В 2010 году рынок компактных кроссоверов пополнился очередной японской новинкой – Ниссан Джук. По правде сказать, автомобилисты с нетерпением ждали презентации многообещающего автомобиля, но особо впечатлены им не были. Во многом это связано со спорным дизайном и оформлением экстерьера. Разработчики явно переборщили с креативностью, поскольку машина, мягко говоря, смотрится весьма необычно. В общем, мнения специалистов и рядовых автолюбителей разошлись. С одной стороны Джук получился удобным и функциональным, а с другой выглядит он странно, да и цена немного завышена.

Exterior_Front-View2

Презентация нового кроссовера состоялась в Женеве в рамках ежегодного автосалона в начале 2010 года. На этом эпопея премьер не закончилась и в конце лета модель успела засветиться еще и в Москве. Тем самым представители концерна подтвердили намерение выпускать и продавать Джук не только на европейском и американском рынках, но еще и в России и Азии. На отечественных дорогах автомобиль появился только в 2011 году. Стоит отметить, что кроссовер пользуется стабильным спросом и с каждым годом набирает все большую популярность. Причин такому явлению можно назвать невероятное множество.

Кроссоверы ИнфинитиВам пришлись по вкусу кроссоверы Ниссан? Обратите внимание также на роскошные автомобили марки Инфинити!

О том, как выбрать хороший кроссовер до полутора миллионов рублей, смотрите здесь.

Кроме того, в наших материалах вы можете найти секреты выбора кроссовера.

Нынешним летом состоялась презентация обновленного Джука версии 2014-2015 годов. Рестайлинг был направлен преимущественно на устранение недостатков, которые были выявлены за несколько лет эксплуатации авто. Владельцы этой машины усердно писали отзывы руководству концерна, что позволило инженерам качественно доработать модель.

Версии и модификации

Помимо стандартного варианта Nissan Juke предлагается еще две его модификации. Речь идет о Нисмо и прогрессивной версии Juke-R, которая продается в ограниченной серии.

Новый Джук-Р выходит ограниченным тиражом

Nismo начали производить на заводах японской компании только в 2013 году. Конструкторы поняли, что стандартная комплектация удовлетворяет далеко не всех фанатов модели, поэтому решили создать вариант авто с улучшенными техническими характеристиками и роскошно отделанным салоном. При этом стоимость машины повышалась автоматически в 1,5 раза, но настоящих ценителей хороших транспортных средств это не должно было остановить. На деле их предположения полностью подтвердились. Нисмо расходится очень резво, поэтому в скором времени можно ожидать, что партии улучшенного Джука станут выпускать по всему миру.

img7_LHD

Помимо великолепного комплекта опций и кожаного салона (на фото), Nismo может похвастаться еще и неплохим ассортиментом двигателей. 1,6-литровый агрегат способен развивать мощность вплоть до 215 лс (при 117 лс у стандартной версии) и работает в паре с 6 МКПП. Крутящий момент с механикой не превышает 280 Нм, а с вариатором – 250 Нм. Ходовая и подвеска надежны, поэтому такой кроссовер подойдет как для спокойной езды по городу, так и для бездорожья. Мотор позволяет набирать приличные скорости. Цена Ниссан Джук Нисмо начинается с 1 157 тысяч рублей.

Nissan Juke-R найти в свободной продаже практически невозможно. Это и не удивительно, ведь автомобиль оснащается действительно «зверским» двигателем. Это V6 на 3,8 литра. Мощность его достигает 485 лс. Даже не понятно, как такой агрегат можно было поставить на компактный кроссовер. Вполне логично, что модель подобного плана покупается не для вечерних прогулок или ежедневных поездок на работу. 

Сравнение с ближайшими конкурентами

Класс компактных кроссоверов насчитывает множество моделей разных марок, поэтому Ниссан Джук должен выдерживать жесткую конкуренцию. Среди одноклассников автомобиля можно выделить Опель Мокка и Антара, Шевроле Орландо и Трекер, Пежо 2008 и 3008, Рено Колеос и Каптур, Форд Куга, Тойота Раш и Мицубиши РВР. Большинство из перечисленных машин продаются наравне с Джуком, поэтому автомобиль мало в чем им проигрывает.

Джук Нисмо имеет в своей внешности яркие акценты, что подчеркивает его спортивную направленность

Европейские транспортные средства немного превосходят японский кроссовер в маневренности и качестве отделки, а азиатские — в практичности и функциональном наполнении. Впрочем, различия между авто не столь существенны, поэтому многие покупатели ориентируются на марку и внешний вид машины. Не стоит забывать и о таком важном критерии как цена. В данном плане Джук явно выигрывает у своих конкурентов, поскольку его можно назвать более доступным для рядовых автомобилистов. Судите сами: минимальная цена нового Ниссан Джук  — около шестисот тысяч рублей.

Внешний вид

Экстерьер модели – это предмет споров многих экспертов и автолюбителей. Внешний облик машины кажется и в правду необычным. Никто не станет спорить, что по вкусу он придется далеко не каждому. Сами разработчики объясняют необычную форму корпуса тем, что им нужно было обеспечить транспортное средство отменными аэродинамическими показателями и неплохим набором функций. Чтобы сэкономить свободное пространство в салоне пришлось расширять боковины и колесные арки. Впрочем, такое толкование не объясняет, зачем нужны выпуклые купола фар головного света и настолько округленные формы.

Exterior_Front-View4

Фронтальная часть авто смотрится живо и пестро. В глаза сразу бросаются ходовые огни и противотуманки, расположенные в колодцах. Они имеют необычно большие размеры. Аэродинамическая губа искривилась в вытянутой улыбке сразу над крупным бампером. Решетка радиатора имеет классическую сетчатую структуру. В центре этого действия расположился фирменный логотип, подчеркивающий принадлежность к японскому концерну. Воздуховод почти не видно.

Боковины характеризуются наличием внушительных колесных арок. Они даже чересчур большие, как для компактного кроссовера. По сути, эти элементы занимают как минимум половину всей плоскости боковых граней. Кстати помещены в них не такие уж и большие диски. 16-тый и 17-тый радиусы в таких арках смотрятся поистине миниатюрными.

Передние стойки крыши слегка завалены, а задние наоборот практически прямые и вертикальные. Крыша плавно ниспадает по направлению к корме. Дверь сбоку всего одна, поэтому в салон садиться не так удобно. Немного радуют массивные зеркала заднего вида.

Exterior_Rear-view

Пожалуй, в экстерьере лучше всего выглядит кормовая часть кузова. Она и инженеров получилась весьма приятной и красивой. В особенности это касается рестайлинговой версии Джука. Разработчики поняли, что доступ в багажник был не очень удобный, поэтому сделали створку побольше. Плафоны габаритной светотехники имеют слегка вытянутую форму. Крыша заканчивается стильным спойлером, обеспечивающим прижим задней части авто к дорожному полотну. Номерные знаки помещены в небольшую выштамповку.

Отделка салона

Внутри Джука не очень просторно. По паспорту автомобиль рассчитан на 5 человек, но на деле, конечно, в нем поместятся четверо. Вернее влезть сумеют и пятеро, но о комфортной езде в таком случае можно забыть. При осмотре салона становится понятно, что ставка скорее была сделана на оформление экстерьера. Материалы отделки качественные, но все равно они слегка не вяжутся в единый стиль. С другой стороны, находиться в машине комфортно и приятно, что характеризует Джук с положительной стороны.

Interior_Driver-View

Передние сидения водителя и пассажира удобные и функциональные. Их можно регулировать по глубине и передвигать по продольным шасси. Комфорт обеспечивают вентиляция, подогрев и электропривод. Валики боковой поддержки почти не чувствуются, но в крутых поворотах спасают. Диван второго ряда не столь практичен. Высокие люди будут упираться в потолок, а ноги сидящему по центру пассажиру вообще некуда девать. Откровенно говоря, вместительность – это явный недостаток компактных кроссоверов. Впрочем, покупатели знают, на что они идут, а значит, нарекания уже после приобретения машины бесполезны.

Складывающиеся задние сиденья нового Ниссан Джук позволяют эффективно регулировать пространство багажника

После рестайлинга базовый объем багажника увеличился со скромных 251 литра до 354. При этом можно разложить сидения второго ряда, чтобы в разы повысить вместительность автомобиля.

Функциональность

Среди основных опций Джука стоит выделить прогрессивную мультимедийную систему с сенсорным экраном, голосовым управлением и навигатором, климатическую установку, круиз-контроль, великолепный пакет безопасности, который включает несколько подушек, ремни, датчики погоды и света, ассистенты водителя. Также не стоит забывать об аудиосистеме, приборной панели с подсветкой, электростеклоподъемниках, бесключевом доступе и многих других полезных функциях, доступных как в базовой комплектации, так и за дополнительную плату.

Технические характеристики Ниссан Джук

Новый Ниссан Джук можно приобрести как с передним, так и с полным приводом. Естественно, 4х4 представляет больший интерес, хотя и цена на него выше. Второй вариант хорош еще и тем, что с ним можно регулировать вектор тяги. Спереди машина оснащается стандартными стойками МакФерсон, а сзади – торсионной балкой кручения и направляющими рычагами. Полноприводная версия получила отличную подвеску, которая была проверена на Ниссан Кашкай.

nissan_juke_us-spec_4

На отечественном рынке кроссовер предлагается с одним из нескольких бензиновых или дизельных моторов. Их объем составляет от 1,5-1,6 литров. Базовым вариантом выступает атмосферник на 1,6 литров. Отличительной особенностью это турбомотора считается способность выжимать из допустимых 108-112 лс целых 117 лс. Это достигается использованием инновационной технологии впрыска топлива.

Вторым агрегатом является также бензиновый мотор на 1,6 литров. Его мощность достигает 190 лс, поэтому двигатель подойдет для поездок за город. Последним из списка моторов идет 1,5-литровый дизель со 110 лс. Он отличается минимальным расходом топлива в сравнении с ближайшими аналогами.

Коробка передач – или 6 МКПП, или аналогичный вариатор. В смешанном цикле бензиновым агрегатам требуется 5-6 литров на сотню, а дизелю — 4,5-5. Соответственно двигатели можно назвать экономичными. Динамика хода вполне приличная. Разгон до сотни осуществляется за 10-11 секунд.

car5193

Вилка цен на авто

Минимальная стоимость Ниссан Джук в базовой комплектации составляет порядка 16,5 тысяч долларов. За эти деньги автомобилисты получат вполне приличный комплект опций и среднемощный двигатель. Прогрессивная версия со 190-сильный турбомотором и роскошно отделанным салоном обойдется в 20 тысяч долларов. Купить Ниссан Джук Нисмо можно, доплатив еще около 7 тысяч долларов.

Отзывы о Ниссан Джук

Статистика показывает, что большую часть положительных отзывов дают эксперты, а отрицательных — владельцы машины и рядовые автолюбители. Специалисты смотрят на транспортное средство сразу с нескольких точек зрения, поэтому общая картина им кажется приемлемой, а обычные люди видят только отдельно взятые недостатки.

Ниссан Нисмо сегодня практически невозможно купить

К управляемости и маневренности автомобиля претензий нет. В этом отношении разработчики поработали хорошо. Аналогичная ситуация и с рулевым управлением, звукоизоляцией салона. Нарекания вызывает по большей мере внешний вид кроссовера и качество его внутренней отделки. Как минимум половина автомобилистов отказываются покупать Джук только лишь из-за того, что он имеет неординарную форму кузова. С другой стороны, число продаж постоянно растет, а значит, находятся фанаты и таких автомобилей.

Nissan_Juke_SUV 5 door_2011

Владельцы машины хвалят климатическую установку, высокий клиренс, приемистость, хорошие сидения и устойчивость хода. По их мнению, стоило бы пересмотреть объем багажника, вместительность дивана второго ряда, базовый набор опций и добавить несколько новых моторов. С момента появления модели предлагаются одни и те же агрегаты.

Видео тест-драйв Ниссан Джук

Nissan_Juke_24

В городских условиях Джук чувствует себя комфортно. Повороты проходятся уверенно. Ямы ухабы особых проблем не создают. Тормозная система моментально реагирует на действия водителя. Некоторые проблемы чувствуются по мере набора скорости. Крены начинают появляться после первой сотни. За городом кроссовер передвигается менее уверенно и устойчиво. Подвеска в целом даже очень неплохая, но с агрессивным вождением не справится. Динамика хода на высоте.

Вывод

Ниссан Джук станет отличным автомобилем для ценителей компактных транспортных средств. По качеству оформления и предлагаемому ассортименту агрегатов ему сложно найти достойную альтернативу. Внешний вид машины неоднозначен, но многим он приходится по вкусу. Такое авто не подведет в трудной ситуации. За четыре года существования модели она успела завоевать сердца многих автомобилистов.