Tata Safari — это внедорожник, благодаря которому об Индии узнали как автомобильной стране. Начало производства данной модели стартовало в далеком 1998 году. С тех времен компания Tata успела выпустить четыре поколения Safari. Всем моделям, кроме последней не удалось произвести впечатление на любителей внедорожников.


Модель 2012 года изменила отношение мирового автосообщества к индийскому бренду.

Модель 2012 года изменила отношение мирового автосообщества к индийскому бренду. Фото: automotores-rev.com

Производство новой Tata Safari налажено в Африке, Латинской Америке, Азии, Европе. Выпускается данный автомобиль и в России. Большую популярность на всех выше перечисленных рынках автомобиль завоевал благодаря повышенной проходимости и довольно демократичной стоимости.

Очень часто будущие владельцы Safari рассматривают его как альтернативу более дорогим маркам автомобилей с повышенной проходимостью. Простой внешний вид и относительно скромный интерьер компенсируются современной системой полного привода, которая способна удивить даже самого опытного любителя бездорожья.

Философия инженеров, которые создавали обновленный Tata Safari Storme: нет участка на планете Земля, где не сможет проехать этот автомобиль.

Мы обобщили отзывы владельцев Datsun mi-Do, чтобы вы могли понять, стоит ли обращать внимание на этот автомобиль.

Сколько стоят разные дома на колесах — узнайте из этого материала на нашем сайте.

Интерьер

Сев в автомобиль, сразу можно обратить внимание на такие факторы:

  • большое лобовое стекло, которое обеспечивает широкий обзор для водителя;
  • стойки кузова были удачно спроектированы инженерами компании Tata Motors и абсолютно не мешают видимости, даже на перекрестках с поворотами под девяносто градусов;
  • также всеобщему просмотру способствует высокая посадка автомобиля. Кузов внушительно поднят над землей, даже по сравнению с другими моделями этого класса. Чтобы сесть в данное авто, нужно приложить некоторые усилия.

Комплектация достаточно проста и включает только самые необходимые опции:

  • кондиционер;
  • CD магнитола с функцией free hand;
  • сиденье водителя с возможностью регулировки по высоте;
  • подлокотники для водителя и переднего пассажира;
  • переключатель полного привода, который удобно расположен на центральной консоли;
  • USB и AUX выходы;
  • управление магнитолой на руле;
  • рулевую колонку можно настраивать как от себя, так и по высоте;
  • электроприводы всех боковых окон.
На заднем диване с легкостью смогут расположиться два пассажира, для которых предусмотрен подлокотник.

На заднем диване с легкостью смогут расположиться два пассажира, для которых предусмотрен подлокотник. Фото: overdrive.in

Сидящие сзади могут располагать ноги как им будет удобно: расстояние между передними креслами и диваном достаточно для этого. Присев сзади сразу ощущается высокая, строгая посадка. Именно по этой причине заднее стекло получило низкую оценку на тестах обзорности.

Общая компоновка салона оставляет двоякие впечатления.

Общая компоновка салона оставляет двоякие впечатления. Фото: maheshhiremath.com

За спинами пассажиров расположен вместительный багажник, в котором предусмотрены два дополнительных места. Убрать их можно очень легко, тогда полезная площадь грузового отсека будет составлять 860 л.

В целом салон автомобиля достаточно прост, концепция дизайна основана на прямых линиях.

Радует качественный жесткий пластик, который не гремит при езде по неровностях и не издает неприятный запах.

Внешний вид

Если присмотреться к Tata Safari, можно увидеть некоторые сходства с одним из самых популярных внедорожников во всем мире- Land Rover Freelander. Именно дизайном этого автомобиля вдохновлялись разработчики компании Tata Motors.

При небольших доработках Сафари можно предать облик другого, более именитого автомобиля.

При небольших доработках Сафари можно предать облик другого, более именитого автомобиля. Фото: icdn-4.motor1.com

Осматривая данную модель, нужно сразу отметить высокий клиренс — 22 см.

