Пежо 2008 – это далеко не первый кроссовер знаменитой французской фирмы, прославившейся в не менее знаменитой кинофраншизе «Такси». Однако, эта модель с несколько непонятным для тех, кто не следит за авторынком, названием (выпущена то она была только в конце 2013), всё равно выделяется среди обширной модельной линейки «Пежо». Наверное, тем, что 2008-й – это не просто еще один автомобиль, а родоначальник целого нового класса автомобилей – городской кроссовер, что, согласно утверждениям представителей компании, является смесью хэтчбека, паркетного внедорожника и универсала. По крайней мере, так горячо утверждают сами французы.

Пежо 2008 имеет по-французски изысканный дизайн и хорошие ходовые характеристики

Пежо 2008 имеет по-французски изысканный дизайн и хорошие ходовые характеристики

Общее описание модели

Те же французы сумели вывести и новую маркетинговую модель, под которой и предполагается продвигать как самого 2008-го, так и часть следующего модельного ряда Peugeot, в том числе и идейных наследников данного авто. Согласно ей, автомобиль должен «цеплять» хотя бы одним своим аспектом каждого четвертого покупателя. Как именно планируется добиваться такого результата, пока неясно, как неясно и будущее всех автомобилей компании – с таким подходом они могут очень быстро утратить любую индивидуальность.

Предпочитаете качественные кроссоверы с необычной внешностью? Тест драйв Ford Ecosport продемонстрирует вам не только хорошие качества этого автомобиля, но и его оригинальный дизайн.
Кроссоверы КИА отличаются от конкурентов демократичной ценой и хорошей начинкой. О возможных недостатках автомобилей этого производителя смотрите здесь.

Стоит заметить, что автомобиль получился и впрямь очень неординарным и экспериментальным. Местами, даже слишком экспериментальным – правда, только для Peugeot. Дело в том, что другие производители уже давно штампуют подобные автомобили – сразу после первого знакомства с новичком, в голову приходят Renault Captur, Ford Fusion и, в несколько меньшей мере, Nissan Note. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Характеристики Пежо 2008

Автомобиль получился довольно крупным для хетчбэка, но вот для «кроссовера» он явно мелковат.

  • Длина – 4159 см.
  • Ширина – 1477 см для самого авто, но 2004 см если считать с зеркалами.
  • Высота – 1559 см.
  • Дорожный просвет – 165 см.

Фото Пежо 2008

Пежо 2008 имеет современный облик, который многим по вкусу

Пежо 2008 имеет современный облик, который многим по вкусу

Экстерьер автомобиля французам всегда удавался на славу – вспомним только разнообразные седаны, которыми они балуют европейскую публику в последнее десятилетие. И они не подкачали и в этот раз – 2008-й смотрится довольно агрессивно, но в тоже время не перегибает палку, оставляя возможность его использования в качестве обычного городского автомобиля. Небольшое недоумение вызывает форма фар, которая вызывает ощущение «прищуривающейся морды»… но это вполне можно списать на оригинальное творческое видение. Французы же всё-таки, как никак.

22

В основе всех «городских кроссоверов» лежит классическая схема хетчбэка, но после усовершенствования по Олимпийскому принципу «Быстрее, выше, сильнее!». И действительно, за основу был взят Пежо 2008, но потом бедолагу вытянули во все возможные стороны и добавили в название еще один «ноль». Колесная база, правда, осталось той же, но вот дорожный просвет увеличился на 25 мм. Впрочем, без маркетологического «обмана» не обошлось.

На первый взгляд кажется, что крыша у 2008-го выгнутая, а значит на заднем сидении будет очень просторно. Увы, крыша у этой модели плоская, а значит, высоким пассажирам будет не особо удобно. Кроме того, длинный передний свес автомобиля очень негативно влияет на его проходимость – даже на тестовой трассе с препятствиями, подготовленной самими производителями, 2008-й умудрился пару раз приложиться бампером о землю. Надо признать, разрекламированная защита нижней части кузова и впрямь неплоха – удалось отделаться маленькими царапинами.

