Пикапы во всём мире мире исполняют две роли. Это рабочие, утилитарные грузовички и одновременно — практичный транспорт для активного отдыха, в кузов которого спокойно поместится, например, квадроцикл. Правда, в России популярность таких автомобилей не очень высока — с коммерческой точки зрения лучше Газели пока ничего нет, а те, кому нужен вездеход, скорее, купят его с кузовом универсал, нежели с открытой платформой.


Около года назад Карлос Таварес, президент Группы PSA, пообещал, что в модельном ряду компании Peugeot появится пикап, грузоподъёмность которого будет составлять примерно тонну. Немедленно пошли слухи о кооперации с другим автопроизводителем, для снижения затрат на разработку. Именно так поступила, например, сделала компания Daimler — ведь Mercedes X-класса представляет собой переработанный Nissan Navara. нынешней генерации. Но, наконец, в мае 2017 года маски были сброшены и карты раскрыты: французы рассекретили новинку под бесхитростным названием Peugeot Pick Up.

О процедуре утилизации брошенных автомобилей можно найти информацию в этом материале.

Также у нас вы узнаете о том, почему пенится масло в АКПП и какие меры стоит немедленно предпринять при первых симптомах.

История модели

Собственно, разрабатывать ничего не пришлось. Компании Dong Feng принадлежит 13,68% акций концерта PSA. Кроме того, в Китае работает совместное предприятие, где выпускаются в частности автомобили Peugeot и Citroen для местного рынка. Связи — очень тесные. Поэтому из китайской модельной гаммы просто взяли подходящий автомобиль. Это – Dong Feng Rich 2, который  является плодом глубокой модернизации предшественника — лицензионной копии Ниссана Навары первого поколения (он же известен россиянам как NP300). Производят его на другом совместном предприятии — Dong Feng-Nissan, в городе Вухань.

Именно Dong Feng Rich 2 (тоже далеко не оригинальный автомобиль) стал донором для пикапа от Пежо.

Именно Dong Feng Rich 2 (тоже далеко не оригинальный автомобиль) стал донором для пикапа от Пежо. Фото: auto.imgsmail.ru

Процесс превращения в Peugeot оказался прост и незамысловат. Заменили решётку радиатора, задний борт (на нём красуется новая выштамповка с крупным названием марки), а внутри — эмблему на ступице руля. Секции «поворотников» в передней оптике — теперь белые, а не оранжевые. Но даже бамперы трогать не стали.

Не смотря на изначальное отсутствие оригинальности, пикап смотрится мощно и современно.

Не смотря на изначальное отсутствие оригинальности, пикап смотрится мощно и современно. Фото: paultan.org

Некоторые технические характеристики:

  • общая конструкция — «классическая», рамная;
  • длина — 5080 мм;
  • задняя подвеска — типичная для таких машин — неразрезной мост и рессоры;
  • грузоподъёмность — 815 кг, что чуть меньше заявленной господином Таваресом одной тонны, но компания утверждает, что этот показатель является лучшим в классе;
  • дорожный просвет — 210 мм для заднеприводного пикапа и 215 мм — для полноприводного;
  • размеры грузовой платформы: длина — 11395 мм, ширина — 1390 мм, высота — 430 мм.

Внешность

В облике нет каких-либо запоминающихся элементов. Это просто среднеразмерный пикап с двойной кабиной. Новая фальшрадиаторная решётка выполнена в стиле всех последних моделей  марки, включая коммерческие. Хромированная окантовка по периметру, крупная сетка «внутри» и слово Peugeot над фирменным львом.

Интерьер

Салон — чрезвычайно практичен. Материалы отделки — не самые дорогие, зато они износоустойчивы, а пластик легко мыть — в него не въедается пыль. Цвет отделки — главным образом, чёрный, но таковы пдерпочтения покупателей. Например, в самом Китае любят бежевые оттенки.

Пока официальные фото салона Пежо не представлены, можно довольствоваться интерьером его прародителя из Китая.

Пока официальные фото салона Пежо не представлены, можно довольствоваться интерьером его прародителя из Китая. Фото: drive2.ru

Панель приборов — классическая (её ещё называют «фольксвагеновской»). По краям —  два крупных циферблата  — спидометр и тахометр. Между ними — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а чуть ниже — информационный дисплей. Подсветка — синего цвета,, а немного настроение добавляют серебристые окантовки. Руль — четырёхспицевый, с пухлой ступицей (в ней упрятана подушка безопасности) и без клавиш управления дополнительными функциями.

Вверху передней панели находится «музыка».

В Китае имеется возможность заказать двухдиновый медиакомбайн с большим цветным сенсорным дисплеем, но на африканских рынках такой роскоши не будет — лишь простенькая магнитола с радио и CD-плеером.

