Многие утверждают, что Ниссан Кашкай – отличный кроссовер. Он гармонично сочетает в себе лучшие качества семейных хэтчбеков с возможностями компактного внедорожника. Кашкай крепок и вынослив, в манёвренности в черте города ему практически нет равных. Модель хорошо показывает себя и в сельской местности: полный привод, большой дорожный просвет (20 см) – то, что нужно для езды по отечественным дорогам. Так ли хорош Кашкай на самом деле?

Ниссан отлично подходит и для города, и для сельской местности

Внешний вид Ниссан Кашкай

  •  Первое поколение: Длинный капот, очень покатая линия крыши, низ кузова массивен, как и защитный обвес, рельефная подоконная линия. Благодаря фальшрадиаторной решётке и переднему воздухосборнику Кашкай выглядит шире, чем он есть. Крупный воздухосборник придаёт виду модели спортивность, внушительный задний бампер надёжен по виду и хорошо защищает на деле.
  •  Второе поколение: Строгость. Оптика передней части преобразилась в агрессивный оскал в совокупности с решёткой радиатора. В бампере появилась масса отверстий, изогнутых линий, задняя часть кардинально сменила облик. Длина кузова увеличилась на 4,7 сантиметра. Ширина выросла на 2 см. При этом, дорожный просвет снизился на 1,5 сантиметра.

Автомобиль аккуратен, хорошо сбалансирован, визуально и по характеристикам – типичный «европеец». Спроектирован Кашкай инженерами Крэнфилда, окончательный облик получил от лондонских дизайнеров, выпускается на заводе в Сазерленде.

nissan_qashqai_2_02

Модель стала первым авто от Ниссан, разработанным исключительно при помощи цифрового проектирования. Разумеется, результаты проверялись экспериментами «вживую», но благодаря «цифре» таких испытаний стало значительно меньше.

Салон

  • Первое поколение: Просторен, с достаточным запасом места в локтях и над головой. Дизайнеры соединили футуристичность пилотской кабины с простором и надёжностью семейного авто. Есть определённое разделение на пассажирскую зону и рабочую зону водителя. Большинство функциональных кнопок расположено у центра руля. Отделка замысловата и изящна – передняя панель тёмно-шоколадного оттенка, ткани сидений комбинированы, фактура пластиков и кожи.

http://www.autogaleria.hu -

  • Второе поколение: Дизайн глубоко модерновый, отделочные материалы очень качественны. Цветовая гамма консервативна, сдержана, даже строга. Улучшена эргономичность. Кнопки и переключатели расположены идеально, показатели приборов моментально ясны и при беглом просмотре. Увеличена глубина подстаканников. Конструкция сидений позаимствованная у спецов в авиакосмической инженерии, улучшает кровоток в области низа спины. Существенно изменён зад автомобиля, что позволило на 20 литров увеличить багажник и сделать задние сиденья ещё более просторными. Монитор мультимедийной системы смещён на передний участок центральной консоли. Великое множество автоматических электронных систем контроля: парковщик, контроль пересечения разметки, видеонаблюдение кругового обзора, контроль слепых зон.

aP9X4p0E

Подробнее о модели

Имя «Qashqai» взято из названия древнего кочевого иранского племени, проживающего на территории Ирана и сегодня. В Японии и Австралии Кашкай именуется «Dualis» — та же модель, но руль справа. 

Бытует мнение, что переименование провели из-за опасений маркетологов, что название «Qashqai» японский и австралийский покупатель будет ассоциировать с словосочетанием «cashcow», что в переводе означает «дойная корова».
Да, почти все японцы знают английский, но всё же непонятно, почему приоритет в переименовании был отдан именно этим двум направлениям.

Кроссовер Ниссан КашкайЗдесь вы можете найти видео-обзор Ниссан Кашкай.

Инфинити QX70 — настоящий шедевр инженерной мысли. Подробнее об этом кроссовере узнайте из этой статьи.

Ниссан предлагает обширный спектр дополнительного оборудования к своему детищу. Некоторые версии оснащены встроенным навигатором или стеклянной крышей.

По результатам теста Euro NCAP Кашкай получил пять (!) звёзд в категории «безопасность взрослых пассажиров». Такой результат пока что является самым высоким за всю историю существования теста. Для детей защита 4-х звёздочная, что также весьма неплохо.

Сборка для российского потребителя осуществляется в Санкт-Петербурге. Существует четыре оснвных вида комплектации Ниссан Кашкай: Tekna Pack, Acenta, Visia и Tekna.

Конкуренты Ниссан Кашкай: Mitsubishi ASX

Движок Ниссан Кашкай мощнее, до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд, в то время, как ASX справляется с этим 11,6 секунд. При этом и расход топлива у Ниссана выше – 9 литров на «сотню» против 8 литров у Mitsubishi ASX. Рулевое управление Кашкай с адекватной обратной связью превосходит мягкие настройки ASX. Подвеска Митцубиши даёт ощутимые крены, амортизаторы с натугой реагируют на дорожные неровности, слабые тормоза тоже малоприятны – 40 метров нужно для остановки со 10км/ч. Ниссан не лишён недостатков файдинга, хотя останавливается быстрее на половину корпуса. Между тем, Кашкай легче справляется с неровностями асфальта, разве что поперечные трещины серьёзно встряхивают авто.

