Вместительный полноприводный, но при этом недорогой автомобиль — это незаменимый во многих случаях и очень подходящий формат для нашей страны. Ведь некачественных дорог и даже откровенного бездорожья по-прежнему очень много, а ездить там нужно — ведь в населённых пунктах, куда можно добраться только таким способом, живут люди. Лесники, сотрудники полиции, врачи, ученики — это далеко не полный список тех, кто ежедневно пользуется подобным транспортом не для развлечений, а исключительно по необходимости.


Но количество моделей такой техники — крайне мало. Есть УАЗ-«буханка», но его конструкция совсем устаревшая — выпуск начат в далёком 1965 году. Никаким современным нормам это семейство не соответствует, какого-либо достойного уровня комфорта и безопасности обеспечить не может, да и качество сборки хромает. Зато цена относительно низкая — от 650 тысяч рублей.

Подходящий автомобиль присутствует в модельной линейке марки ГАЗ.  И это - новый Соболь 4х4 2018 года.

Подходящий автомобиль присутствует в модельной линейке марки ГАЗ.  И это — новый Соболь 4х4 2018 года. Фото: ib.drivenn.ru

На рынке присутствуют, впрочем, импортные аналоги. Но они запредельно дороги. Например, даже скромный фургон Volkswagen Transporter 4Motion оценивается минимум в 2.9 миллиона рублей (микроавтобус дороже на 200 тысяч) – а ведь для преодоления бездорожья он не предназначен в принципе. Да и запчасти для него тоже стоят очень недёшево.

Будущая премьера

Несмотря на то, что уже несколько лет выпускается семейство Газель Next, презентация аналогичных Соболей пока задерживается. Хотя слухи о появлении ходят давно, по сети гуляют якобы шпионские снимки, но официального подтверждения информации пока нет.

Пока Соболи 4х4 выпускаются в старом кузове от семейства Бизнес.

Пока Соболи 4х4 выпускаются в старом кузове от семейства Бизнес.

21 августа ГАЗ показал два новых автомобиля. Это полноприводные микроавтобус и пикап Соболь. Но на деле оказалось, что это лишь прототипы. Никаких технических характеристик и, тем более, розничных цен пока нет, и когда появятся – неясно. Известно лишь, что колёсная база выросла с 2760 до 3185 мм, рычаг коробки передач выполнен в виде джойстика, а блокировки дифференциалов и понижающая передача включаются уже благодаря электроприводам (а не рычагам, как ранее).

Доработки

В конструкцию постоянно вносятся различные изменения для того, чтобы осовременить её. Это, в частности, активное использование компонентов зарубежного производства.

Причина в том, что пока многие российские поставщики не в состоянии обеспечить соответствие возросшим требованиям по качеству – их продукция весьма ненадёжна.

Из иностранных узлов и агрегатов применяются в частности:

  • антиблокировочная система (АБС) и усилитель тормозов Bosch;
  • задний блокируемый дифференциал Eaton;
  • элементы рулевого управления ZF;
  • предпусковой подогреватель Webasto (устанавливается на версии с двигателем от 2.5 литра);
  • рессоры и амортизаторы Sachs;
  • система охлаждения T.RAD;
  • синхронизаторы 1-й и 2-й передач, а также раздаточная коробка Hoerbiger.

Внешность

Всем давно знаком облик Соболя. Он не вызывает эмоций, но для коммерческого автомобиля это нормально. Полноприводник отличается тем, что у него заметно больше клиренс (а именно 205 мм, что вполне достойно и на 35 мм больше, чем у версии 4х2). Это сразу бросается в глаза. Садиться удобно, дополнительные подножки не требуются.

У нас вы найдете информацию о том, как проверить вариатор перед покупкой.

О готовящемся к выпуску кроссовере УАЗ 3170 вы узнаете из этого материала.

Интерьер

Передняя панель и салон также хорошо известны.

