Система Платон: что это такое и какие автомобили под нее подпадают


Наверняка многие из читателей, но и даже те, кто не водят автомобиль, хоть отдаленно, но слышали что-то о системе «Платон». Говоря простыми словами, это относительно новый налог, который распространяется на большегрузные двенадцатитонные автомобили. То есть он затрагивает только кошелек дальнобойщиков и грузоперевозочных компаний, на легковые машины не распространяется. Налог получил дурную славу и отрицательную репутацию с самого начала.

Платон - глобальная система, коснувшаяся многих российских автовладельцев.
Платон — глобальная система, коснувшаяся многих российских автовладельцев.

Система ожидаемо не нашла одобрения среди многих водителей, работающих в сфере грузоперевозок. Так, после введения данного налогообложения последовали массовые забастовки и протесты дальнобойщиков по всей России, благодаря которым остальные люди и узнали про «Платон». Стоит отметить, что упомянутые события имели место еще до введения системы в эксплуатацию. Кроме самой системы не меньшей критике подвергся тот факт, что на момент введения в эксплуатацию система была не совсем не готова.

[stextbox id=»alert»]Например, сайт работал с перебоями, трудно было достать бортовое устройство, не было возможности внести средства на свой счет с помощью терминалов, электронных кошельков. Другими словами, существовали трудности с оплатой, при том, что штрафы за неуплату налога уже работали как надо.[/stextbox]

Что такое система «Платон»?

Система «Платон» – российская система взимания платы, запущенная 15 ноября 2015 года. Согласно официальному объяснению, собранные средства выступают в качестве компенсации за порчу общих дорог федерального значения фурами, тяжелыми грузовиками и прочими большегрузными транспортными средствами.

Система Платон: что это такое и какие автомобили под нее подпадаютВыгодно ли покупать электромобиль и в чем его плюсы — узнайте здесь.

Также у нас вы можете узнать о том, как самостоятельно проверить исправность катушки зажигания.

Система получила такое наименование не в честь греческого философа – это слияние словосочетания «плати за тонну».
[stextbox id=»info»]Базой системы «Платон» выступает Федеральный закон 68-ФЗ. Согласно которому, каждый водитель, передвигающийся на автомобиле массой более 12 тонн по автомобильному полотну федерального значения, обязан вносить уплату в соответствии с установленным законом регламентом.[/stextbox]

Какие автомобили подпадают под систему «Платон»?

Под нее подпадают все машины, включая иностранные, имеющие массу свыше максимально разрешенной, то есть больше 12 тонн. По факту смотрят не на вес грузовика, а на его грузоподъемность. И никто, разумеется, не будет вычислять вес каждого потенциально подпадающего под налог грузовика, чтобы точно выяснить, подлежит ли тот данному налогообложению или нет. Скажем, грузоподъемность грузовика – в районе 7 тонн, а его вес – 5. Складываем 7 и 5 и получаем те самые пресловутые 12 тонн.
[stextbox id=»black»]Если вы считаете, что масса вашего авто и перевозимого груза в сумме составляет менее 12 тонн, тогда вам придется это доказать. В этом вам поможет накладная на груз и документы на грузовик, где должны быть указаны необходимые данные.[/stextbox]
Водителям стоит обратить внимание на то, что сумма их транспортного налога может быть уменьшена в пользу возмещения вреда от их фуры или грузовика федеральным дорогам. Это обстоятельство обговаривается в статье 362 НК РФ.

В случае несвоевременной уплаты либо уклонения, размер штрафа составляет 5000 рублей для физических лиц и 450000 – для юридических. При повторном нарушении размер штрафа увеличивается вдвое.
В случае несвоевременной уплаты либо уклонения, размер штрафа составляет 5000 рублей для физических лиц и 450000 – для юридических. При повторном нарушении размер штрафа увеличивается вдвое.

Как водитель может заплатить налог, чтобы спать спокойно?

БУ (бортовое устройство) –  небольшое устройство с проводом для присоединения к гнезду приборной панели. Оно будет передавать данные о местоположении в базу данных «Платона» и плата будет автоматически взиматься за фактическое пройденное расстояние со счета в личном кабинете на сайте platon.ru

Как получить БУ:
1. Нужно посетить один из офисов «Платон», зарегистрироваться в реестре системы и заключить договор о безвозмездном использовании Бортового устройства с Оператором системы.
2. Получить Бортовое устройство и поместить его в свое транспортное средство.

Оформить Маршрутную карту

  1. Зарегистрироваться на сайте http://platon.ru,
  2. Оформить Маршрутную карту;
  3. Оплатить налог по рассчитанному расстоянию.

Оформление МК также возможно:
• в Центре информационной поддержки пользователей;
• в терминале самообслуживания;
• в личном кабинете на сайте platon.ru;
• в мобильном приложении «Платон».

Срок действия Маршрутной карты истекает через 30 календарных дней. Дата начала поездки, указанная при оформлении, является временем, от которого ведется отсчет.

Пополнить баланс своего счета в личном кабинете можно:
• переводом с банковской карточки;
• в любом из офисов обслуживания;
• в многочисленных терминалах самообслуживания «Платон»;
• наличными в терминалах «Киви».

Как относятся к Платону сами дальнобойщики, узнайте из этого видео:

Последние изменения и новости о системе Платон:

  • После запуска 15 ноября 2015 года тариф из-за митингующих дальнобойщиков был заморожен на отметке 1,53. Хотя изначально планировалось взимать плату в размере вдвое больше.
  • В декабре того же года на ежегодной пресс-коференции президент РФ Владимир Путин выразил надежду, что правительство снимет транспортный налог с «двенадцатитонников». Однако, этого не произошло.
  • Министерство транспорта выдвинуло предложение об увеличении тарифа с 1,53 до 2,06 рублей в феврале текущего года.
  • В июле планируется увеличить тариф налога до 3,06 рублей за километр.
  • Несмотря на петиции, многочисленные акции протеста, массовые забастовки и блокировки магистралей по всей России, система «Платон» на данный момент функционирует. Отменять ее в будущем, по всей видимости, не собираются.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы