Нередко продавцы автомобилей руководствуются принципом «Чем больше – тем лучше» и предлагают вместе со средством передвижения множество дополнений. Прежде, чем соглашаться на установку каких-либо опций, необходимо узнать, от каких из них можно отказаться без всяких потерь.


Индикатор работы гибридной трансмиссии

Эта опция визуализирует на дисплее более-менее значимые процессы, которые происходят в автомобиле: наполнение заряда батареи, обеспечение питания электромотора и прочее. Разноцветные картинки и мигающие лампочки очень нравятся детям, и в этом, пожалуй, единственное достоинство данной технологии.

Она не облегчает управление транспортом и не предупреждает возникновение поломок. Резкая смена света и изображения невольно отвлекает водителя во время езды. Сюда же можно отнести индикатор экологичности вождения, который тоже подает навязчивые визуальные сигналы.

Голосовое управление

Система распознавания голоса уже стала чем-то привычным и удобным, но только в том случае, если речь не идет об автомобилях. Многие считают голосовые команды в машине бесполезной функцией, от которой можно отказаться. Технология, которая была создана с целью облегчить езду, только усложнила ее.

Согласно исследованиям, при использовании голосового управления автолюбители больше отвлекаются и перестают следить за дорогой. Кроме того, подобные электронные девайсы работают неидеально.

Функция интеграции с соцсетями.

Они часто путают команды или вовсе не распознают их, вынуждая водителя раз за разом повторять только что произнесенные фразы. Голосовое управление транспортом может доставить немало дискомфорта людям, имеющим значительные дефекты речи.

Автоматическое закрывание дверей при включении зажигания

Автоматическая блокировка дверей была разработана для того, чтобы защитить автомобиль от угонщиков и воров. Однако на практике эта технология оказалась бесполезной. Такая система защиты довольно примитивна, и взломщики уже нашли не один способ обойти ее.

Также автоматическое управление центральным замком затрудняет доступ пассажиров в салон машины. Водителю приходится совершать лишние действия, чтобы кроме него в поездку могли отправиться и другие люди.

Датчик занятости пассажирского сидения

Эта функция оповещает звуковым сигналом о том, что пассажир не пристегнул ремень безопасности. Такая информация не несет абсолютно никакой пользы людям, находящимся в салоне. Многие водители жалуются на то, что их раздражает мерзкий писк, раздающийся при каждой поездке.

Датчик получает информацию от сенсоров и проводов, расположенных под пассажирским сидением. Эта система довольно хрупка и может повредиться после аварии или при долгой эксплуатации автомобиля.

В таких ситуациях датчик получает ложные данные и подает сигнал даже тогда, когда пассажир пристегнут ремнем безопасности. В других случаях он вовсе перестает реагировать на пустое пассажирское место.

Система автоматической парковки

Система интеллектуальной помощи была создана для того, чтобы облегчить поиск парковочного места и процесс самого паркования. Но она стала терять популярность с появлением переднего и заднего парктроника (парковочного радара).

Парктроник распознает препятствия впереди и позади автомобиля. Он оповещает звуковым сигналом о приближении к бордюрам, людям и другим объектам. Даже начинающий водитель не будет испытывать трудностей при парковке, если установит радары.

За какие функции не стоит платить больше, смотрите в видео:

Система автоматической парковки зачастую не берет в расчет находящиеся вблизи машины предметы. Это может стать причиной различных неприятных инцидентов. Чувствительность приборов значительно ухудшается в условиях непогоды. Поэтому все больше водителей отказываются от системы автоматической парковки.

Бесключевой доступ

Бесключевой доступ к автомобилю срабатывает при приближении владельца. Система считывает специальный код со смарт-ключа и открывает двери машины прежде, чем водитель подойдет к ней. Несмотря на удобство этого метода, его практическая ценность сомнительна по целому ряду причин:

  • Требуются дополнительные противоугонные системы, чтобы защитить автомобиль;
  • Брелок или карту легко потерять, и без них будет невозможно открыть дверь;
  • Данные с брелока могут перейти в руки злоумышленников, поэтому при его утере необходимо обратиться в дилерский центр.

В результате технология, призванная облегчить жизнь, доставляет автолюбителям еще больший стресс и беспокойство.

Интеграция соцсетей

Современные автомобили оснащены информационно-развлекательными системами, в которые можно интегрировать свои аккаунты в социальных сетях. Эта возможность часто критикуется не только старым поколением автолюбителей, но и совсем молодыми людьми.

Полезен ли парктроник?

Они единодушно сходятся во мнении, что водитель должен уделять внимание собственному автомобилю, а не переписке с друзьями.

Те, кто опробовал данную функцию, жалуются на ее бесполезность. По мнению пользователей, вместе соцсетей нужно было интегрировать поисковые системы (например, Google). Доступ ко всей информации мира может оказать значительную помощь, когда водитель попадает в непростую ситуацию на дороге.

Датчики дождя и света

Смысл этой опции в том, что чувствительная система включает фары или запускает стеклоочистители при изменении погодных условий или освещенности. Но на деле ее работа далека от совершенной.

В большинстве случаев датчики реагируют на то, что не является осадками: мелких насекомых, ветки деревьев или дорожную пыль. При этом настоящий дождь или снег, скорее всего, останется незамеченным.

Дополнительно ухудшает работу датчиков экстремально низкая или высокая температура воздуха. Имеет смысл устанавливать подобную функцию только для езды в странах с мягким климатом.

Что касается освещенности, то в России и большинстве стран СНГ автомобили передвигаются с ближним светом. Поэтому технология будет неадекватно реагировать на постоянно меняющиеся световые условия.

Круиз-контроль

Можно пересчитать по пальцам случаи, когда водителю действительно требуется круиз-контроль. Жители крупных и не очень городов регулярно сталкиваются с пробками. В условиях ограниченного пространства и необходимости часто менять скорость эта опция становится бесполезной.

Более того, водитель может оказаться не готов к срабатыванию круиз-контроля, что приведет к аварийной ситуации. Если автолюбитель привык полагаться на данную функцию, то ему будет непросто справиться с непредвиденной ситуацией на дороге. Это делает круиз-контроль непригодным для новичков.

Какие функции в автомобили опасны, расскажет это видео:

Таким образом, подобная опция может представлять интерес лишь для тех, кто постоянно ездит на дальние расстояния и обладает большим опытом в управлении автомобилем.

Система старт-стоп

Система автоматического глушения мотора при остановке автомобиля давно подвергается обоснованной критике. И на то есть несколько причин:

  • Слишком частое включение и выключение зажигания снижает срок службы стартера машины;
  • Требуется больший объем аккумуляторных батарей;
  • Система старт-стоп вредит двигателям с турбонаддувом.
Отдельного внимания стоят заверения производителей о том, что эта разработка позволяет экономить бензин и уменьшить количество выхлопных газов, не нанося ущерба экологии.

Даже если бы каждый водитель на планете установил данную систему, это было бы ничтожно малым вкладом в восстановление окружающей среды по сравнению с тем количеством выхлопов, которое ежедневно поступает из других источников.

Не следует слепо верить обещаниям автосалонов и приобретать дорогостоящие услуги и агрегаты, лишь потому что их посоветовал купить дилер. Каждый водитель должен самостоятельно решать, что ему требуется для безопасной и комфортной езды.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!