1026x640_00

За рулём Кашкая людям с крупным телосложением может быть слегка некомфортно – в поясницу давит сиденье, при наличии стеклянной крыши пространство над головой уменьшается. В Митцубиши стеклянная крыша уменьшает пространство лишь для тех, кто занимает задние сидения. Ещё одно существенное отличие – мультимедийная система. В Кашкай она значительно логичнее и понятнее, чем в ASX.

Отзывы владельцев Ниссан Кашкай

  • 2008 года выпуска, комплектация Accenta:

Данный внедорожник обладает механической коробкой передач, передним приводом, объёмом двигателя 1,6 литра. Автомобиль весьма неплохой. Лучше, чем Киа Спортедж и Хьюндай Тушкан. За два года 59 000 километров пробега и никаких проблем. Главное, своевременное прохождение ТО. Автомобиль до сих пор на гарантии. Относительно недорого обошёлся. Комплектация более, чем щедрая. Хороший обзор, прекрасно держит дорогу, посадка удобная. В данной комплектации цена и качество вполне друг другу соответствуют. Но есть и минусы: довольно-таки недёшево обходится обслуживание на фирменном сервисе, полноприводная комплектация с вариатором стоит довольно дорого.

Один из минусов Ниссан Кашкай - дорогие запчасти

 

  • 2007 года выпуска, комплектация 2.0 литра, 4wd

Полный привод, автоматическая коробка передач. По трассе идёт как «легковушка», нет валкости; но и на бездорожье не «погоняешь», как на рамном внедорожнике. Расход топлива 7-8 литров на «сотню» при средней скорости 120 км/ч. При езде в грязи или по песку полный привод очень выручает. На разложенных сиденьях довольно комфортно спать. Хорошие зеркала – великолепный обзор, не пачкаются грязью. Мягкие переключения вариатора. Прекрасная динамика разгона. При обгоне ощутим внушительный резерв. На 92-м бензине ездил так же неплохо, как и на 95-м. Очень радует, что запчасти достать – абсолютно не проблема.

nissan-qashqai-5-door-mini-size-crossover-2009-028

Есть и заметные недостатки. Быстро пачкается заднее стекло, обдув ветрового не охватывает всей площади; парковаться без камеры, лучше при условии владения определённой сноровкой: неровен час можно зацепить и чьё-нибудь низкое авто. На неровностях дороги подвеска издаёт не очень приятный звук – лёгкое громыхание, хотя на ровном асфальте идёт как «по маслу». И багажник: в таком крупном авто, он, кажется, мог бы быть и побольше.

 

  • 2008 год выпуска, движок 2.0, комплектация – Мах, полный привод

Как только выехал за ворота автосалона – заглохла машина. Оказалось, ничего страшного: с конвейера Ниссаны выходят с пустыми баками, работники сервиса салона забыли долить бензин. В целом, едет машина хорошо, хоть и жестковато. Вариатор выше всяких похвал. С пробега в 10 000 километров начались проблемы. Стала очень сильно скрипеть задняя дверца. Дилер сказал, что здесь ничем не поможешь, разве что на петлю замка намотать изоленту. Всего, за 30 000 километров эксплуатации пришлось заменить по гарантии: задние стойки амортизаторов, цепь ГРМ, два опорных подшипника, датчик положения коленвала.

nissan_qashqai_2wd_7

Датчик коленвала, кстати, не могли найти в России вообще, пришлось ждать, пока пришлют из Голландии. Самое удивительное – замена датчика никак не сказалась на работе авто. С цепью ГРМ было немного быстрее. Какие-то нерасторопные дилеры и, прямо скажем, не профессионалы. После 30 000 резко снизилось давление масла в КП. На сервисе автомобиль продержали более полутора месяцев. Салон скрипучий, по бетонке шумит, как ведро с болтами. Довольным можно остаться работой климат-контроля и BluetoothHandsFree. А в целом – впечатления крайне негативные. То ли сборка неудачная попалась, то ли заводской брак – не суть. Пришлось с Кашкаем очень много намучиться, повозить его на автосервис N-ное количество раз и, в итоге, судиться с дилером, чтобы вернуть деньги.

Видео тест-драйв Ниссан Кашкай

Подведём итог

Отличная управляемость, хорошие тормоза, просторность, комфорт, удобный вариатор и высокий показатель безопасности – несомненные достоинства Ниссан Кашкай. Что касается недостатков – мнения разделились. Одни владельцы (их очень много) считают, что недостатков нет, другие (их явное меньшинство) уверены, что Кашкай – «воплощение зла».
Многое зависит от выбранной модификации и дилера, с которым вы имеете дело. В любом случае, Кашкай точно, пока ещё попадает в топ 5 лучших моделей среди кроссоверов.

Кто бы что ни говорил, а сеть автосалонов и спец СТО для Ниссан довольно-таки хорошо разветвлена в России; расходы на эксплуатацию модели невысоки; новые конструкции моторов обладают повышенной экономичностью. Не может не радовать и срок гарантии: 100 000 километров пробега или 3 года; зависит от того, что раньше наступит. К тому же, автосалоны обычно предоставляют возможность пройти бесплатный тест-драйв, чтобы вы могли по достоинству оценить приглянувшееся вам авто. Выбор за вами.