Самая ожидаемая весенняя премьера представит 130 дебютантов серийного автомобильного производства и концепт-каров. Женевский автосалон анонсировал некоторые новинки, которые будут обсуждаться в рамках автошоу. Среди них – испанский концепт-кар, который обещают запустить в серийное производство после выставки. И, хотя этот дебютант не является лидером рейтингов долгожданного ревю, интерес к нему все же имеется.

Пока достоверно мало что известно об этом автомобиле. Все же официальный тизер компании дал пищу для размышлений и догадок.

bg1024_568788

Предыстория нового паркетника

В далеком 2011 году, на Женевском автосалоне, Seat представил будущий дизайн испанского городского автомобиля – кроссовер IBX. Это был гибридный автомобиль, сочетающий в себе бензиновый или дизельный двигатель, электрический мотор и аккумуляторную батарею. Пресс-релиз к этой модели был краток и не освещал все подробности силовой установки. Единственное, что утверждали производители – на электротяге машина может пройти 45 км, после чего вступит в действие ДВС. Габариты машины составили 4260 х 1800 х 1620 мм. На выставке присутствовал переднеприводной экземпляр, но по заверениям представителей компании, полный привод также возможен.

Трехдверный кроссовер IBX стал второй попыткой обретения собственного лица испанскими спорт-карами.

Напомним, что в 2007 году в Германии была показана первая версия, носившая название Tribu, которой не суждено было попасть на конвейер.

Представители компании неоднократно заявляли о наличии инвестиционной программы, о планах на высокие продажи, о начале серийного выпуска IBX сначала в 2012, потом в 2014 годах. Несмотря на это, на сегодняшний день данную модель на дорогах не видно.

И вот теперь третья попытка убедить мир в том, что испанский кроссовер – это реальность, а не очередной шоу-кар.

bg1024_568787

Какой сюрприз готовит Испания?

Некоторые заслуживающие доверия неофициальные источники утверждают, что в Женеве будет показан концептуальный вариант кроссовера Seat Tegta. Производители опять официально заявили, что серийное производство начнется в 2016 году.

Еще в сентябре 2014 года дотошные папарацци подстерегли самые первые тесты нового кроссовера. Разглядеть подробности не удалось, поскольку автомобиль был полностью задрапирован черным камуфляжем. Однако знатоки утверждают, что силуэт кузова напоминает Seat Leon. Также стало известно, что в автомобиле использованы шасси Volkswagen MQB. Модель якобы имеет семь дверей, и призвана заменить внедорожник Altea XL, который снимут с производства.

bg1024_568800

«Незнакомец» достаточно высок, и по прогнозам комплектуется 4-хцилиндровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой или 7-ступенчатым автоматом. В конкуренты к загадочному авто записали таких монстров как Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai.

Конструкционные особенности

Торговая марка Seat Tegta зарегистрирована в прошлом году как европейское название марки автомобилей. И хотя официального имени дебютант пока не имеет, его предпочитают называть именно Тектой.

bg1024_568798Полагают, что в основе концепта лежит разрабатываемый компанией дебютант 2016 года – внедорожник Tiguan. На основании этого делается вывод, что Текта удлинится до 4,35 – 4,5 метров. «Лицо» модели списано с хэтчбека Леон:

  • фары треугольной формы;
  • широкие колесные арки;
  • мощный бампер;
  • рельефы на капоте.

Также автомобилю пророчат высокотехнологичную начинку – бортовой компьютер самостоятельно будет реагировать на различные режимы движения и дорожные ситуации. Сенсорный дисплей, как и во многих новых автомобилях, планируется поместить на центральной консоли.bg1024_568794

bg1024_568799Колесная база использует модульную платформу Volkswagen MQB, передние стойки – McPherson. Задние амортизаторы выполнены в виде независимой подвески. Полноприводная электрогидравлическая трансмиссия с муфтой Haldex, скорее всего не будет доступной для всей серии. Топливная система:

  • двигатели-турбо объемом 1,4 – 2,0 литра на 4 цилиндра;
  • 6-7 ступенчатые механические или автоматические коробки передач;
  • два сцепления.
Проектирование нового паркетника осуществлялось на заводе компании в Каталонии, а серийное производство планируют перенести в Чехию. В Квасине, на заводеSkoda уже собирают Roomster и Superb. Причины переноса места рождения нового внедорожника в другую страну просты – в Чехии есть опыт работы с платформой MQB, а рабочая сила намного дешевле. К тому же на заводе имеются свободные мощности для производства совместного детища.

bg1024_568796

Прогноз на будущее

Как будет эволюционировать внешний вид нового кроссовера дальше – неизвестно. Главный дизайнер компании, Хорхе Диез, пошел на повышение, и с февраля работает в Audi. Его преемником стал дизайнер, который 10 лет проработал в концерне Ford – Стефан Ламм. Возможно, что экстерьер Сеатов дополнится импульсивными нотками, присущими современным Фордам.

bg1024_568792 bg1024_568793 bg1024_568791В любом случае, специалисты компании называют кросс-кар «самой спортивной» машиной в ряду городских внедорожников SUV. Хотя руководитель Seat, Ю. Стакманн и назвал секретный объект «старшим братом Леона», он тут же подчеркнул, что машина будет намного ярче и агрессивнее.

Стоит отметить, что Россия не увидит новый кроссовер, потому что с 1 января 2015 года Сеат прекратил свою деятельность в стране. Причинами стало полное фиаско в 2014 году, когда объемы продаж упали на 60 %, что в сравнении с 2013 годом стало для компании катастрофой. Свой уход с российского рынка представители испанского автопроизводителя объясняют нестабильной политической и экономической ситуацией.