Восемь автомобилей, среди которых новейшие представители вторых поколений кроссоверов Volvo XC90 и Audi Q7, были разбиты, но не в массовой аварии, а при очередных испытаниях Euro NCAP (Еврокомиссии по оценке безопасности автомобилей).

Euro NCAP Crash Test — Audi Q7 2015

Euro NCAP Crash Test Volvo XC90 2015

Отчет, предоставленный этой организацией, подтвердил не только 5-звездочный рейтинг большинства проверенных машин, но и представил нового короля – Volvo XC90, защищающего на 97% водителя и переднего пассажира. Предыдущий рекорд Mercedes-Benz GLA перекрыт на 1 %, а кто и когда сможет превзойти новый рубеж – большой вопрос.

Что внутри?

Внутри все хорошо. При фронтальном ударе шведский кроссовер набрал рекордные 37 суммарных баллов, которые он заработал за защиту взрослых пассажиров. При испытаниях фронтальными ударами (а сейчас их два: о деформируемый барьер с перекрытием и удар о несминаемое препятствие во всю ширину машины), оба взрослых манекена окрашены зеленым, за исключением голеней ног, ближайших к тоннелю между сиденьями. Они окрашены в желтый цвет. Не возникло проблем при боковом ударе и имитации наезда сзади.

Несколько снижен был балл за защиту маленьких пассажиров. Это стало следствием того, что автомобиль семиместный, и часть пассажирских мест имеет ограничения на установку определенных моделей детских сидений. По правилам, должны проверяться все семь мест. Тем не менее безопасность детей не вызывает никаких сомнений.

Почти так же выступил и немецкий кроссовер Audi Q7, немного проиграв шведскому по нагрузкам на грудную клетку водителя. Что касается безопасности детей, то тут Audi даже на один процент обогнал шведского конкурента.

Защита пешеходов

Оба кроссовера хорошо защищают пешеходов, но балл Audi чуть ниже, чем у Volvo. Если бампер и капот в центральной части у немецкой машины вполне безопасны, то передняя кромка капота потенциально опасна. У шведской машины опасность несет передняя кромка бампера.
Автоматическое торможение авто…

Вот где Volvo предстал во всей красе, так это в испытаниях электронной системы AEB (Autonomous Emergency Braking – автономная система торможения). 100-процентный результат и уверенная остановка перед препятствием со всех скоростей, входящих в программу испытаний.

По совокупности всех электронных систем Audi Q7 выступил чуть уже. Тем не менее он был удостоен «Euro NCAP Advanced», специальной наградой, которой отмечены системы торможения Folgekollision и «Audi pre sense basic», последняя превентивно подтягивает ремни безопасности, и одновременно закрывает окна и люк при обнаружении риска столкновения.

Кто еще?

В испытаниях участвовали еще 6 автомобилей. 4 из них, Toyota Avensis, Volkswagen Touran, Renault Kadjar и Ford Galaxy/S-MAX также стали звездными отличниками. Mazda CX-3 в компании с пикапом Mitsubishi L200 недосчитались по одной звезде.
Основную лепту в то, что Mazda не получила 5-ю звезду, внесло отсутствие в стандартном оснащении системы AEB. В остальных испытаниях нарекания возникли только к «желтым» нагрузкам у переднего пассажира на грудную клетку, и риск хлыстовой травмы пассажиров второго ряда.

Mitsubishi же лишен системы AEB даже в виде опции. Что касается фронтальных ударов, то была зафиксирована заметная деформация силовой клетки кузова, приведшая к окрашиванию передних седоков в желто-оранжевые цвета, причем большей опасности подвергаются ноги.