Японские кроссоверы и внедорожники ведут активную борьбу «за место под солнцем» со своими американскими и европейскими «собратьями» — и Nissan X-Trail не составляет исключения. Поскольку рынок изобилует предложениями, эта борьба не является гандикапом: никто не имеет подавляющего преимущества над конкурентами. Но Nissan X-Trail не теряется даже в ряду лидеров продаж: спрос на автомобиль во всех его модификациях растёт из года в год.

Внешние характеристики Ниссан х-трейл

Внешность Ниссан х-трейл достаточно брутальна и в меру сурова

Внешность Ниссан х-трейл достаточно брутальна и в меру сурова




Nissan X-Trail – среднеразмерный кроссовер – не новичок на европейских дорогах: его «стаж» пребывания в Европе насчитывает уже больше 20 лет. За прошедшие годы автомобиль неоднок4ратно модифицировался, подвергался рестайлингу с внесением принципиальных изменений не только декоративного характера. В октябре 2013 году на международном салоне во Франкфурте-на-Майне (Германия) компания представила широкой автомобильной общественности новый Ниссан х-трейл.

Ниссан Мурано — отличный кроссовер, собравший множество положительных отзывов. Ознакомиться с ними вы можете в нашей статье.

Хотите купить надежный и комфортабельный семейный кроссовер? Обратите внимание на шведский Вольво ХС90.

Это – автомобиль третьего поколения Nissan X-Trail. И специалисты, и простые любители автомобиля сразу же подметили изменения во внешнем облике машины по сравнению с предшественником. Формой кузова Nissan X-Trail стал походить на Qashqai 2014. Первое, что бросается в глаза – форма кузова, прежде с углами почти в 90 градусов, стала более обтекаемой, динамичной, спортивной. Это обусловлено не только стремлением к большей выразительности экстерьера, но и тем обстоятельством, что у автомобиля – новая платформа CFM (CommonModuleFamily, которая, по замыслу создателей, должна стать базовой для последующих моделей не только X-Trail, но и других марок автомобилей (возможно, и выпускаемых Renault-Nissan на АвтоВАЗе).

Изменились размеры кузова – и это сразу придало автомобилю более представительный вид. Длина – 4635 мм, ширина – 1790 мм, высота с рейлингами – 1785 мм. При этом Nissan X-Trail не только не потерял в динамике экстерьера, но ещё больше прибавил.

Разумеется, не могли остаться без изменений те элементы, которые чаще всего подвергаются модернизации: решётка радиатора, оптика, бампер. Решётка радиатора (точнее, фальшрадиаторная) у последней версии Nissan X-Trail приобрела X-образную форму, зауженные противотуманные фары украсились хромированными ободками, новую форму приобрели и задние фонари. Их оригинальные, в форме трапеции, плафоны теперь оснащены светодиодами. На «передке» автомобиля появились и светодиодные фары.

522f36bf94a656efff00003e

Изменилась форма и размер бампера. Приобретя красивые аэродинамические формы, последний теперь – заподлицо с кузовом. Увеличился в размерах капот. Теперь его поверхность украшают продольные рёбра. Больше стал размер дверей. По-спортивному мощно автомобиль смотрится с боку, со стороны дверей. Это – заслуга профилей арок. Крыша, в сравнении с предшественником, стала более плоской.

nissan-iks-treil-2014-27

На задней части авто, также изменившей форму (стала более массивной), с вогнутой поверхностью. Задний бампер теперь – также заподлицо с кузовом, ровный, аккуратный, без изысков.

Салон

xtrail-9

Первое, что бросается в глаза при взгляде на салон автомобиля – новые сиденья (их 5 или 7, в зависимости от выбора комплектации), исполненные в спортивном стиле. Но это было сделано не только из соображений эстетики: в результате их установки в салоне ноги пассажиров второго ряда могут теперь чувствовать себя значительно свободней. Отделка сидений – искусственная кожа в базовой комплектации, в качестве дополнительной опции – натуральная кожа. Расположение рядов кресел: 1-ый ряд – 2 кресла, 2-ой – 3, 3-ий – 2.

В багажнике достаточно места как для загородной поездки, так и для еще одного ряда сидений

Продуманы и все «приятные мелочи» для комфорта пассажиров, хотя в этом деле не бывает мелочей. К числу «приятных пустячков» относятся ящик для перчаток с регулируемой температурой, 6 подстаканников, карманы, бокс в подлокотнике и т.д. Климат-контроль, подогрев передних сидений и воздуховоды для задних кресел – это само собой разумеется. В отделке салона использованы, помимо кожи, ковролин, и пластик. Для декора использованы материалы под карбон и металл.

o-uk-2014-nissan-x-trail-09

Радует глаз новая приборная панель. Её основной элемент – мультифункциональный цветной дисплей на 5 дюймов. Здесь же, на консоли – монитор, управляющий мультимедиа (включая навигатор, камеры заднего вида и кругового обзора). Отсюда же – с консоли – производится и управление климат-контролем.

Технические характеристики Ниссан Х-трейл


В автомобиле применён целый ряд технических новшеств, в числе которых несколько систем, автоматизирующих процесс движения и создающих максимально безопасные условия езды. Это – выбор одного из трёх режимов работы, система торможения, система повышения плавности хода, ActiveTraceControl. Теперь, даже если водитель отвлёкся, система самостоятельно распознает приближающиеся транспортные средства и иные объекты на дороге, и примет решение на безопасном удалении от объекта.

SONY DSC

Конструкторы предусмотрели возможность выбора и установки различных двигателей – и не только бензиновых, но и дизельных. Бензиновые двигатели предлагаются в 2 вариантах: объёмом 2 л и 2,5 л (мощностью 141 л.с. и 169 л.с. соответственно). Также в 2 вариантах представлены и дизельные двигатели, но меньшим объёмом: 1,6 л и 2 л соответственно. При этом дизели обладают большей мощностью: 150 л.с. и 180 л. с. соответственно. Максимальный расход топлива, по уверениям специалистов компании, не превышает 10 л на 100 км пробега. Однако отзывы владельцев Ниссан х-трейл дают несколько другие цифры: 11 л по городу, 14 – по бездорожью. КПП изготовители предлагает в 3 вариантах: механика, автомат и XtronicCVT.

Цены и комплектации Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail 2014 года c бензиновыми двигателями предлагается в следующих комплектациях: XE, SEBase, SEMID, SEHigh, LEPlatinum. Комплектаций с дизельным двигателем меньше: SEBase, SEMid, LEHigh. Самая дешёвая комплектация с бензиновым двигателем 2.0 MT– комплектация XE: 971 тыс. руб. при установке механической КПП.

nissan_x-trail-t31

Стоимость комплектации SE определяется видом двигателя: с бензиновым – дешевле: 1 млн. 041 тыс., с дизелем – дороже: 1 млн. 181 тыс. Самая дорогая комплектация с бензиновым двигателем – LEPlatinum: минимальная стоимость (при минимуме опций) – 1 млн. 439 тыс. руб. Самая дорогая комплектация с дизельным двигателем – LEHigh: 1 млн. 394 тыс. руб.

44

В комплектации LE Platinum: легкосплавные диски на 18 дюймов, обивка всего салона – натуральная кожа, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, система устойчивости на курсе, антипробуксовочная система, система помощи при движении на подъём и спуске. А на XE– диски на 17 дюймов, галогенные фары, обивка – тканевая.

«О вкусах не спорят»: отзывы на Ниссан Х-трейл

autowp.ru_nissan_x-trail_ii_33

Машины, как и люди, бывают разные: кому-то повезёт с «железным другом», кому-то – нет. Отсюда – и разнобой в суждениях. Но тенденция, всё же, существует: оценки в большинстве своём – положительные. Хотя и не обходится без доли критики. Некоторые суждения – совсем, уж, категоричные: «прекрасный по замыслу и безобразный по исполнению автомобиль». И тут же: «как кроссовер превосходит аналоги и даст фору многим более именитым и дорогим внедорожникам».

Другие отзывы – менее категоричные и более умеренные: «Хорошее впечатление. Управление и комфорт на высоте. Достоинства: удобство и неутомляемость при дальних поездках».

Ещё одно мнение: «плюсов – масса, минусов тоже хватает… В целом – очень хорошая и практичная машина. Плюсы: машина мягкая, удобная посадка, отличная обзорность. Устойчиво и уверенно идёт по трассе… Минусы: задняя подвеска странная: нормально глотает рытвины, но пробивается на маленьких ямках». (Кстати, это противоречие в поведении амортизаторов отмечается и на других внедорожниках).

nissan-x-trail_22

Есть замечания и в части дисплея: небольшой размер, скромное разрешение, неудовлетворительная система навигации – даёт лишь одни названия улиц. Критикуют омыватели фар: «ничего не смывают». Зато камеры кругового обзора – их 4 – вызывают восторг. Хвалят и объём багажника. И – как итог – заключение: «Машиной очень доволен, получил то, что и хотел!». То есть, даже критикуя отдельные недостатки конструкции или по части комфорта, все владельцы единодушны в итоге: «машина очень хорошая».

nissan-x-trail-2011-0116263-1600x1200

На фоне конкурентов

Объективного сравнения не получится: в каждой модели что-то больше нравится, что-то меньше. Но можно попробовать. Итак, в сегменте кроссоверов NissanX-Trail чаще всего сравнивают с Toyota RAV4 и Opel Antara. По заключению экспертов, конкурентов у Nissan X-Trail по части экстерьера нет (из вышеприведённых). Nissan X-Trail выглядит мощнее и спортивнее.

Nissan-X-Trail-2008-1920x1200-019

ToyotaRAV4 более миниатюрна, и чаще привлекает женщин, чем мужчин. Качество отделки салона у обеих сравниваемых машин почти одинаковое: панель – пластик. Но у Nissan X-Trail есть ксеноновые лампы, а у RAV4 – нет. Зато у RAV4 двигатель мощнее: 2,4 л и 170 л.с. против 2,0 л и 141 л.с. у Nissan X-Trail в базовой комплектации.

4cde7be163c7b

OpelAntara– нечто среднее между ними: уступает в солидности экстерьера Nissan X-Trail. Но посадка (для водителя) у Opel лучше. А вот о мелочах в компании Opel не подумали: нет ни кармашков, ни боксов в подлокотниках. И салон – тканевый. Да и двигатель уступает в мощи даже базовой комплектации Nissan X-Trail: при объёме в 2,4 л мощность всего 140 л.с.

e7d72d34c084cdf3040eb1817a82100e

Управляемость лучше всех у ToyotaRAV4: двигатель живее откликается на нажатие на педаль газа. В гору лучше всех поднимается OpelAntara. Но самый комфортабельный и самый мягкий (что отмечают все владельцы) – Nissan X-Trail. Его подвеска лучше трех, что на конкурентах. У Nissan X-Trail – самый вместительный багажник (1773 л) при сложенных сиденьях заднего ряда. И места в Nissan X-Trail сзади больше, чем у обоих конкурентов.

Тест-драйв Ниссан Х-Трейл (видео)

Заключение

Сравнивая конкурентов, специалисты делают вывод: ToyotaRAV4 – машина только для города. Но для любителей дальних путешествий, да ещё в комфортабельных условиях, да «с полной боевой выкладкой» Nissan X-Trail – лучший выбор в своём классе и в своей ценовой категории. Ведь даже в базовой комплектации он на 4000 долларов США дешевле ToyotaRAV4. И Nissan X-Trail, уступая в максимальной скорости лишь 8 км (172 против 180), экономичнее конкурента на 1,8 л (а OpelAntara и вовсе на 3,5л). Стоит покупать? Как минимум, стоит об этом подумать. Серьёзно подумать.