Кофейный кроссовер немецко-корейского происхождения Опель Мокка появился в России два года назад. Тогда, в конце 2012 года, более двух тысяч счастливчиков, заранее заказавших этот автомобиль, стали первыми владельцами этой новинки в Европе. К моменту старта продаж было собрано более пятидесяти тысяч заявок на этот автомобиль, причем число покупателей Опель Мокка растет и по сей день. Давайте разберемся, за счет чего этому кроссоверу удалось привлечь внимание такого количества автолюбителей.

Опель Мокка - элегантный и утонченный городской кроссовер

Опель Мокка — элегантный и утонченный городской кроссовер

Опель Мокка: фото экстерьера


Итогом тщательного труда группы немецких дизайнеров стал спортивный и энергичный образ кроссовера, не лишенный стремительности и решительности. Мокка предстала этакой плавной скульптурой, созданной заботливым мастером.

Хонда Везель совсем скоро появится в нашей стране. О его цене, характеристиках и дизайне вы можете узнать из этой статьи.

Вам нужен надежный и безопасный кроссовер для семейных поездок? Обратите внимание на великолепный и почти безукоризненный Вольво ХС70.

Оптика головного света может быть укомплектована светодиодными дневными ходовыми огнями или же биксеноновыми фарами с системой AFL+, которая адаптируется к освещенности пространства и может автоматически переключаться с дальнего света на ближний. Между оптикой расположилась фальшрадиаторная решетка со стильным хромированной окантовкой. Из всей передней части выделяется непривычно большой пластиковый бампер с хищным воздухозаборником и пластиковыми накладками.

opel_mokka_1

На кромке обтекателя расположилась несколько противоречивая резиновая губа, которую, впрочем, можно без труда снять, увеличив клиренс до 187 миллиметров. Однако учтите, что при снятии этого фартука Мокка утратит часть своей грязезащиты и аэродинамики. Без снятой губы дорожный просвет в передней части автомобиля составляет 158 мм или даже несколько меньше. Опционально можно заказать также и защиту бензобака снизу, уменьшив клиренс еще и на корме.

Защита корпуса обеспечивается еще и за счет пластикового обвеса на особо «опасных» участках: бамперах, порогах, нижней части дверей и кромки колесных арок.

Боковая сторона Опеля тоже привлекает внимание. Подоконная линия достаточно высока, крыша слегка ниспадает, колесные арки гармонично раздуты. Капот и дверные панели пересекаются стильной волной, а задняя светотехника расположилась на небольших выступах крыльев, плавно перетекающих в корму. Дверь багажного отделения велика, особенно если учитывать совсем небольшое стекло грузового отсека. Мощный задний бампер также затянут некрашеным пластиком в общей стилистике дизайна кроссовера.

foto-opel-mokka_10

Опель Мокка имеет вполне компактные габариты. Его длинна составляет 4278 мм, высота – 1646, а ширина – 1777 миллиметров. Предусмотрено 9 вариантов окраски корпуса. Базовые цвета – белый и синий (весьма неожиданно), а за остальные 7 «металликов» (перламутровый белый, черный, коричневый, серый, серебристый, серый, голубой и красный) придется доплатить до пятнадцати тысяч рублей. Кроссовер может быть укомплектован стальными 16-ти дюймовыми или 18-ти дюймовыми легкосплавными дисками.

В целом экстерьер Опель Мокка оставляет приятные впечатления: внешность кроссовера свежа и запоминается надолго.

Салон Опель Мокка

По уровню исполнения салон автомобиля не уступает его внешности. Водительское место уже в базовой комплектации имеет достаточно удобный профиль с узнаваемыми валиками боковой поддержки. Опционально для топовых комплектаций можно заказать специальные спортивные сиденья для водителя и пассажира с электрорегулировками в восьми направлениях.

Кофейный Opel Mokka имеет такой же кофейный салон

Посадка достаточно высокая, однако не напоминает скорее не внедорожник или кроссовер, а универсал с увеличенным дорожным просветом. Руль достаточно удобно ложится в руки, а передняя панель во многом схожа с другими автомобилями от Опель: стильные датчики, бортовой компьютер, ряд кнопок на консоли. Отделка салона на вызывает нареканий: все достаточно качественно и добротно, лучше, чем у многих конкурентов большей стоимости.

Opel-Mokka-8

Так как колесная база кроссовера немногим больше двух с половиной метров, пассажиры задних сидений могут быть несколько стеснены в пространстве. Если водитель и пассажир высокого роста, сидящие сзади могут упираться коленями в передние кресла. А вот если ехать сзади вдвоем, то разместиться с комфортом очень даже можно.

8

Объем багажника Опель Мокка составляет всего 356 литров, что при сложенных задних сиденьях может быть увеличено до 1372 литров. Разные мелочи можно разложить по 19-ти отсекам внутри салона.

Комплектации и цены Опель Мокка

opel_moka_harakteristiki

Технические характеристики Опель Мокка достаточно вариативны. На выбор покупателей представлено три двигателя (бензиновый на 1,8 литра, турбированный на 1,4 и дизель на 1,7 литра). Мощность всех агрегатов составляет 140 лошадиных сил. Доступна система полного привода и автоматическая коробка переключения передач. Все эти агрегаты создают несколько вариантов, представленных в разных комплектациях кроссовера.

Новый_Опель_Мокка_2013

Опель уже традиционно представляет в России три комплектации своих автомобилей: Essentia, Enjoy и Cosmo. Базовая комплектация Essentia включает в себя кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники для передних дверей, бортовой компьютер, подогрев зеркал, магнитолу и рейлинги на крыше. Нельзя не отметить и наличие ABS и системы помощи при старте на склоне и при спуске с горы. Отделка салона в такой комплектации только тканевая, черного цвета. Помимо всего прочего сюда входят передние подушки безопасности и противоугонная система. Двигатель предусмотрен только один – бензиновый на 1,8 л. и 140 лошадиных сил с 5-ти ступенчатой механикой. Цена Опель Мокка в такой комплектации начинается с 775 тысяч рублей.

1381554657_opel-mokka-komplektacii

Комплектация Enjoy включает в себя ряд опций для повышений комфорта и безопасности пассажиров. Прежде всего стоит отметить наличие двухзонного климат-контроля и подогрев передних сидений и руля. В таком варианте Мокка комплектуется кожаной отделкой руля, фоновой подсветкой интерьера, тонировкой задних стекол и электроподъемниками для всех дверей. Управлять магнитолой и телефоном здесь можно с помощью кнопок на колесе управления. На выбор представлено три типа двигателей: уже озвученный бензиновый на 1,8 литра, турбированный на 1,4 л (те же 140 сил и 6-ти ступенчатый автомат) и бензиновый двигатель на 1,8 литра с полным приводом и АКПП. Стоимость такого варианта Опель Мокка начинается с 880 тысяч рублей.

Opel_Mokka

Cosmo включает в себя все опции предыдущих комплектаций и ряд улучшений, таких как система адаптивного головного освещения, комбинированная отделка салона и камера заднего вида. Помимо озвученных ранее комбинаций двигателей и трансмиссий, предлагается также турбированный двигатель с МКПП и полным приводом, а также дизельный мотор с АКПП. Цена Опель Мокка в комплектации Cosmo начинается с 950 тысяч рублей. Дороже всего обойдется – в 1 080 000 рублей – обойдется версия кроссовера с двигателем на 1,8 литра и АКПП с полным приводом.

Тест-драйв Опель Мокка

ee2941a29bc6a1fe80b53bd7807d453e

Благодаря массе регулировок устроиться за рулем может с удобством человек практически любой комплекции. Боковая поддержка, которая так нравится по началу, справляется со своими обязанностями не до конца: она начинает немного проседать в поворотах, что не может не огорчать. Расцветка салона в кофейных тонах (может отсюда название Мокка?) приятно радует глаз: материалы, конечно, не самые дорогие, но в таком цветовом решении очень органичны.

Opel_6


О двигателях уже было сказано немало, добавим лишь, что даже на максимальных оборотах их практически не слышно в салоне, да и вообще шумоизоляция здесь довольно приличная. Силовые установки, конечно, мощнее, чем у многих конкурентов, однако сам кроссовер не отличается легкостью, особенно вкупе с полным приводом и АКПП. Не добавляют динамики и экологические нормы, из-за которых двигатель повышает обороты постепенно, сдерживаясь, без желаемой динамики.

Любопытный факт: при наличии полного привода в момент старта, независимо от дорожных условий, работать начинают все колеса. После набора хода ведущими остаются только передние колеса, задние же подключаются при пробуксовке.

Подвеска для версии с 1,8 литровым двигателем несколько мягче, чем у остальных, однако и боковые ускорения при этом незначительно, но возрастают. Автомат лишен спортивного режима, но это не главный его минус. Дело в том, что ручное переключение передач реализовано для версии с АКПП очень неудобно: привычных подрулевых лепестков здесь нет, их заменяет кнопка на самой ручке переключения, пользоваться которой не очень удобно при активном вождении.

1391980982_8opel-mokka

Разогнаться до заявленных 180 километров в час достаточно проблематично: то двигатель пожалеешь, то система OpelEye заметит знак ограничения скорости и выдаст предупреждение на экран. Версия с двигателем на 1,8 разгоняется до сотни за 11 секунд, что весьма недурно для небольшого городского кроссовера. При активном маневрировании раскачка не слишком заметна, на руль машина реагирует оперативно и без задержек. Учтите, что это все в городе, а вот на открытой трассе, при скорости более 130, машину может заметно качать.

opel-img43

С бездорожьем кроссовер не дружит вовсе: клиренс не слишком велик — даже не на каждом тротуаре встанешь, а если умудритесь застрять в грязи или сугробе полный привод может и не выручить. Впрочем, это не удивительно, ведь Мокка – автомобиль городской. Среди «забавных» глюком электроники встречается внезапное отключение полного привода, например, при попытке выехать из колеи.

Конкуренты Опель Мокка

Opel-Vauxhall-Mokka-15542

Конечно, за те же деньги у Опель Мокка есть не мало конкурентов. Сразу на ум приходит Рено Дастер, однако кому-то он может показаться слишком угловатым и не столь продуманным в плане внешности, однако у него намного больше места в салоне и в багажнике, да и с умеренным бездорожьем он справляется получше.

Opel_Mokka_010

В отличие от Шевроле Круз Опель Мокка намного динамичней и легче в управлении, да и компактнее намного. Несмотря на невпечатляющие на фоне остальных кроссоверов внедорожные характеристики, Опель Мокка невелирует все минусы своим отличным дизайном и внешним видом.

Отзывы владельцев Опель Мокка

Так за что же любят Опель Мокка? На этот вопрос можно ответить, изучив отзывы владельцев этого кроссовера. Прежде всего Мокка берет своим дизайном: продуманностью линий, оригинальностью цветовых решений и эргономикой. Кому-то может показаться, что инженеры перемудрили с компактностью. Конечно, до всего нужного можно легко достать, но, например, зеркала по-опелевски слишком близки к водительскому месту. Владельцы отмечают массу вариантов регулировки передних сидений и отличную шумоизоляцию.

opel_mokka_17

Автомобиль достаточно шустр для городских условий, кому то даже кажется избыточной мощность мотора («Стартует машина быстро что даже если кто то впереди тебя то приходится притормаживать, правда для города 140 л. с. я думаю много потому что ограничение в городе скорости до 30 или 50 км/ч.»).

 

Передняя губа кроссовера значительно занижает его клиренс

Минусы тоже не обошли стороной Мокку. Огорчает владельцев большой передний бампер, даже не большой, а низкий. Он постоянно норовит задеть за бордюр и сломаться: «Машинка явно не для наших бордюров (поребриков), ям, ледяных торосов во дворах. Почему? Первая же поездка или парковка — сломаный передний бампер».

Не вызывает восхищений и электронная составляющая. Систем помощи водителю здесь масса, но для России не все из них актуальны. Конечно, распознавание дорожных знаков работает и работает неплохо, но вот тот же навигатор не всегда поддерживает русский язык и кириллицу вообще.

У многих неадекватно работают дворники: они то не поднимаются до конца, то оледеневают и царапают стекло. Не слишком компактным пассажирам будет тесно на задних сиденьях, а в багажнике взамен полноценной запаски лежит китайская «докатка», хотя место для нормального колеса там есть.

opel-mokka-2013-iio8

Итог

Вот такой вышла Опель Мокка. Да, достаточно противоречивый кроссовер, но за свои деньги имеет великолепный дизайн и неплохие технические характеристики. Если вам нужен компактный кроссовер для езды по городу, смело записывайтесь на тест-драйв этого автомобиля и если он вам понравится – смело покупайте.