транспорт, он очень зависит от погоды.

Да и переплыть на пароме Керченский пролив – ведь тоже не бесплатно (1700 рублей для легковушки, а для грузовика и автобуса – ещё больше). Плюс за каждого пассажира тоже платить нужно. Сейчас же стало намного быстрее.

Ширина моста (по две полосы в каждую сторону) вполне достаточна для того, чтобы пробок на нём не было даже в самый «адовый» час пик. Проезд (если не превышать, но и не плестись) занимает всего лишь каких-то 19 минут против минимальных нескольких часов ранее.

На въезде стоят несколько полицейских. Они не устраивают тотальный досмотр с пристрастием, это ведь не граница. Просто выборочно смотрят, документы проверяют, ничего особенного. Всё-таки угроза терроризма нынче большая, лучше «перебдеть». Но зато в любое время дня и ночи ездить можно спокойно.

Таким образом, Крымский мост реально воссоединил семьи, потому что у многих керченцев родственники живут на другом берегу – и наоборот. Съездить теперь – одно удовольствие. А раньше было большой проблемой. Поэтому именно местные жители отзываются о мосте особенно тепло. Что может быть лучше для них, чем возможность почаще видеть своих близких?

Снижение цен на авиабилеты

Раньше ожидалось, что «в идеале» будет следующее:

  1. Мост как бы заберёт на себя часть туристов. Проще говоря, люди, которые не хотели торчать сутками на переправе, теперь поедут по мосту – это же проще, да и сам мост тоже туристов привлекает.
  2. Авиакомпании, вслед за снижением спроса вынуждены будут уменьшать и цены на билеты. Иначе самолёты будут полупустыми, а это убытки.

Подробный отзыв о Крымском мосте, смотрите в этом видео:

На деле пока что получилось наоборот – места в самолётах подорожали, порой – в полтора раза.

Цены на товары

Не секрет, что крымчане остро нуждаются в абсолютно всех товарах, ведь своих производств крайне мало. Так исторически сложилось. Сейчас единственный способ перевозки – это автомобильный (проще говоря, на «фурах»).

Это недёшево и сильно «завязано» на погодные условия. Если всё пойдёт по плану, то в октябре 2018 года грузовому транспорту разрешат движение и по мосту (пока такая техника следует через паромную переправу).

Однако, глобально в ценообразовании, по словам людей, работающих в этой сфере, ничего не изменится, потому что в завышенных ценах виновата не сложная схема перевозки с паромами а сами импортёры, которые не чувствуют над собой контроль со стороны ФАС и других ведомств.

Поэтому, пока в Крыму многое будет, как и раньше, чуть дороже, чем на материке.

Рост потока туристов

По прогнозам, после открытия моста количество желающих посетить Крым должно увеличиться примерно на 40%, что немало. Ведь лететь — дорого, а по земле, с учётом переправы, было долго.

Говорить о том, оправдались ли ожидания, слишком рано — нужно дождаться итогов «официального» сезона. Сейчас серьёзных потоков или, тем более, «пробок» на мосту не наблюдается. Ажиотажа на крымских курортах тоже нет.

Зато жители восточного Крыма радуются тому, что их часть полуострова теперь станет «воротами». Ведь те, кто раньше летел на самолёте, прибывали в Симферополь и затем уже направлялись, как правило, на южный берег.

Мнение людей о Крымском мосте.

Сейчас путешественники, сменившие самолёт на автомобиль, познакомятся уже с северным Крымом, который ранее был куда менее популярен, чем южный. Люди даже не знали, что в Крыму и Азовское море есть! Местным жителям удастся подзаработать – они уже потирают руки.

Развитие Краснодарского края

Районы, которые находятся неподалёку от моста, получают возможность активно продавать свои товары (в первую очередь, сельскохозяйственную продукцию) – чему очень радуются местные жители. Это и мясо, и фрукты, и овощи, и сыры, и, конечно же, знаменитое вино – оно великолепно.

Недостатки

Их совсем мало, но всё же есть. Хотя, по сути, это мелочи, которые вполне решаемы – было бы желание. А оно есть.

Скорость

Ограничение скорости составляет 90 км/ч. Те, кто уже проехал по мосту, говорят, что хочется ехать больше – ведь покрытие это позволяет – оно прекрасное. Но безопасность – это святое, поэтому стоят камеры – и штрафы они присылают исправно, как любые другие.

Закрытие паромной переправы

Со временем (когда мост откроется полностью), паромная переправа будет просто не нужна. Её придётся закрыть. Это, в свою очередь, повлечёт сокращение рабочих мест – будет уволено примерно 400 человек. Хотя, им обещают подыскать новую работу, но пока неясно, где.

Нет подъездной трассы

Пока нет трассы Таврида. Иначе поток автомобилей с широкого моста через свежий 9-километровый подход упирается в узкую старую двухполосную дорогу — таким образом, создаётся «бутылочное горлышко» и само возведение такого сооружения , как мост, стало бы почти бессмысленным.

Как открывали Крымский мост, расскажет это видео:

Новую автотрассу от Керчи до Севастополя уже строят ударными темпами. Её обещают частично (в двухполосном варианте) открыть уже до конца 2018 года, а полностью — в декабре 2020 года. Пока есть все предпосылки к тому, что строители уложатся в намеченные планы. С деньгами всё в порядке, не жалуются.

Заключение

Крымский мост – это, безусловно, грандиозное сооружение и важный объект. Если говорить совсем просто, то раньше переезд с материка на полуостров был длительным и платным, а сейчас он быстрый и бесплатный.

Для этого в первую очередь мост и строился – чтобы улучшить людям жизнь. Больше ни для чего. Кроме того, удалось также упростить доставку товаров в Крым и убрать, наконец, зависимость от Украины.

Мост красив, широк, грамотно построен и сам по себе является ещё одной достопримечательностью. Осталось запустить железнодорожную часть, чтобы можно было пускать комфортабельные прямые поезда из остальных городов России.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!