Datsun — это возрожденная марка, является суббрендом Nissan. Ранее этот бренд специализировался именно на создании автомобилей для развивающихся стран. В 2014 году хэтчбек В-класса mi-Do был представлен публике в рамках международной автовыставки в Москве. Создана она на основе Лада Калина, потому имеет очень много сходств во внешности и технической составляющей.


Собирается эта новинка на производственных линиях АвтоВАЗа, здесь же налажено производство и другого автомобиля бренда - седана on-Do.

Собирается эта новинка на производственных линиях АвтоВАЗа, здесь же налажено производство и другого автомобиля бренда — седана on-Do. Фото: bluefish.ru

Внешность Datsun mi-Do

Хэтчбек во многом копирует вазовскую Калину, однако даже не смотря на это, японские инженеры очень постарались чтобы их автомобиль получился более самобытным. Для этого использована оригинальная радиаторная решетка, оптика, передний и задний бампер. Благодаря головной оптике хэтчбек имеет несколько агрессивную внешность. В дорогих комплектациях в бампер встроены противотуманки.

Сбоку сходство с Калиной прослеживается очень хорошо. Это и небольшой капот, достаточно большая площадь бокового остекления. В базовой версии устанавливаются такие же 14-дюймовые колеса, в более дорогих версиях — 15 дюймов.

Сзади небольшая и аккуратная дверь багажного отделения, весьма стильные по-японски габаритные огни и небольшой бампер.

Сзади небольшая и аккуратная дверь багажного отделения, весьма стильные по-японски габаритные огни и небольшой бампер. Фото: rusautomobile.ru

Вес в снаряженном состоянии составляет 1125 кг. Длина хэтчбека 3,950 м, высота  1,5 м. Особенно привлекателен для российских дорог дорожный просвет — 174 мм, а это даже выше, чем у Калины (но все равно этого, как показывает практика, часто не хватает).

Интерьер Datsun mi-Do

Внутри найти различия между японским и российским хэтчбеком найти сложно.

Внутри найти различия между японским и российским хэтчбеком найти сложно. Фото: dilercar.ru

Для отделки использованы бюджетные материалы, сиденья обшиты тканью, а для панели использован жесткий пластик. Темный салон немного разбавляют серебристые вставки.

Как и в Калине, боковая поддержка передних сидений развита очень слабо, но несмотря на это кресла все равно довольно удобные.

Места внутри Датсун ми-До не очень много, рослые пассажиры могут испытывать даже некий дискомфорт.

Из-за того, что колесная база имеет скромные размеры, на втором ряду места мало. Некоторые неудобства может доставлять трансмиссионный тоннель.

Третьему взрослому пассажиру на заднем ряду места однозначно не хватит.

Третьему взрослому пассажиру на заднем ряду места однозначно не хватит. Фото: midoclub.ru

Объем багажного отделения всего 260 литров. Перевозить крупногабаритные грузы в багажнике не получится, этому мешает выступают надстройки колесных арок и высокий порог. Под фальшполом есть место для полноценной запаски. Но если все-таки потребуется перевозить много багажа, то можно сложить спинку заднего сиденья. Также тут есть задняя жесткая полка, на нее можно даже положить достаточно тяжелую сумку или другой предмет.

На передней панели Datsun mi-Do самые обычные колодцы приборов, между ними инженеры компании разместили монохромный дисплей маршрутного компьютера.

На трехспицевом руле расположена серебристая эмблема бренда Datsun.

На трехспицевом руле расположена серебристая эмблема бренда Datsun. Фото: civiconarch.com

Центральная консоль может быть совершенно разной в зависимости от комплектации хэтчбека. В базовой версии в том месте, где должна быть аудиосистема, стоят заглушки, немного ниже — крутилки печки. На более дорогих версиях установлена аудиосистема или даже мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, немного ниже нее — блок управления климатической системой.

Технические характеристики

Под капотом японского хэтчбека устанавливают вазовские двигатели объемом 1,6 литра. Один из них развивает мощность 87 л.с. (используется для базовой комплектации), второй — 106 л.с. (для более дорогих версий). Оба мотора соответствует нормам Евро-4. Вместе с ними работает 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый автомат Jatco.

Расход топлива Datsun mi-Do в смешанном цикле составляет 7-8 литров. Максимальная скорость составляет 160-180 л.с., для разгона до сотни уходит 10-14 секунд.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа от второго поколения Калины. Японские инженеры установили модернизированную подвеску. Спереди классические стойки типа Макферсон, сзади — полунезависимая схема с трансмиссионной балкой.

Вне зависимости от модификации на автомобиле есть электроусилитель руля, ABS, EBD, в более дорогих версиях есть BAS.

Дом на колесах — отличное решение для любителей путешествий с комфортом. Подробнее о них — в этом материале.

Как и для чего делают жабры на капоте и что необходимо учитывать — смотрите на Прокроссовер.

Комплектации

Для российского рынка предусмотрено 2 комплектации. Самая доступная версия «Траст» стоит 515 тысяч рублей. Можно купить эту же комплектацию с автоматической коробкой передач, но в этом случае придется доплатить 50 тысяч рублей. Также тут будет:

  • маршрутный компьютер;
  • подогрев передних сидений;
  • электроусилитель руля;
  • передние электростеклоподъемники;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые зеркала с обогревом и электрорегулировками;
Можно дополнить ее климат-контролем (цена возрастет до 539 тысяч), более мощным двигателем 106 л.с. (564 тысячи).

Топовая «Дрим» стоит от 573 тысяч рублей. В нее входит:

  • 15-дюймовые легкосплавные диски;
  • противотуманки;
  • датчики дождя и света;
  • регулировка водительского сиденья по высоте;
  • система электронной стабилизации.

За дополнительную плату можно установить боковые подушки безопасности, подогрев лобового стекла, навигационную систему, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, задний парктроник. Стоимость такого автомобиля возрастет до 602 тысяч рублей.

Интересное о названии

Японцы — это такие люди, кто в любое название закладывают глубокий смысл. «mi» — созвучно английскому me, оно свидетельствует о предназначении и характере автомобиля, «do» — японское слово, обозначающее путь или движение.

Как ведёт себя на трассе Датсун ми До — смотрите в тест-драйве:

Отзывы автовладельцев

Самое главное достоинство хэтчбека по мнению автовладельцев это высокий дорожный просвет. На таком автомобиле можно смело отправиться за город или легко подняться на бордюры в городе или заезжать в любые дворы. Особенно радуют более богатая версия, за вполне доступную цену можно получить автомобиль с хорошим оснащением. Даже при практически такой же цене как и Калина, вы получаете более оснащенную разными примочками автомобиль. Не может не порадовать и расход топлива. В целом можно сказать, что Датсун ми-До — это уровень бюджетной иномарки.

При покупке автомобиля у официального дилера вы можете рассчитывать на помощь на дороге. Причем такая услуга, по отзывам, действительно работает, помощь приезжает быстро и в любой уголок страны. Уровень обслуживания достаточно высокого качества. При гарантийных случаях все меняют быстро и бесплатно.

Если выделять именно плюсы и минусы этого хэтчбека, то плюсов, безусловно, гораздо больше.

Чаще всего автовладельцы просто пытаются найти какие-то недочеты если у них о них спрашивают, но они абсолютно незначительны.
Если ранее вы передвигались исключительно на более дорогих автомобилях, то подвеска может показаться немного жестковатой.

Итог

В целом можно сказать, что Datsun mi-Do хоть и имеет много сходств с Калиной второго поколения, но все равно выглядит более привлекательно и современно. Спереди мы видим внешность чисто возрожденного бренда, стремительные линии кузова и 15-дюймовые колеса подчеркивают спортивный нрав хэтчбека. Конечно, интерьер во многом также похож на Калиновский, но он доработан специалистами партнеров АвтоВАЗа по Альянсу. Доработаны подвеска и некоторые другие технические составляющие. За свою цену это отличный автомобиль, который не подведет вас на дороге.