Чуть ниже — дефлекторы системы вентиляции, под которыми — место для мелких вещей и кнопка «аварийки». Между креслами — бокс-подлокотник. Его гладкая обивка выполнена «под кожу», хотя, на самом деле, это лишь такая фактура пластика. Также на тоннеле — два подстаканника, но большие бутылки в них поставить не удастся. Бардачок — среднего размера, но что важно для «неспокойных» стран — его крышка может закрываться на ключ.

Управдение электрорегулировкой зеркал выведено не на дверь, как это часть делают. Джойстик находится слева от руля, под дефлектором.

Микроклимат регулируется классически — с помощью трёх вращающихся рукояток. С обратной стороны обоих передних сиденьях имеются карманы.

Задние места

На втором ряду — лишь два подголовника, зато ремней безопасности всё же три. Подушка и спинка не имеют глубокой формовки, а это значит, что и третий пассажир здесь не почувствует себя лишним. Центральный тоннель, конечно, есть, но он выполнен удачно — не очень высокий, зато плоский. Места достаточно как ногам и в плечах, так и над головой. Из удобств — лишь кнопки стеклоподъёмников, карманы в дверях и ручки сверху.

При необходимости спинка заднего дивана может откидываться (правда, не по частям, как у многих автомобилей, а только целиком). За ней — немного места для мелких вещей. Например, там находится домкрат. При этом, подголовники остаются на перегородке, а «в горизонталь» сложить спинку не получится — только под большим углом.

Уже на конвейере будет устанавливаться пластиковая защита пола и стенок от царапин.

Уже на конвейере будет устанавливаться пластиковая защита пола и стенок от царапин. Фото: performancedrive.com.au

Грузовая платформа

Она почти квадратной формы, однако, по бокам сильно выпирают колёсные арки. Каких-либо приспособлений для крепления груза на полу не предусмотрено — скорее всего, его будут фиксировать за стильные хромированные трубы по бокам. Но хорошо, что стекло кабины защищено решёткой.

Рынки продаж

Peugeot Pick Up пока будет предлагаться только в государствах Африки. Дело в том, что тамошние покупатели хорошо знают и любят этот бренд — позиции там традиционно сильны. В частности, пикап на базе истинно народной и культовой модели 504 производился в  Нигерии с 1980 по 2005 годы (на 12 лет меньше «прародителя»), а до этого были ещё  403 (1956 года) и 404 (1967 года).

Что касается поставок на другие рынки (в том числе, российский), то они не планируются.

Но есть некоторая вероятность, что китайцы будут продавать этот автомобиль под своей «оригинальной» маркой Dong Feng.

Производство

Планируется, что первое время автомобили будут поставляться из Китая. Но ориентировочно в середине 2018 года будет налажена сборка и на новом заводе Stafim в Тунисе. Все 1200 штук, выпускаемых там ежегодно, будут продаваться только на местном рынке.

Двигатели и трансмиссии

Выбора моторов — нет. Под капотом — только заслуженный и не очень высокофорсированный ниссановский турбодизель объёмом 2.5 литра и мощностью 115 л.с. В паре с ним — пятиступенчатая механическая коробка передач. Заказать вместо неё «автомат» нельзя.

Привод в базовой комплектации — только на задние колёса. Версия 4х4 — за доплату, причём в этом случае в салоне появляется второй рычаг, с помощью которого можно подключить «передок» или  выбрать понижающую передачу.

В этом видео вы найдете больше изображений внешности пикапа:

Комплектации

Известно, что оснащён автомобиль весьма неплохо. В комплектацию даже базовой версии вошли такие позиции:

  • АБС;
  • две подушки безопасности;
  • магнитола с радио и CD-проигрывателем;
  • USB-порт;
  • кондиционер;
  • передние и задние электростеклоподъёмникb.

В арсенале полноприводных модификаций, помимо этого:

  • рейлинги на крыше;
  • защитные дуги поверх грузовой платформы;
  • мощные дополнительные пороги.

Детальнее рассмотреть новинку в деле вы сможете в этом видео:

Цены

На будущей «новой родине», в Тунисе, за Pick Up просят не меньше 54 900 местных динаров, то есть, примерно 22 200 долларов США по текущему курсу. Для сравнения — у себя на родине Dong Feng Rich стоит от 79 800 до 144 тысяч юаней ($12000 — 21800), но в качестве базового выступает бензиновый, а не дизельный, двигатель, и комплектации также иные.

О ценах в других африканских странах (в числе крупнейших рынков — Нигерия и ЮАР) пока не сообщается.

Итог

Peugeot Pick up — это попытка компании вернуться после 12-летнего перерыва в нишу недорогих рабочих лошадок на африканском континенте. На руку однозначно сыграет известность марки и имидж неубиваемых, истинно народных, автомобилей, который принёсла модель 504.

При этом, инвестиций непосредственно в разработку пикапа фактически нет, да и автомобиль-«донор» — весьма неплох — всё же, в его основе лежит проверенная временем ниссановская модель, которая хорошо зарекомендовала себя в том числе и в России. Главное — чтобы китайская сборка была качественной.