Suzuki Jimny не входит в число самых популярных автомобилей своего сегмента, но он определенно является узнаваемым и по многим параметрам привлекательным. Немного нелепый и непрактичный, он заслужил себе славу надежного и проходимого внедорожника, обладающего весьма скромными габаритами. Сегодня мы расскажем о новом поколении этого малыша, который совсем недавно предстал в похорошевшем и даже отчасти непривычном виде. Но обо всем по порядку.


Джимни остался внешне практически тем же самым автомобилем, что и прежде.

Джимни остался внешне практически тем же самым автомобилем, что и прежде. Фото: allindiaroundup.com

Джимни – как раз из тех, о ком говорят «широко известный в узких кругах». Изначально внимание на него обратили охотники и рыболовы, оценившие его внедорожные качества по заслугам. Машинка юркая, всего четыре места, да и те весьма компактны, так что много вещей в дорогу не возьмешь. Зато здесь есть понижайка, рамный кузов, полный привод, словом, то, что позволяет чувствовать себя уверенно на умеренном бездорожье. Этакий азиатский УАЗик, только в кузове, напоминающем коробку от холодильника: утилитарен (если любите удобство – поищите другой вариант, здесь все практично и без изысков), прост и надежен (в лучших традициях японского качества) и хорош на бездорожье.

Необычность конструкции произвела небольшую сенсацию в далеком 1998-м, когда первое поколение компактного (или даже субкомпактного) внедорожника Jimny не спасовало по внедорожным возможностям перед полноразмерными бездорожными конкурентами.

Тем необычнее возросший интерес к модели со стороны женщин-водителей, ценящих малыша за его юркость и простоту управления.

Новое поколение

И вот свет увидело 4 поколение внедорожной «блохи», как его любя называют владельцы. Можно смело сказать, что перед нами все тот же Jimny, что и 20 лет назад, правда значительно посвежевший.

Заметно, что дизайнеры Suzuki вдохновлялись Jeep Renegade и Mercedes G-class. Джимни не вызывает эстетического восторга, он как и прежде демонстрирует классический внешний вид, привлекающий настоящих ценителей.

Всё, что позволяет выделить его на фоне других автомобилей, сохранено: трехдверный прямоугольный кузов, не блещущий дизайнерскими решениями, скромность салона и набор внедорожных опций. Сохранились и узнаваемые детали: радиаторная решетка в духе первой генерации, сами формы кузова, неизменные со второго поколения, прежняя передняя оптика. Главное же нововведение – двухцветный кузов, так что теперь можно выбрать крышу черного цвета или основного. Не бог весть какой, но все же выбор.

Как видите, салон новинки тоже сохранил в себе черты прежнего Джимни.

Как видите, салон новинки тоже сохранил в себе черты прежнего Джимни. Фото: indianautosblog.com

Внутри все по-прежнему просто и практично. Вокруг – пластик и только пластик, на фоне которого даже необычно смотрится сенсорный монитор мультимедийной системы, венчающий центральную консоль. Приборная панель также выглядит привычно: два колодца, а меж них –дисплей бортового компьютера.

На задние места втроем войдут только дети, взрослым даже вдвоем может быть не очень комфортно.

Зато здесь есть система трансформации салона, благодаря которой можно хоть как-то настроить кресло под себя.

Зато здесь есть система трансформации салона, благодаря которой можно хоть как-то настроить кресло под себя. Фото: krossovery.info

Все практически по-спартански, на минимально допустимом уровне. Но это и не нужно, потому что ценят Джимни за арсенал средств, позволяющих ему заехать куда дальше конкурентов.

Внедорожные опции нового Джимни 2019

Даже полноприводные кроссоверы, заполонившие собой все дороги, будут завистливо коситься в сторону этого малыша, как только ехать придется за пределами каких бы то ни было дорог. Jimny – хоть и «блоха», но блоха подкованная. В число внедорожных опций входят:

  • полный привод (подключаемый при необходимости);
  • понижающая передача (вообще редкость среди большей части нынешних авто);
  • рамный кузов;
  • зависимые подвески.

К спорным моментам можно отнести базовый двигатель: скромный турбированный трехцилиндровый R6 выдает 64 лошадиные силы при объеме всего 660 кубических сантиметров. Вероятно, в будущем модель могут оснастить атмосферником Sierra, который с полутора литрами объема значительно добавит мощности для Jimny. Комплектоваться моторы будут 4-диапазонным автоматом или 5-ступенчатой МКПП.

Возможно, что для отдельных рынков линейки двигателей и коробок передач могут быть изменены. Так, есть информация о том, что базовым мотором может стать атмосферник на 1.2 литра, старшим же станет турбированный трехцилиндровый мотор объемом 1 литр, выдающий 110 лошадиных сил.

Здесь вы узнаете о том, как вести себя в машине во время природных ЧС.

На нашем сайте вы найдете информацию о новом российском лимузине проекта Кортеж.

Комплектации

Внедорожник будет доступен в 5 комплектациях – трех для версии с мотором R6 и двух для Sierra. В базе Jimny оснастят галогеновой оптикой, передними и боковыми подушками безопасности, штампованными колесами на 16 дюймов и кондиционером. Средняя комплектация – XL – дополняется электрорегулировкой зеркал, климат-контролем, бесключевым доступом и противотуманками. Топовое исполнение версии с младшим мотором включает в себя круиз-контроль, светодиодную головную оптику с омывателем и легкосплавные диски.

Со старшим мотором внедорожник преображается куда значительнее. Помимо неокрашенных пластиковых расширителей арок в комплектации JL также будут подушки безопасности спереди и сбоку, электрорегулировка зеркал, климат-контроль, противотуманки, бесключевой доступ, климат-контроль и штампованные колеса на 15 дюймов. Топовая комплектация предложит тот же набор бонусов, что и в случае с младшим мотором: новая оптика с омывателем, литые диски и круиз-контроль.

Примечательно, что японцы оснастили Jimny особой системой, распознающей препятствия на пути движения и расстояние до них. Работает опция в диапазоне от 5 до 100 километров в час, пешеходы распознаются при движении медленнее 60-ти. Помимо анализа обстановки система также может сама задействовать тормоза автомобиля.

На данный момент нет информации по поводу того, будет ли у Jimny 2019 еще более заряженная версия. Тем не менее, как мы знаем на практике, Джимни охотно модернизируют, добавляя и без того неплохие внедорожные возможности дополнительными аксессуарами: кенгурин, лебедка, дополнительная защита и особая резина с глубоким протектором.

Здесь вы видите сравнение прошлого и нового поколений Сузуки Джимни.

Здесь вы видите сравнение прошлого и нового поколений Сузуки Джимни. Фото: indianautosblog.com

Итог

Новое поколение Suzuki Jimny 2019 года – это все тот же автомобиль, правда несколько посвежевший. Словно после 20 лет модель снова ощутила молодость, преобразившись внешне, но принципиально не поменявшись. Поклонники марки, утилитарных и нестандартных автомобилей наверняка обратят на него внимание, так что переживать за его продажи не стоит. Детальнее модель покажут и представят через некоторое время, начало продаж на родине запланировано на конец года, так что в другие части света новинка поступит не раньше 2019-го. Цена, учитывая стоимость прошлого поколения, может начаться в районе 1.3 миллионов рублей.

В этом видео вы увидите тест-драйв прошлого поколения этого компактного внедорожника: