Автомобиль, получивший имя в честь небольшого острова поблизости от Венеции, никогда не слыл доступным в России. После громкого дебюта на рынке США, кроссовер нередко становился объектом так называемых «серых» поставок в Россию. Причем ценник колебался в пределах 60 тысяч у.е. Если сравнить с представительским Lexus-RX, последний оценивался на 7 тысяч дешевле. Тем не менее, Мурано привлекал своей кричащей внешностью по сравнению с серой массой других моделей, поэтому покупателей не отпугивала высокая цена.

Такие разные кроссоверы Ниссан

Ниссан Мурано поражает уже одним своим внешним видом

Ниссан Мурано поражает уже одним своим внешним видом

В Nissan долго не принимали в расчет популярность модели на просторах нашей страны, и только лишь спустя долгих 5 лет после дебюта кроссовер официально появился в автосалонах Москвы и Петербурга. С тех пор прошло много времени и дерзкий Murano получил питерскую прописку, незначительные внешние и технические изменения и, самое главное, демократичный ценник.

Хотите получить информацию о других кроссоверах Ниссан? Советуем вам прочитать про характеристики Ниссан Кашкай.

Также вы можете прочитать о том, что нужно учитывать при покупке недорогого кроссовера.

Невзирая на то, что цена на Ниссан Мурано официально фиксирована, модель не переместилась в сегмент бюджет-каров, ведь она стоит минимум 1.6 млн рублей. В то же время рынок пополнился аналогами кроссовера с куда более привлекательными ценниками. К примеру, Аутлендер-XL, двойняшки Соренто и Санта-Фе.

Но ни один из «корейцев» и «японцев» не имеет сопоставимой по мощности силовой установки как у нашего героя. Да и качество отделки и широкий функциональный набор у Мурано в разы выше.

Комплектации и цены Ниссан Мурано

http://www.autogaleria.hu -

Базовая модель Ниссана предлагает бортовой компьютер с монитором, современные средства безопасности, качественную стереосистему и двухзонный климат-контроль. Дополняют образ электронный ключ, сигнализация, биксеноновые фары.

В других комплектациях автомобиль реализуется с кожаным салоном, электроприводом и обогревом передних кресел, камерой заднего вида, мультимедийной системой Боуз с усилителем звука, навигацией. Набор за незначительную доплату, как видите, щедрый.

Nissan-Murano-2010-1680x1050-013

Оснащение версии LE украшает кроссовер снаружи и трансформирует его в автомобиль повышенного комфорта. Тут вам и электропривод багажника и рулевой колонки, обогрев руля. За небольшую доплату покупатель может получить люк в крыше, фирменную мультимедийную систему с дисплеями в подголовниках, наушниками Bluetooth. Все, как говорится, в разумных пределах.

На асфальтовом покрытии Мурано чувствует себя замечательно

Однако остается досадный осадок: автомобиль первоначально проектировался как доступный аналог более дорогостоящих «немцев». В Северной Америке Мурано продается с передним и полным приводом; к услугам американцев модели с мощными двигателями, опционально доступны различные дополнения по интерьеру, экстерьеру и функциональности. Но при учете сюрреалистичности и двойственности российского рынка автомобиль выгодно отличается на фоне приписываемых ему аналогов.

Критичный взгляд на салон

Не зря его решили назвать не в честь японского народного героя, а в честь венецианского острова, который славится изготовлением великолепного стекла мурано. Паркетник словно удивительное стекло притягивает всеобщее внимание, а его форма искрится в лучезарной улыбке решетки радиатора.

Nissan-Murano-2012-1920x1200-032

Парадный вход в Мурано просторен для комфортабельной посадки. Очень важный аспект, учитывая последние кузовные тенденции. В топовых комплектациях услужливый автомобиль при посадке отодвигает кресло назад, поднимая руль – все в угоду королевскому сервису.В целом, управление стереосистемой и климат-контролем не вызывает затруднений. Одного дня вполне хватит, чтобы привыкнуть к большому количеству датчиков на главной консоли. Отдельную благодарность хочется выразить создателям системы прогона воздуха под потолком. В жару, когда теплый воздух скапливается под крышей, легкий бриз — как божественный дар, поверьте. Короче говоря, комфорт да и только!

nissumui14-02

Спустя некоторое время замечаешь мутные разводы в бочке с медом. Так, спинка и подушка вкупе с боковой поддержкой не дарят обещанный королевский комфорт. Едем дальше. Принять телефонный звонок, перелистать список радиостанций, повысить громкость, эффективно управлять круиз-контролем можно, не отвлекаясь от руля. Но чтобы определить расход горючего, температуру за окном, необходимо обращаться к панели приборов. Здесь нас поджидает новый сюрприз – трип-компьютер не поддерживает русскоязычный интерфейс. Весьма странно, учитывая что остальные устройства радуют наличием великого и могучего.

Если говорить об обзорности, следует выделить ограниченное поле зрения. Совершать мгновенные маневры мешает откровенно длинный нос, высокие подлокотники, а также чудовищно зауженное заднее окно. Видать, японцы решили, что состоятельный средний класс не любит погонять. Эх, не учли ментальности русского человека.

Не радует камера заднего вида, доступная в конфигурации SE. Она бликует и быстро загрязняется. Жизненно необходим парктроник, которого нет ни в одной предложенной в России комплектации. Позаботиться об установке сонара рекомендуется заблаговременно. В погоне за эргономичностью японские разработчики напихали кнопок в слепой зоне. Можно ненароком открыть багажник или включить омыватель фар.

Дерзкий и самовлюбленный: внешность Мурано

Независимый характер Мурано чувствуется с первых мгновений знакомства с ним. Коварные дикие глаза-линзы, смотрящие на тебя по обе стороны от звериного оскала решетки радиатора, дерзкий профиль, узкая корма и высокие колесные арки – все говорит о его стремительности. Форма автомобиля отождествляет хищника, приготовившегося к роковому для добычи прыжку. При этом экстерьер гармоничен и не столь резок, как SRX, GLK, и тучен как Highlander.

Высокие бамперы порадуют любителей рыбалки и охоты. Только не дальновидно выбранная к днищу выпускная система перечеркивает весь энтузиазм.

Подмечают королевскую кровь кроссовера благородные повадки. Так, автомобиль узнает владельца по прикосновению к ручке дверей, которые в свою очередь закрываются с тихим почтительным шумом. Аристократичность в равной степени касается салона, выдержанного в строгом классическом стиле.

Салон Мурано достаточно комфортен для длительных поездок

Кожа, декоративные вставки из дерева, плавные линии – все говорит о харизме машины. Подкупают приятные мелочи, такие как обитые бархатом очечник, перчаточный ящик, бокс-подлокотник. Для задних пассажиров доступны плафоны подсветки, подстаканники, воздуховоды. В поездках загород можно изменять угол наклона задних кресел, включать обогрев. Такие нюансы составляют целый комплект приятных впечатлений от Мурано.

Тест-драйв Ниссан Мурано (+видео)

На качественном асфальте Мурано может похвастаться высокой степенью звукоизоляции. Двигатель слышен исключительно на высоких оборотах. Колесные арки также не издают шума. На высокой скорости можно разговаривать, не повышая тона. В классе внедорожников это несомненный плюс.

2011-nissan-murano-cross-cabriolet-2

3.5-литровый V6 мощностью 200 «лошадок» подтверждает стремительный облик автомобиля. Он степенен, но не вял, как аналоги. Можно для примера устроить быстрый маневр, переместившись резко в другой ряд. Мурано без напрягов справится с такой задачей. В дороге он уверен как опытный воин-самурай.

Nissan-Murano-2012-1920x1200-015

Но стоит лишь переключиться в режим кик-даун, надавив педаль до упора, как стрелка тахометра стремительно начнет набирать километры. При этом на динамике это никоим образом не отразится, будто бы провал. Нет, это не дешевый автомат. Бортовой компьютер меж тем ускоряет передаточное число до максимума, что позволяет мотору набрать 5 тысяч оборотов. Специалисты не дадут соврать: именно такой механизм обеспечивает самый быстрый разгон вкупе с экономичностью, присущей «механике».

Nissan-Murano-2012-1366x768-003

Что касается проходимости, загонять авто в непроходимую топь мы не рекомендуем. Взгляните хотя бы на свисающий глушитель аккурат посередине базы. По рыхлому снегу он пройдет, но с глиной едва ли справится. Полный привод работает отлично, без нареканий на скользком покрытии. Напротив, автоматической блокировке межосевой муфты другие модели в сегменте паркетников смогут только позавидовать.

nissan-murano-0133437-1600x1200

Тем не менее, стихия Мурано – асфальт. Снежный, мокрый, любой. Королем он будет вести себя на заснеженной трассе, уступит на сухом покрытии лишь скоростным авто. Для автолюбителей, регулярно выезжающих за город, — это лучший вариант. Японские инженеры поработали над «российской» моделью Мурано, снабдив ее аэродинамическими деталями. В частности был добавлен радиатор в масляную систему, была улучшена шумоизоляция, в т.ч. «дворников». Также была изменена геометрия подвески, установлены жаростойкие тормозные колодки, усовершенствованные амортизаторы.

Габариты и плюсы Ниссан Мурано

digital manipulation: Ole Bunger www.pixoleb.com

В свободной продаже Мурано представлен с 3.5-литровой силовой установкой VQ. Максимальная мощность 249 л.с., которые позволяют разгонять паркетник до 210 км/ч. Модели комплектуются вариатором Xtronic-CVT, обеспечивающим мгновенный отклик на команды водителя. При таких показателях вызывает легкий шок экономичная топливная система, потребляющая 10.6 л на 100 км.

В базовой комплектации доступна полноприводная система 4х4, распределяющая автоматически крутящий момент на все колеса. Курсовая устойчивость достигается технологиями ESP и ABS. Длина кузова достигает 4860 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1720 мм. Вес – 1790-1905 кг, объем багажного отделения – 838 л.

Сравнительно с аналогами у Nissan Murano самая удобная трансмиссия. Автоматы Subaru Trubeca и Mazda CX-7 отличаются рывками и задержками при переходе на пониженные передачи. Выигрывает наш герой также по комфортности, особенно задних пассажиров. Угол наклона дивана изменяется. К тому же он оснащен подогревом и вентиляцией в центральных стойках.

Nissan-Murano-2010-1920x1200-003

На дороге подвеска у Murano явно проигрывает конкурентам, но на грунте ей нет равных. Все ямы и кочки автомобиль преодолевает с достоинством, причем без присутствия эффекта качки. Скошенные задние и передние бамперы позволяют брать крутые склоны при учете небольшого 175-милимметрового клиренса. Перегрев трансмиссии случается только при продолжительных пробуксовках. К объективным минусам отнесем некачественно защищенное днище.

nissan_murano_311-1680x1050

Отзывы владельцев Ниссан Мурано

Костычев Сергей

Достоинства. Хорошо настроенный вариатор. Отличная динамика. Приятный салон. Большое количество опций. Приемлемый расход. В среднем выходит 12.5 литров на сотню. По прямой с нечастыми остановками около 9 литров. Салон просторный, отлично трансформируется под различные нужды. Подогрев сидений, руля в условиях нашей зимы – вещь.

Недостатки. Сам живу в средней полосе России – на песочной или заснеженной дороге лучше не давить педаль в пол. Иначе термозащита, глушители, щитки – все там и останется. По плохой дороге перебирается неплохо. Но подвеска далека от идеала, жестковатая. На сжатие нормально, на отбой – определенно неудовлетворительно. Плюс непонятное гудение на оборотах 2000 в минуту. При высоких и низких никакого гула нет. Разочаровало отсутствие охлаждаемого бардачка и слабой аудиосистемы. Так сабвуфер слабенький, звук никак не усиливает. Звучание как из китайских ушей.

Поломки. Крупных поломок не было. Раздражают двери с правой стороны – плохо закрываются!

Стоит денег. ДА

http://www.autogaleria.hu -

Вадим Суланов

Достоинства. Быстрый и легко управляемый кроссовер с невысоким энергопотреблением. Управление комфортное, да и по цене выгоднее той же Тойоты Хайлендер.

Недостатки. Для меня чересчур мягкий и плавный. Не радует невместительный багажник

Поломки. Нет

Стоит денег. Определенно Да

f9fab31814be97b2fa522fc6601adb3c

Макс Гурских

Достоинства. Внушительная комплектация, комфорт, мощная силовая установка, отличная встроенная мультимедиа аппаратура и все это за вполне доступную цену. Если рассматривать машину по соотношению цены и качества, Мурано это идеал. Я не знаю, какие у других впечатления, но управление и подвеска по мне это сильные стороны авто. Про культовые разбитые дороги неближайшего подмосковья просто забываешь. Зимой и осенью особо радует подогрев руля. Для России эта опция должна быть в базе, как и подогрев кресел. На деле большинство конкурентов мурано не предлагают опцию даже в топовом оснащении.

Недостатки. Не предусмотрены дневные огни, фары отключаются днем в авторежиме и автомобилист становится нарушителем. Если оставить их включенными на постоянке, подсветка дисплея и приборов автоматически переходит на ночной энергосберегающий режим и слепнет. Все настройки приходится вручную устанавливать. Бортовик вообще не понятный и неудобный. В навигации залиты старые карты и нет пробок. Нужно перезаливать неродные карты.

Поломки. Ничего

Стоит денег. ДА, пробег 3000 км. Только заливаю бензин

d875f2ccdf139499f23299eaf2d4fed3

Олег Шпак

Достоинства. Удобный, резвый. Машин такого класса в этом сегменте не так много.

Недостатки. Фары узкие, забивает грязью быстро, омыватель не помогает. На ксеноне с грязными огнями ездить нереально. Большой расход горючего при быстрой и медленной езде, особенно зимой. Очечник вроде крупный, но на деле ничего не помещается. При переключении климата самопроизвольно включается кондиционер. Смешат передние щетки, которые автоматически подстраиваются под скорость движения. Не в тему бывает.

Поломки. Загудел ГУР, приказал долго жить. Стало обидно, но сменили без нервотрепки у дилера

Стоит денег. ДА

Nissan-Murano-2012-1600x900-002

Резюме

Тем автолюбителям, кто не требует от городского внедорожника резвости спорткаров, эргономичного управления машин представительского класса, экономичности ситикаров, Мурано наверняка придется по душе. Беспрецедентная шумоизоляция, комфортный салон позволят превратить долгое скучное путешествие в прогулку без изъянов.

Среди достоинств модели выделим мощный мотор, большое количество приятных мелочей, хорошие внедорожные показатели, дерзкую и стремительную внешность, легкость и надежность, присущую японскому характеру. Паркетник очарует покупателя, ищущего солидный и функциональный автомобиль для жизни.