Peugeot_2008_82_VTi_Allure_–_Frontansicht_(1),_18._Mai_2013,_Münster

Основным цветом рекламной кампании модели признан белый и это правильно – никакой другой оттенок не может подчеркнуть всё изящество кроссовера. С другой стороны, белый – это довольно непрактичный цвет для потенциального внедорожника. Как говорилось в одном хорошем фильме, «А когда он белый? В Москве девять месяцев грязь!». Так что тем, кто планирует приобрести данный автомобиль, стоит присмотреться и к куда более практичному серому варианту – он не так сильно пачкается (точнее, это меньше заметно) и куда лучше будет смотреться на таких же серых дорогах России. В особенности, если учесть состояние этих дорог.

Салон

Здесь ситуация несколько противоречивей. Видимо, творческое видение одержало победу над банальным здравым смыслом. Но, обо всём по порядку.

PEUGEOT2008-4723_16

Первое, что вызывает недоумение, это положение приборной панели. На этот раз её впихнули (по-другому это трудно назвать) прямо над рулевым колесом. Стоит ли упоминать, что при недостаточном росте водителя, колесо просто-напросто перекрывает ему вид на переднюю панель? Конечно, это решается подгонкой кресла, но в некоторых случаях придется выбирать между комфортом и возможностью видеть показатели авто.

PEUGEOT_2008_MULTIMEDIA_1920x1080

Второй спорный момент – расположение стандартного навигатора. Он расположен перпендикулярно салону, что нормально с точки зрения дизайна, но вот водителю далеко не всегда видно всё изображение. Так что гораздо проще будет не переплачивать за навигацию, а приобрести отдельный навигатор и пристоить его прямо над слотом для комплектного, предварительно немного повернув налево – в конце концов, пассажиру авто необязательно видеть весь маршрут, а вот водитель из-за этого может пропустить поворот. Да и бликовать так же сильно, как стандартный, он точно не будет.

Обивка салона Пежо 2008 выполнена на должном уровне

Третий недостаток – отсутствие потолочных ручек. Конечно, на трассе в автомобиле не трясёт, но ведь у нас кроссовер с внедорожным потенциалом, а значит должен уметь ездить и по проселочным дорогам. А вот там как раз трясёт, причем иногда довольно серьезно, а вот держаться пассажирам просто не за что.

Из плюсов – невероятно просторный салон. Даже если ваш рост приближается к двум метрам, а мышечная масса равна массе Арнольда Шварценеггера в его лучшие годы, вы всё равно будете чувствовать себя комфортно и не стеснять других, куда бы вы не сели. Правда, если вы выше великого актера-культуриста, то на задние сидения вам лучше не лезть – упретесь головой в крышу.

Настоящий шедевр конструкторов – багажное отделение. За счет увеличенных размеров, багажник получил лишних 65 литров объема в сравнении с Peugeot 208. Кроме того, новый механизм крепления задних сидений позволяет сложить их и получить ровный пол – момент, о котором часто забывают производители таких авто. Также, на полу багажника имеются практичные пластиковые рейлинги – еще один очень удачный ход. Полный объём багажника – 360 литров с задними сидениями и 1200 без них.

Технические характеристики Пежо 2008

Версий комплектов двигателей и КПП на 2008-м – четыре. Причем все из них – бензиновые, но по слухам уже готовится и дизельный вариант. Судя по всему, его планировали запустить в производство на первую годовщину модели – как это было с Peugeot 3008 – но что-то пошло не так.

PEUGEOT_2008_EMISSIONSCO2_1920x1080

К установке на модель предлагаются:

  • Двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью в 82 л.с.
  • Двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 л.с.

