Кроссоверы всех размеров сейчас очень популярны в мире — это самый динамично развивающийся тип автомобилей. Неудивительно, что даже такие статусные и люксовые компании, как Bentley, Maserati и Rolls-Royce предложили обеспеченным покупателям дорогие и престижные универсальные машины на каждый день.


В арсенале бренда Skoda до недавних пор имелось два кроссовера — Kodiaq и Karoq. Скоро к ним прибавится и третий. По традиции его имя также начинается на букву «K» и оканчивается на «q». И это — Kamiq.

В арсенале бренда Skoda до недавних пор имелось два кроссовера — Kodiaq и Karoq. Скоро к ним прибавится и третий. По традиции его имя также начинается на букву «K» и оканчивается на «q». И это — Kamiq. Фото: motor1.com

Премьера

Ожидалось, что новинка будет представлена на автосалоне в Пекине 25 апреля, но на самом деле шкодовцы провели специальное мероприятие чуть раньше. Снимки автомобиля (плохого качества, зато абсолютно без камуфляжа) были опубликованы в Интернете ещё в январе. В продажу модель поступит, как предполагается, уже в июне.

Позиционирование

Kamiq — младший кроссовер в гамме. И самый недорогой при этом. 

Kamiq — младший кроссовер в гамме. И самый недорогой при этом. Фото: motor1.com

Он не меняет существующих моделей (в частности, похожий по размерам Karoq), а дополняет их, становясь своеобразным «входным билетом» в общество владельцев шкодовских вседорожников. Чтобы обеспечить низкую цену, разработчики убрали элементы конструкции, которые особенно её поднимают, сделав автомобиль довольно скромным и сэкономив там, где это не навредит качеству. Зато таким образом будет обеспечен неплохой спрос у небогатых китайцев.

Одним из главных конкурентов значится Hyundai ix25, который у нас известен под именем Creta. Однако, он на несколько тысяч долларов дороже.

Размеры схожи с «европейцем» Karoq.

  • длина — 4390 мм (на 8 мм больше);
  • ширина — 1781 мм против 1841 мм у Карока;
  • высота — 1606 мм (также плюс 3 мм);
  • колёсная база — 2606 мм (у Карока — 2638).

Машину построили на хорошо известной и уже немолодой «тележке » PQ25. Задняя подвеска — полузависимая.

Экстерьер

Внешность вполне можно назвать классической. Kamiq очень похож на своих старших братьев, решён в одном с ними стиле. Это стопроцентно европейский дизайн, без какой-либо «азиатчины». Колёсные арки — рельефные и «мускулистые». «Нос» с эмблемой Skpda немного выдаётся вперёд, а задние окошки намеренно сделаны маленькими, в отличие от Карока.

Вкупе с заваленной пятой дверью это позволяет уйти от облика «сарая» и сделать внешний вид более стремительным, пускай и ценой небольшого уменьшения объёма полезного пространства.

Вкупе с заваленной пятой дверью это позволяет уйти от облика «сарая» и сделать внешний вид более стремительным, пускай и ценой небольшого уменьшения объёма полезного пространства. Фото: motor1.com

Салон

Интерьер почти целиком набран из уже имеющихся элементов. Руль, переключатели, рычажки, блок управления микроклиматом и многие другие детали — все эти компоненты хорошо известны. Ничего того, что могло бы оттолкнуть консервативных клиентов, здесь нет. Пластик — преимущественно жёсткий, ведь это бюджетный автомобиль.

Трёхспицевая «баранка» — с толстым, хватким ободом. Всё органы управления — под рукой и именно там, где водитель их планирует увидеть. Между передними креслами предусмотрен ёмкий бокс-подлокотник, его крышка может быть обита кожей. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то паз также прикрыт аккуратным чехольчиком.

По центру панели имеется небольшая выемка с ребристой поверхностью. Это место для мелочей, возможно, планировалось прикрыть крышкой, как на многих автомобилях. Делать этого не стали, похоже, из соображений экономии.

Багажник — средних размеров. Объём вполне сравним с таковым у одноклассников. Колёсные арки, прикрытые пластмассой, выдаются внутрь. Никаких сеточек, ящичков, фонариков и других мелочей, которыми привычно радуют другие Шкоды, здесь не предусмотрено вообще. Зато, если нужно увеличить пространство, можно быстро и просто сложить спинки заднего сиденья — в пропорции 2:3. Меньшая часть находится за водителем, а большая — соответственно, позади кресла переднего пассажира.

Производство и рынки сбыта

Kamiq будет выпускаться на одном из заводов совместного предприятия SAIС-Volkswagen. Продаваться он будет только в Китае. Об экспортной программе пока ничего не известно. Причём сомнительно, чтобы новинка появилась в Европе — ведь есть Karoq. Да, он заметно дороже, но под брендом Skoda в Старом свете давно перестали выпускать большие и качественные, зато дешёвые автомобили (этакие «Фольксвагены для бедных»).

О новом Ford EcoSport вы узнаете из этого материала.

У нас можно найти информацию о том, гниют ли новые Лады и нужно ли их антикорить.

Что касается России, то в нынешних условиях хорошо продаются только те модели, которые выпускаются здесь (причём с достаточно большой степенью локализации), но не те, что поставляются из-за рубежа. У Фольксвагена уже есть собственный завод и, при принятии соответствующего положительного решения, нет никаких препятствий для того, чтобы Kamiq вышел и на отечественный рынок. И если учесть, что россиянам ещё не был представлен даже Karoq (и будет ли — неизвестно), то вполне возможно, что его место как раз и займёт китайская новинка (но после определённых доработок).

Комплектации и розничные цены

В Китае прайс-лист уже рассекречен. Базовый Kamiq стоит от 90 тысяч юаней, что эквивалентно сумме в примерно 14 тысяч долларов США. Для сравнения, седан Rapid, выпускаемый там же и только для Китая, оценивается минимум в 10500 долларов, за Karoq в Китае сейчас просят не меньше 139 900 юаней (около 22 тысяч долларов).

Список оснащения — как базового, так и дополнительного — никак нельзя назвать богатым. В частности, здесь нет модной нынче комбинации приборов в виде дисплея, которой можно «играть», как угодно. Только обычные шкалы с настоящими (а не нарисованными) стрелками. Обивка салона — тканевая, и предложат ли кожу даже за дополнительную плату — не ясно. Дисплей бортового компьютера — монохромный (цветной заказать нельзя) с белыми цифрами на чёрном фоне. Фары — только простые, галогенные.

Ни ксенона, ни тем более очень дорогих на данный момент светодиодов или матриц, в головной оптике пока не будет.

Из элементов комфорта имеются:

  • мультимедийная система с большим сенсорным экраном;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль вместо обычного кондиционера;
  • кнопка запуска и остановки двигателя engine start/stop на месте привычного замка и ключа с жалом;
  • многоспицевые легкосплавлые колёса с оригинальным дизайном, которые явно добавляют ощущения спортивности.

Двигатели и трансмиссии

Выбора моторов у покупателей нет вообще — только скромный атмосферный бензиновый двигатель MPI EA211 evo объёмом 1.5 литра. Его мощность —  110 л.с., максимальный крутящий момент — 150 Нм. Этот агрегат достаточно свежий —  впервые он был представлен около года назад на седане Jetta, который также предназначен для китайского рынка. Коробка передач —  пятиступенчатая «механика», либо, за отдельную плату —  шестиступенчатый «автомат» с гидротранформатором. Турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, преселективного «робота» DSG с двумя сцеплениями и других «наворотов» не предлагается.

Привод — на передние колёса, и это безальтернативно. Версии 4х4 Kamiq лишён вообще — внедорожником его назвать никак нельзя. Как показывает практика, общий процент полноприводных модификаций в продажах машин этого класса — совсем невелик. Но на разработку могли быть потрачены немалые средства, которые неминуемо  отразились бы на себестоимости и, соответственно, финальных ценах.

Также кратко, но емко о новинке вы узнаете из этого видео:

Итог

Skoda Kamiq 2019 — бюджетный кроссовер, который скорее всего будет пользоваться хорошим спросом. Конечно, комплектация не впечатляет роскошеством, но это будет компенсироваться доступностью и хорошим качеством фирменной сборки. Приобретая этот автомобиль, помните, вы должны понимать, что именно вы приобретаете, так что повышенных требований предъявлять не стоит. За такие средства это может стать одним из лучших вариантов.