Привычку именуют второй натурой. В последние годы автопром КНДР совершил колоссальный рывок вверх, периодически выдавая самостоятельные, крайне любопытные проекты. Тем не менее, китайские производители остаются страстными любителями копировать. В этот раз, они «обработали» Volkswagen Amarok. Компания Jiangling выпустила модель Т7, как две капли воды похожую на «германца». Китайский автомобиль (по сути, не совсем новый, но слегка забытый старый) поступит в продажу уже в феврале.

Отличия от оригинала присутствуют, но они не слишком значительны.

Если в Т7 используется турбодизель, мощностью в 100 л.с. или (в зависимости от модификации) бензиновый двигатель объемом в 2,2 литра (110 л.с.), то Volkswagen Amarok стандартно комплектуется 2-литровым дизельным «движком» TDI. 

Что касается внешнего дизайна, то здесь плагиат очевиден. Особенно бросается в глаза схожесть радиаторных решеток, передних бамперов, дизайна головных фонарей, стилистики колесных арок и противотуманных фар.

2135130002107875297

Скверная тенденция

Подтверждается информация о том, что Jiangling не проводили с Volkswagen никаких переговоров по поводу выпуска своей «новинки». Не была приобретена лицензия на производство данной модели, а значит, вполне вероятно, нарушены авторские права. Следует отметить, что это не первый случай подобного копирования. Ожидается, что в нынешнем году, немецкий автопромышленный гигант подаст ряд судебных исков.

Jiangling – автопроизводитель, существующий в Китае с 1952 года. Преимущественно, производственные мощности компании сосредоточены на транспортных средствах коммерческого типа.

С концерном Changan у этой фирмы есть совместное предприятие, занимающееся выпуском «легковушек». Любопытный факт: в свое время, Changan участвовал в создании китайского кроссовера Landwind X7, визуально абсолютно идентичного всемирно известному Range Rover Evoque. Вряд ли это можно назвать совпадением.

11358865562116105883

Риски, иски и прогнозы

Тяга китайцев к копированию распространяется практически на все группы товаров: одежда, игрушки, бытовая техника, компьютеры. При этом, утверждение о том, что китайские товары некачественны и ненадежны, постепенно превращается в миф. На самом деле, продукция, изготовленная в Китае, уже сегодня вполне способна конкурировать с российской, украинской и белорусской.

И если, еще каких-то 20 лет назад, рынок стран бывшего СНГ был наводнен некачественными китайскими подделками, то сегодня товары made in China, в основном легальны, выпускаются под официальными брендами и имеют, в общем-то, неплохую репутацию у потребителя.

Тем не менее, мировой бизнес к таким методам конкурирования относится крайне негативно. У КНДР есть реальный шанс серьезно потеснить мировых производителей благодаря своей огромной, разветвленной промышленной инфраструктуре и возможности устанавливать на производимую продукцию демпинговые цены. Если Volkswagen Amarok еще недавно можно было приобрести за 60 000 долларов, то «клон», предположительно, будет обходиться конечному потребителю в 4-3 раза дешевле.

Разумеется, по качеству, такие авто, например, значительно уступают оригиналам; но при «щадящей» эксплуатации, копии могут служить достаточно внушительный срок.