Оба варианта поставляются как с механической, так и с автоматической коробкой передач… Ну, почти. На обоих двигателях кроме классической и родной каждому опытному автомобилисту механики может быть установлена только АМКПП (роботизированная). Русский вебсайт почему-то утверждает, что коробка просто автоматическая, но там по-прежнему 5 ступеней. Впрочем, если взглянуть на зарубежные ресурсы, то ситуация быстро проясняется. Классическая механика на 1,2-литровом двигателе зарезервирована только для самой дешевой комплектации авто, а самая дорогая комплектация получила только 1,6-литровые модели.

PEUGEOT_2008_TOITPANORAMIQUE_1920x1080

Отдельно стоит упомянуть о Grip Control и прочих технологиях упрощения работы с КПП от Peugeot. Они и впрямь очень хороши, хотя и не заменяют полного привода. Правда, получить их все вам не удастся – Grip Control доступна только на механике, но зато обладатели автоматической коробки получили HillStart, позволяющий автомобилю быстрее набирать скорость на старте.

По самим двигателям… скажем так, у них совсем нет золотой середины. Бюджетный вариант трудно назвать иначе чем «дохлым», так как он с трудом может тянуть достаточно тяжелый и очень крупный автомобиль. А вариант на 1,6 литров потребляет намного больше горючего, так что его тоже приходится держать на скоростях в ~70 км/ч, чтобы расходы на топливо не улетели в небеса. С другой стороны, 120 л.с. вполне достаточно для этого авто, чтобы водитель не чувствовал себя обделенным.

Помимо дизеля, есть инсайдерская информация о том, что «Пежо» планирует установить на эту модель турбированные бензиновые и дизельные двигатели мощностью 150 л.с. Что ж, поживём – увидим, но пока что можно только с уверенностью сказать, что экономными они явно не будут.

Отзывы владельцев Пежо 2008

  • Андрей. 3000 км пробега. 1,6 Бензин с МКПП.

Машина отличная, правда низковата. В принципе, нормальное соотношение цена-качество, но можно и лучше.

Очень не понравилось поведение МКПП в городе – есть довольно ощутимая яма между 1-й и 2-й передачами. Мне кажется, что шестиступенчатая коробка или даже просто другие передаточные числа могли бы значительно исправить ситуацию. Также заметно маловат клиренс, тем более для кроссовера, хотя в целом – сойдёт. Двигатель упорно отказывается работать на всём, что не является 95-м или 98-м бензином, что не может не огорчать, к тому же он очень высокооборотистый, что «плюс» для трассы, но очень плохо для городской езды.

PEUGEOT_2008_SIGNATURE_LUMINEUSE_1920x1080

В автомобиле несколько тесновато, но это мне с моим довольно крупным телосложением. Колесные диски можно было бы поставить стандарта 16*195, а не новомодные 16*205, что сильно снизило возможный выбор резины.

В целом – всё, придирки окончены. Автомобиль очень неплохой и, наверное, единственный кроссовер в своей ценовой категории. Конечно, есть еще Suzuki New SX4… но сравнивать с ним 2008-го выглядит глупостью. «Пыжик» быстрее, динамичнее и намного лучше смотрится.

  • Сергей. 3500 км пробега. 1,2 бензин с АМКПП

Очень нравится автомобиль, причем полностью – от дизайна до конструкторских решений. Первое время привыкал к салону, но теперь понимаю, что здесь всё сделано очень удобно (хотя и не до конца интуитивно).

PEUGEOT_2008_AIRBAGS_1920x1080

Есть проблемы с роботизированной КПП. Если быть точным, то её делал и тестировал редкий слоупок. Очень часто при наборе скорости приходится вручную переключать автомобиль на третью передачу просто для того, чтобы побыстрее набрать хотя бы 60 км/ч. С 60 до 100 разгон еще относительно неплохой, хотя можно было бы и лучше. Возможно, ситуация со 120-сильными моторами получше – не знаю, не пользовался.

