Женевский автосалон, который ежегодно проходит в марте, с нетерпением ожидает новинку от Mitsubishi – концептуальный гибридный кросскар XR-PHEV II. Это вторая гибридная модель в экологической линейке после Outlander PHEV. Силовая установка PHEV базируется на 163-сильном электродвигателе, моторе MIVEC и комплекте ионно-литиевых аккумуляторов высокой емкости. Батареи могут подзаряжаться от внешнего блока питания и располагаются в передней части кузова для усиления центра тяжести.

Прародитель новой серии внедорожников

В 2013 году в токийском автосалоне уже был представлен первый вариант XR-PHEV. Новая версия более приближена к серийному производству. Концепт XR-PHEV II вполне может стать прототипом нового модельного ряда спортивных внедорожников.

Если сравнивать этот кроссовер с серийным гибридом Outlander PHEV, новинка будет несколько легче и компактнее. Напомним, что конвейерное производство полноприводного Outlander PHEV началось в прошлом году.

Данное решение вполне может через пару лет стать усовершенствованным продолжением Mitsubishi ASX 2010 года. XR-PHEV II шире (1890 мм против 1770 мм) и длиннее (4490 мм против 4295 мм), чем серийный автомобиль. Колесная база у них одинаковая – 2670 мм, а по высоте концепт лишь на 5 мм ниже.

В то же время, очевидно, что базируется автомобиль на платформе GS, оставшейся в наследство от совместного существования с Chrysler.

5661bab7-bc14-4e93-84bc-49133f9dcdf7_B

Дизайнерская находка или плагиат?

Внешний вид концепта эволюционировал по сравнению с первой версией 2013 года – теперь нос машины ассоциируется с доспехами сегуна, и выполнен в форме щита. Предполагается, что такой дизайн символизирует повышенную защиту пилота и пассажиров. На переднем бампере воздухозаборники расположены по бокам, кроме того, в них вмонтированы светодиоды в виде полосок, выполняющие роль дневного ходового освещения.

Некоторые автолюбители считают, что Х-образный интерфейс концепта напоминает новинки АвтоВАЗа – седан Vesta и внедорожник XRAY. По этому поводу дизайнер отечественного тольяттинского автогиганта Стив Маттин даже выдвинул японской компании обвинения в плагиате.

Скандал разразился в московском автосалоне в 2014 году, когда Mitsubishi представила концепт GC PHEV. По мнению Маттина, утечка информации могла произойти по вине Т. Биквуда, работавшего в московской дизайнерской студии АвтоВАЗа.

Версия о копировании экстерьера якобы подтверждается тем, что Томас Биквуд все-таки покинул АвтоВАЗ и перешел в концерн Mitsubishi. По словам С. Маттина, концепция новых Лад впервые обнародована на московской выставке 2012 года. А в 2014 году Мицубиси презентовала Аутлендер, по внешнему виду очень похож на Ладу XRay. Господин Маттин считает, что концепт XR-PHEV II еще более похож на новые разработки ВАЗа. Тем не менее, специалисты утверждают, что японский внедорожник – это полностью самостоятельная машина, и все обвинения беспочвенны.

20150225_1664740626938264762-575x383

Удивительным является тот факт, что президент АвтоВАЗа, Бу Андерссон, по его словам, узнал о схожести разработок от журналистов, и пообещал разобраться только сейчас, хотя шутки по поводу клонирования российских автомобилей ходят в народе почти год.

Сегодня на АвтоВАЗе работает французский дизайнер и несколько специалистов, перешедших из Renault. Но ведь японский концерн тоже сотрудничает с французским автопромом. Не обвинят ли в следующий раз в шпионаже европейского производителя?

Тем не менее, гневный прищур, нос истребителя, поджарые бока и атлетическое телосложение автомобиля напоминают агрессивного зверя. Летящий динамичный силуэт городского кроссовера органично впишется в бурную жизнь любого мегаполиса.

О том, как будет выглядеть интерьер, пока досконально неизвестно. Пресс-релиз компании упоминает о минималистском оформлении передней панели – дабы ничего не отвлекало водителя от процесса управления. Салон станет более практичным – распределительные устройства на центральной консоли заменили сенсорами и ручками переключения. Трехспицевый руль и цветной экран, откидывающийся в середине панели, напоминают о большом спортивном будущем автомобиля.

В экспозиционной модели 3 пассажирских кресла, хотя для серийного производства японцы, скорее всего, оставят традиционное пятиместное решение.

039d1c3e-90c9-4728-ac69-f61d4b5fafd3_B

Характеристики топливной системы

По сравнению с емкостными двигателями популярных японских джипов, гибридная переднеприводная трансмиссия XR-PHEV II сочетает в себе мощность и лаконичность:

  • бензиновый 1,1 литровый двигатель-турбо;
  • 120-килловатный генератор;
  • инверторный энергоблок.

Электрическая тяга будет основой для этой машины. Питание осуществляется от батареи 12 кВт.ч. Уменьшение заряда батареи приводит в действие двигатель, который выступает в качестве генератора. Как мотор, ДВС присоединяется во время разгона. Гибридная установка работает в трех режимах:

  • последовательном;
  • параллельном;
  • автономном электрическом.

Переключение между ними происходит автоматически в зависимости от уровня заряда аккумулятора и условий движения. При движении на электродвигателе можно регулировать режимы экономии заряда батареи.

Высокая мощность и спортивная форма делают автомобиль легкоуправляемым и уверенным. Плавные движения и бесшумная работа двигателя дает полное ощущение полета.

Стратегия Mitsubishi

На ближайшие годы корпорация направила вектор своего развития в «зеленый» коридор. Концепт XR-PHEV II является воплощением стратегического плана «New Stage 2016», принятого в 2013 году, который предполагает развитие линии внедорожников, пикапов и кроссоверов с применением экологических технологий.

Новый президент Mitsubishi Motors Corporation – Тетсуро Айкава, является приверженцем концепции развития электромобилей. Это направление, по мнению главы корпорации, имеет большие перспективы, поэтому ему будет уделяться достойное внимание и наращивание удельного веса электрических двигателей в общем объеме производства.

Отличительной особенностью силовой установки PHEV, используемой в дебютанте Женевского автосалона, является минимальное количество выделяемого углекислого газа (на более 40 г/км).

Кроме вызвавшего неоднозначную реакцию кроссовера XR-PHEV II, Mitsubishi представит новую версию пикапа Triton. Известно, что этот полноприводной автомобиль планируется оснастить дизельным двигателем 2,4 литра мощностью 128 лошадиных сил.

Учитывая, что его дизайн напоминает внешний вид виновника скандала – GC PHEV, все с нетерпением ожидают продолжения детективной автомобильной саги. Радует то, что до новых комментариев осталось всего 3 дня.