Передняя часть имеет:

  • массивную радиаторную решетку;
  • форма фар выполнена в лучших традициях Фрилендера (что придает Сафари современности);
  • противотуманные фары также присутствуют и выполняют немаловажную функцию для автомобиля предназначенного для бездорожья;
  • хромированная декоративная накладка на капоте. Слово Storme на ней обозначает название последнего фейслифтинга.

Если обратить внимание на колеса, то становится ясно, что высокий клиренс — это заслуга не только настроек подвески, но и высокопрофильных колес пятнадцатого радиуса.

Задняя часть авто напоминает уже другой известный внедорожник - Mitsubishi Pajero.

Задняя часть авто напоминает уже другой известный внедорожник — Mitsubishi Pajero.

Безопасность

Tata Safari смогла завоевать многие рынки Европы благодаря отличным результатам на тестах по безопасности. В салоне установлены подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Оба бампера хоть и имеют привлекательный дизайн, но основная их функция — поглощение энергии от удара другого автомобиля или объекта, с чем они достаточно хорошо справляются. Дополняет список мер безопасности функция антиблокировки колес при торможении — ABS. Эффективную работу тормозов будет обеспечивать двухконтурный вакуумный усилитель. Это очень важно для автомобиля с высоким центром тяжести.

Технические характеристики

Главной особенностью автомобиля Tata Safari является система полного привода 4Х4. Разработчики, провели много тестов, разрабатывая ходовую для этой модели. Управлять сменой ведущего моста сможет каждый, даже если водитель не имел ранее опыта вождения настоящих внедорожников.
Основным приводом выступает передняя ось. При надобности можно использовать довольно удобную «крутилку», размещенную возле магнитолы, прямо по центру центральной консоли, для изменения режима работы ведущих осей.

Чтобы включить полный привод, не нужно останавливать автомобиль, и даже снижать скорость. Переключения можно совершать сколько угодно, и не бояться перегрузить раздаточный блок.

Режимы работы полного привода:

  • 2WD — ведущие только передние колеса;
  • 4WD – тяга двигателя распределяется равномерно между четырьмя колесами. За подключение заднего моста отвечает муфта, которая активируется благодаря пневматическому приводу. Включать данный режим можно на скорости до 90 километров в час;
  • 4WD-L – двигатель переходит на повышенные обороты и передает крутящий момент на все колеса автомобиля. Активировать рекомендуется, когда автомобиль недвижим.
Габариты Tata Safari, в сравнении с предыдущими моделями, потерпели небольшие изменения в сторону уменьшения. 

Габариты Tata Safari, в сравнении с предыдущими моделями, потерпели небольшие изменения в сторону уменьшения. Фото: autoevolution.com

Габариты Safari Storme:

  • длина – 4 120 мм;
  • ширина – 1 850 мм;
  • высота – 2 005 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • колесная база – 2 850 мм;
  • снаряженная масса – 1 768 кг.

Подвеска данной модели полностью независима. Основу конструкции составляют двойные поперечные рычаги с торсионами, в передней части. Задняя подвеска представлена многоэтажными пружинами.
Линейка двигателей не богата вариантами. Приводить автомобиль в движение будут два дизельных турбированных двигателя:

  • 2,2 л 138 лошадиных сил и 320 Нм;
  • 3,0 л 176 лошадиных сил и 360 Нм.

Оба двигателя показали довольно экономичные результаты расхода топлива при езде по загородной трассе: 8,2 и 8,8 литров на сто километров соответственно. Показатели расхода топлива при езде по бездорожью — понятие, которое будет у каждого водителя разное: в зависимости от условий, в которые попал автомобиль и навыков водителя. Производитель заявляет 10 и 10,7 литров на сто километров по лесному бездорожью.
Оба силовых агрегата будут в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Посмотреть, на что в реальности способен индийский SUV, вы можете в этом видео:

Итог

Последнее поколение автомобиля Tata Safari Storme можно приобрести в России у официальных дилеров компании Tata Motors. Данный автомобиль сможет конкурировать на рынке внедорожников, ведь несмотря на свою бюджетность, он соответствует всем европейским нормам безопасности, а на бездорожье не уступает более известным брендам. Новый Storm отлично будет выполнять функцию как второго автомобиля в семье, так и надежного помощника в корпоративном автопарке.