Комплектация моего авто – Active, со стеклянной крышей и коричневым салоном с «телевизором». Крыша – баловство, но красиво, так что если есть деньги – поставьте обязательно, «вау-эффект» обеспечен. Навигатор ставить не стал, о чем не жалею – установка обойдется в необоснованно дорогую сумму. Возможно, потом докуплю переносной или просто какой-нибудь планшет – всё одно дешевле будет, а USB для зарядки тут целых 2.

PEUGEOT_2008_COFFRE2_1920x1080

Машина очень хорошо умеет поворачивать – это огромный плюс. Логану и Фиесте такая манёвренность и не снилась. Да и подвеска тут просто замечательная, ямы не чувствую вообще. Автомобилем доволен на все сто, но надо всё же было брать комплект с более мощным движком.

  • Крис, 1000 км пробега, 1,6 бензин с АМКПП

Очень доволен автомобилем. Настоящий французский пони, который и по дому работать поможет и выглядит отлично. Интерьер, конечно, слизан с 208, да и изменения в нём довольно спорные… но я доволен. Привык за неделю и с тех пор авто нравится мне всё больше. Местный навигатор – отличная штука, хотя иногда в пробках и начинает умничать, пытаясь отправить водителя в «Тьмутаракань» или в левый поворот через две сплошные. Не рассчитан он, всё-таки, на российские реалии.

Для города Пежо 2008 подходит отлично

По движку и прочему… я еще не определился. За первую тысячу проблем не было, но недавно правое колесо начало скрипеть на неровной дороге. Почему – не знаю, но на СТО мне сейчас никак. Надеюсь, больше сюрпризов не будет.

  • Макс, 2500 км пробега, 1,6 бензин с АМКПП

Недавно купил в постоянное пользование эту малышку и она показала себя даже лучше чем в видеообзорах. КПП – лучшее, что я видел за 20 лет работы шофером. И это после того, как я водил БМВ за 100 с лишним тысяч евро! Никаких проблем с посторонними звуками от двигателя, ничего необычного – просто сидишь и едешь. Поворачивает, правда, немного неотзывчиво, но что уж тут поделаешь. Может, я просто привык к ОЧЕНЬ хорошему).

Тест-драйв Пежо 2008 (видео)

Познакомьтесь с тест-драйвом кроссовера от Пежо, где будут показаны все его плюсы и минусы.

Цена Пежо 2008 и конкуренты

Стоимость автомобиля в России составляет от 600 000 до 1,3 млн рублей, в зависимости от места покупки и комплектации авто. Цену в 900-1200 тысяч за топовую комплектацию можно назвать адекватной. За такие деньги, единственным конкурентом может стать только Suzuki New SX4, но у него практически нет преимуществ относительно 2008-го, кроме чуть более низкой цены (500 000 – 1 млн).

Ford Fusion может составить очень жесткую конкуренцию, но только в чуть высшем ценовом сегменте. У творения американцев более мощный двигатель и более интересная электронная начинка, но в целом – они с 2008-м в одной весовой категории. Если у вас есть лишние 200-300 тысяч – задумайтесь о Fusion, он того стоит. Хотя и придется подождать – в России он появится только в 2015.

Выводы

Peugeot 2008 — это очень удачный, хоть и несколько запоздалый эксперимент компании «Пежо». Небольшие огрехи и недостатки, конечно, присутствуют, но даже они перекрываются довольно либеральной ценой и хорошим дизайном. К тому же, некоторые автомобили уже достались явным энтузиастам тюнинга и моддинга и они уже занялись исправлением огрехов «Пежо». Как вам, например, такой раллийный вариант, выставленный командой «Red Bull» на Дакар 2015?

6574a8b8db1a65b65494b751bfbdccf7

Автомобиль определенно найдёт свою аудиторию, хотя и «народным» ему явно не стать. В любом случае, «Пежо» движется в правильном направлении и можно с уверенностью сказать, что следующий кроссовер этой марки будет еще лучше.

Впечатлены кроссовером от французского производителя? По вопросам приобретения Пежо 2008 вы можете обратиться к нашим партнерам.