Интерес к данному сегменту понятен. Успех Toyota Prius никому не дает покоя. Своими разработками занялся Ford, давно и вполне неплохо продается Honda Insight, вот и автогигант из Кореи устремился в эту нишу. Причем прыткие маркетологи KIA успели провести исследование рынка в Великобритании, где выяснили, что часть потенциальных покупателей Prius хотели бы автомобиль с менее специфическим дизайном, пусть даже и пришлось бы поплатиться за это несколько меньшей экономичностью.

Данная разработка необходима KIA еще по одной причине – в 2020 году планируется изменение европейского экологического законодательства. Автопроизводители, средний выброс автомобилей которых превысит 95 г углекислого газа на 1 км, не получат доступа на рынок Евросоюза. И эту нишу упускать корейцы не хотят.

Кроме рисунка, опубликованного на портале Autocar, никаких официальных технических подробностей по новому авто корейцы не предоставляют. По имеющейся информации, автомобиль получит 1,6-литровый бензиновый двигатель, электромотор и комплект батарей. Авто базируется на собственной платформе. Также планируется создание модификации с функцией заряда от бытовой электрической сети. По расчетам корейцев, их гибрид может потреблять примерно на литр бензина больше, нежели Toyota Prius, а именно около 4,7 л на 100 км пути.

optima-hybrid kia

optima-hybrid kia

Этот автомобиль отнесли к формату компакт-кроссоверов скорее с имиджевыми целями, как дань моде последних лет на кроссоверы. По сути, новый гибрид является не чем иным, как достаточно крупным хэтчбеком с обычным для городских автомобилей клиренсом. С кроссоверами новый автомобиль роднит разве что пластиковый обвес и слегка задранная задняя часть. Автомобиль будет меньше Volkswagen Golf или кроссовера KIA Sportage, но больше KIA Soul, по габаритам относящегося к B-классу. Длина автомобиля предполагается в районе 4,35 м.

Для гибрида KIA будет разработан особый дизайн экстерьера с тщательно проработанной аэродинамикой – немаловажный фактор, учитывая предполагаемую массу автомобиля и необходимость эффективно использовать топливо и заряд батарей. Возможным образцом дизайна нового гибрида можно считать концепт KIA Niro, представленный в прошлом году. Интерьер автомобиля решено выполнить с матовыми пластиковыми панелями, а центральную консоль позаимствовать у бизнес-седана KIA Optima, появление нового поколения которого запланировано на 2015 год.

KIA Optima Hybrid

Предыдущий опыт корейцев в «электрификации» автомобилей — KIA Optima Hybrid 2010 года – седан бизнес-класса, оснащенный бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 168 л. с. и 40-сильным электродвигателем. Двигатель Theta IIбыл оптимизирован для повышения степени сжатия. В итоге это снизило расход топлива Optima до 5,9 л. В отличие от Optima Hybrid, сейчас инженеры KIA создают автомобиль, ориентированный на пониженный расход топлива и большой запас хода на аккумуляторах. Новое авто – гораздо более серьезная задача, это необходимость свести яркий дизайн с техническими характеристиками высокоэкономичного автомобиля.

Kia_Optima_Hybrid_-_Mondial_de_l'Automobile_de_Paris_2012_-_004

Не исключено, что данный автомобиль станет не столько серьезным вызовом Toyota Prius, сколько образцом для отработки технологий для новой платформы корейского автопроизводителя. Для выпуска нового гибрида технологии Hyundai-KIA необходимо поднять на новый уровень.

12-2011-kia-optima-hybrid

Впрочем, именно этого корейцы и хотят — со временем гибридную платформу предполагается перенести и на другие модели группы Hyundai-KIA, и разработки для этого могут быть испытаны на новом гибриде. Для продолжения продаж на европейском рынке корейцы наверняка захотят «гибридизировать» весь модельный ряд среднего и высокого ценового сегмента, так же как это сделали Mercedes, BMW, Audi, Lexus.

Что может ждать этот автомобиль на рынке – вопрос непростой

Европейский потребитель, не восхищающийся формой Prius, может найти для себя интересным автомобиль от KIA. В России, где приверженность экологии менее сильна, чем желание сэкономить дорожающий бензин, все зависит от цены автомобиля и от того, выведут ли его вообще на российский рынок. Своего покупателя корейский гибрид найдет, вот только станет ли этот автомобиль столь же популярным, как легендарный уже японец, выпускающийся с 1997 года и востребованный, в том числе, в таксопарках отдельных городов? Почему-то есть сомнения в этом. Но следует помнить – ни одна новая технология в автомобильной промышленности не стала моментально успешной.

Это касается и роботизированной коробки передач, и гибридных систем. Toyota Prius прошел путь доработок, модернизаций, отзывов по гарантии, прежде чем стать первым успешным гибридом. Весь путь, пройденный инженерами и конструкторами Toyota за 17 лет, инженерам KIA предстоит пройти за два года. Амбициозно? Конечно, да. Но «амбиции, воплощенные в металле» — наверно, этим выражением можно описать весь путь восхождения корейского автопрома в последние годы. Может быть, этот автомобиль станет первым шагом нового этапа развития модельного ряда компании KIA. Время покажет.