Новый DiscoverySport- машина более яркая и практичная, чем старый Freelander, но, похоже, для нее стоит подождать новый двигатель.

Что же это такое?

Многие скажут, что новый Land Rover Discovery Sport– обычная замена Фриландера, но это далеко не так.

Конечно, этот внедорожник — еще одно детище Halewood по цене £ 30k- £ 40k, который составит конкуренцию BMW X3 и Volvo XC60.Однако автомобиль от Land Rover длиннее, оборудован пятью плюс двумя сидениями в более вместительном салоне, дизайн которого во многом позаимствован у Evoque, и соответствует зарождающемуся семейству кроссоверов Discovery, со своей подчеркнутой универсальностью и практичностью.Range Rover Discovery Sport


Даже Джерри Макговерн, шеф дизайн-бюро Land Rover и ведущий разработчик гламурной модели соглашается с ее новой формой: «Другие автомобили имеют отличный дизайн, — сказал он нам, — но Land Rover нуждается только в ведущих позициях в своем классе.».

Range Rover Discovery Sport

Интересна история появления Дискавери Спорт. Линейка Ленд Роверовских внедорожников 4х4 была создана, чтобы в ней доминировал кроссовер Evoque, чей годовой объем продаж составлял 120 000 единиц в год, и что более чем в два раза превысило первоначально запланированный объем.

land-rover-2138wsad34-disco-sport-8 Range Rover Discovery Sport

Freelander, тесно связанный с Evoque внутренней начинкой, имел шансы быть не столь популярным, и не в последнюю очередь потому, что его имя было мало известно в США или Китае. Компании также нужен был более современный вид модели, которая могла бы посоревноваться и побить в итоге X3 и XC60, продолжая использовать существующие производственные процессы и заимствовать для создания автомобиля многие общие технические узлы и детали. Так начался процесс создания DiscoSport.

На что он похож?

Хотя модели довольно близки, Спорт не является абсолютно идентичным внедорожнику Evoque. Особенно, если заглянуть под капот. Он имеет такую же переднюю подвеску и поперечный двигатель с механическим приводом, а стальное шасси почти идентично обратно В стойке, но его задняя часть полностью новая. Длина у Дискавери Спорт больше на 91 мм, колесная база на 80 мм, а также представлена современная многорычажная задняя подвеска, которая, наряду с дополнительной длиной, помогает сохранить внутреннее пространство.

Range Rover Discovery Sport Range Rover Discovery Sport

Это позволяет второму ряду пассажирских кресел двигаться вперед и назад, либо сделать багажник огромным и даже пространство для коленей второго ряда приблизить к собрату Range Rover.

Range Rover Discovery Sport

В первые шесть-восемь месяцев производства, единственным вариантом двигателя будет 188 bhp SD4 дизель, знакомый нам по моделям Evoque и Freelander, которым также пользуются PSA и Ford. Он же был в нашем тестовом кроссовере, плавно переключать скорости в котором помогала девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF.land-rover-2138wsad34-disco-sport-5

Сцепление усиливалось благодаря постоянно совершенствующейся системе реагирования на вид местности — Terrain Response system, которая настраивает дроссельную заслонку, выбор передачи, распределение крутящего момента и ABS / контроль тяги в четырех различных режимах в зависимости от условий движения.

Range Rover Discovery Sport

Меньше чем через год Discovery Sport получит новую модификацию расширенного четырехцилиндрового двигателя от JLR, созданного в мастерских Вулверхэмптона, с улучшенным расходом топлива и сокращением выбросов CO2. На этом же этапе станут доступны версии с двухколёсным приводом, а цена снизится с сегодняшних £ 32,395 для базовой механической модели до £ 30,000 за версию на одну ось с двумя ведущими колесами.