 После очередного обновления они выглядят вполне современно и при этом – хорошо собраны

После очередного обновления они выглядят вполне современно и при этом – хорошо собраны. Фото: ftimes.ru

Есть подстаканники и много мест для мелких вещей – как открытых, так и закрытых крышками (бардачков). На полу сразу три рычага – один нужен для переключения передач, а ещё два – для управление раздаточной коробкой. Среднему пассажиру приходится постоянно сдвигать ноги левее, тесня того, который сидит у двери.

В двухрядных версиях сзади могут разместиться четыре пассажира.

Им не очень удобно в том плане, что подушка размещена слишком низко, то есть, сидеть приходится с поднятыми коленями.

Для всех предусмотрены ремни безопасности.

Микроавтобус

Такая модификация имеет компоновку салона типа купе – двое сидят спиной к водителю, а трое – по ходу движения, на заднем ряду, почти над задней осью. Между ними – небольшой столик. Кресла удобные, с высокими спинками и подголовниками.

На бездорожье (в отличие от асфальта) полноприводный Соболь чувствует себя в своей тарелке (особенно – с дизелем). Он отлично едет и по грязи, и по болотам, пока позволяет геометрическая проходимость. Всё же передок здесь жёстко подключаемый. А случись что – может пригодиться блокировка заднего дифференциала.

Как едет Соболь на бездорожье — смотрите в этом видео:

Модификации

  • бортовой грузовик. Выпускается с однорядной и двухрядной кабиной (3 и 6 мест, соответственно). В первом варианте длина составляет 4880 мм, а высота – 2170 мм. Во втором случае эти величины равняются 5240 мм и 2364 мм соответственно;
  • цельнометаллический фургон длиной 4810 мм и высотой 2300 мм. Объём грузового отсека – 6.4 кубических метра. Есть версия с двумя рядами кресел (7 мест), тогда полезное пространство для поклажи уменьшается на 3 «куба».
  • автобус. Кузов полностью застеклён, количество пассажиров – 7, включая водителя (то есть, для управления достаточно «легковой» категории В). Крыша может быть низкой (высота автомобиля 2285 мм) или средней (на 100 мм больше). Во втором случае для прохода по салону не нужно так сильно наклонять голову.
Ширина у всех версий составляет  1720 мм, а колёсная база – 2760 мм, кроме бортовой «двухрядки» (2900 мм).

Максимальная грузоподъёмность – 990 кг (для цельнометаллической семиместной версии -800 кг).

Двигатели

Базовый мотор – бензиновый УМЗ-А274 нового семейства EvoTech. С целью снижения эксплуатационных затрат его часто переделывают для работы на газу (метан, либо пропан-бутановая смесь). За доплату (около 260 тысяч рублей, в зависимости от модификации) предлагается дизель Cummins, который неплохо зарекомендовал себя на Газелях.

Цены

  • бортовой грузовик – от 785 тысяч рублей (с двухрядной кабиной – от 835 тысяч);
  • цельнометаллический фургон – от 805 тысяч или 855 тысяч, в зависимости от количества мест;
  • микроавтобус – от 905 тысяч рублей.

Комплектации

В «базе» — система ЭРА-Глонасс (она обязательна по действующему законодательству России) и блокируемый дифференациал заднего моста. Цвет у полноприводников – только белый.

Опций всего три – это АБС (12 тысяч рублей), тахограф (33600 рублей) и кондиционер (45 тысяч рублей).

Впрочем, разумеется, на самом деле это далеко не всё. По всей стране работают десятки фирм, которые готовы сделать с Соболем буквально, что угодно – например, поменять кресла, установить другие мотор и коробку передач, поставить вклеенные стёкла взамен вставляющихся, перекрасить кузов и т.д. Некоторые такие изменения, правда, придётся согласовывать с государственными органами.

О минусах Соболя можно узнать из видео:

Итог

Соболь 4х4 2018 года – отличная машина для преодоления достаточно серьёзного бездорожья. И при этом, его салон комфортен, а узлы достаточно надёжны (хотя, есть и некоторые нарекания владельцев). Вполне конкурентоспособна и цена – выше, чем у древней «буханки», но намного ниже, чем у иномарок.

И судя по «прощупыванию» рынка со стороны ГАЗа, в будущем всё же стоит ожидать полностью новый автомобиль этого класса.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!