Range Rover Discovery Sport

Две вещи удивят вас сразу же, когда вы уютно расположитесь за рулем Discovery Sport. Во-первых, нет никакого напоминания о Freelander; во-вторых, что без подражания всему, что уже было сделано ранее, проектная группа создала новую модель, полностью отвечающую концепции Land Rover. Не Range Rover, а Land Rover.

land-rover-2138wsad34-disco-sport-1

Автомобиль скорее имеет приятный дизайн, а не откровенную роскошь. В поле зрения попадают три зеленых эллиптических значка, что логично, но не роскошно. Правда, есть большой центральный экран, который представляет новую информационно-развлекательную систему. Но даже он, предлагая удобство новых уровней дистанционного управления системой, не делает себе рекламу.

land-rover-2138wsad34-disco-sport-3

Те же наблюдения верны относительно ультра-удобных передних сидений, окружающей отделки и невероятно пропорциональным вторым рядом сидений, которые находятся достаточно высоко, чтобы обеспечить пассажирам отличный передний обзор. Шестое и седьмое кресла явно предназначены для детей примерно до 12 лет, сиденья складываются в пол багажника, когда они не требуется.

land-rover-2138wsad34-disco-sport-4Они, похоже, занимают на удивление мало места, хотя, если они у вас есть (и они входят в стандартную комплектацию моделей для Великобритании), вы должны найти компромисс между полноразмерным запасным колесом.


Старая дизельная модель 2,2 силового агрегата может быть довольно хорошо слышна на холостом ходу, но она все еще имеет широкий диапазон крутящего момента, мастерски разгоняемый с небольшими колебаниями 9-скоростной коробкой с высокими передаточными числами (что уже происходит тихо) в движении, а также легкий разгон. Добавьте низкий уровень шума при движении по шоссе, и вы получите вполне тихий внедорожник, который позволит нормально разговаривать в салоне даже пассажирам первого и третьего ряда.

land-rover-2138wsad34-disco-sport-2

Шум ветра не проблема на скорости меньше 100 миль в час и даже с показателем на спидометре 122 мили в час мы нашли, что в автомобиле вполне тихо. Единственно, присутствует ощутимый шум, когда дизельное топливо проходит через шестерни. Да, и на низких оборотах гул при езде на высшей передаче с не полностью открытой дроссельной заслонкой.

Даже поклонники Evoque признают, что у Disco Sport рулевое управление лучше. Оно более резвое и чувствительное на прямых участках, усилено толстой оплеткой рулевого колеса, чтобы в процессе вождения использовать все тонкости электроусилителя руля. Инженеры Land Rover говорят, что чувствительность рулевого управления в этой машине усиливается благодаря отличной геометрии новой подвески. Этот автомобиль больше, но по ощущениям он лучше и управлять им намного легче, чем Evoque, кроме откровенного бездорожья.

land-rover-2138wsad34-disco-sport-6

Это не мягкая езда на внедорожнике; его жесткие амортизаторы оправдывают наименование «Sport». Но при этом следует признать и некоторую мягкость, о которой мы узнали, двигаясь по бельгийского брусчатке, а позже мчась по разбитому пляжу в Дании. И хотя обычный вариант Disco Sport будет нормально выполнять большую часть своей работы на городских дорогах, группа тестирования Land Rover утверждает, что этот автомобиль имеет еще большее сцепление с дорогой и возможности езды по бездорожью, чем Freelander или Evoque.

Range Rover Discovery Sport Range Rover Discovery Sport

Как обычно, кроссовер имеет гораздо больший потенциал для бездорожья, чем нужно владельцу. Мы никогда не загоняли его в режим езды по песку, вброд через вертикально направленные потоки или заползания на скалы. И даже на автомагистрали шины автомобиля имеет потрясающую тягу.
Range Rover Discovery Sport 2015

Range Rover Discovery Sport 2015

Range Rover Discovery Sport

С другой стороны, Дискавери Спорт может двигаться по извилистым дорогам в темпе, который позволяет его большой просвет. Боковое сцепление является потрясающим. Таков же, почти предельный, градус наклона в сторону, и Disco Sport в основном направляется туда, куда указывает небольшой крен кузова, но быстрое рулевое управление помогает ему обрести чувство ловкости.

Range Rover Discovery Sport Range Rover Discovery Sport