В течение трех поколений и почти 17 лет Porsche Cayenne придерживался практически одного формата: знакомое 911-подобное лицо, прилепленное к обычному кузову внедорожника. А в это время другие бренды, несмотря на всю свою возможную консервативность и преемственность дизайна, не упускали случая для экспериментов, предлагая пусть неоднозначные, но интересные решения. Именно так и рождались многочисленные купе-вариации уже привычных авто, примером чего служит хотя бы BMW X6. Наконец-то и Porsche проследовала в том же направлении: узнаваемые фамильные черты предстали в новой упаковке.

Porsche Cayenne Coupe 2020 в расцветке Lava Orange. Фото: autoblog.com

Внешний вид

Передняя часть Porsche Cayenne Coupe 2020 года остается неизменной, однако различия начинаются чуть выше: лобовое стекло имеет более спортивный угол, крыша принимает тот же вид, что и на 911-м, корма слегда припадает вниз. БОковые окна тоже испытывают влияние 911-й модели (и Panamera), задние колесные арки сделали чуть больше — теперь здесь резина почти на два сантиметра шире.

Крыша ниже, чем на обычном Cayenne (на 2 см, если вдаваться в детали), но в итоге корпус не так низок, как может показаться. Фактически в профиль видно, что верхняя точка Cayenne Coupe образует подобие купола, так что весь кросс (простите, кросс-купе) кажется луковицеподобным. Но, похоже, что это заметили и в Porsche. Производитель использовал несколько визуальных трюков: центральная часть не окрашена в цвет кузова, а выполнена либо в стекле, либо, когда выбран опциональный доппакет Sport, в углеродном волокне.

Можно выбрать стеклянную или карбоновую крышу.

Можно выбрать стеклянную или карбоновую крышу.

Еще есть массивный спойлер на крыше, добавленный исключительно для внешнего вида. По причинам аэродинамическим тут есть еще один спойлер, расположенный чуть выше задних фонарей, украшенный откидной створкой и оснащенный электроприводом для поднятия и опускания. Он настолько велик, что в поднятом состоянии хорошо виден в зеркале заднего вида.

Пространство внутри

Для сохранения запаса места задние сиденья фиксируются в более низком положении, что исключает возможность их откатывания. Два отдельных пассажирских кресла идут в стандартной комплектации, но их можно бесплатно заменить на трехместный диван. В любом случае, владелец купе теряет некоторое количество регулировок по сравнению с обычным Cayenne, но зафиксированное положение кресел практически идеально. Передние сиденья ниже на несколько миллиметров.

Не удивительно, что здесь несколько уменьшилось грузовое пространство: 623 литра по умолчанию и 1540 с опущенными задними сиденьями. Показатели обычного Cayenne тоже не слишком хороши для среднеразмерного кроссовера: 770 и 1700 литров.

Приборная панель здесь та же, что и в обычном Cayenne. Это знакомая компоновка, но со множеством кнопок, замененных сенсорной стеклянной центральной консолью и широким TFT-экраном, с тем же внешним видом, что в Panamera и последнем 992 911. Ах да, сюда добавили ожидаемые информационно-развлекательные опции и возможности подключения, без этого никуда.

Теперь Porsche имеет три различных стиля селектора коробки передач. Porsche Cayenne Coupe предлагает правильное решение: откат для ручного переключения на повышенную передачу и отжатие для перехода на пониженную (не то, что в Macan), да и сам переключатель не похож на то, что в 992 911 называется «electric razor».

Начинка и комплектации

Тестовый экземпляр был оснащен ультра-мощным 4,0-литровым твин-турбо V8, который выдает 541 лошадиную силу и 567 фунто-футов крутящего момента. А с каким насыщенным ревом он стартует и ускоряется! На разгон с 0 до 100 ему требуется лишь 3.7 секунды, а Cayenne Coupe Turbo движется и вовсе с резвостью чистокровного спорткара. Максимальная скорость ограничена 285 км/ч. Восьмиступенчатая автоматическая коробка работает практически так же быстро, как и коробка с двойным сцеплением, но этот вариант лучше подходит для перевозки грузов и буксировки и обеспечивает высокий начальный крутящий момент, что ценят практически все водители внедорожников.

Если там, где вы живете, много комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима или часто дежурят сотрудники ГИБДД, почаще поглядывайте на спидометр: глазом моргнуть не успеете, как значение скорости станет трехзначным, причем произойти это может чуть ли ни случайно.

В базе Cayenne Coupe идет с 3,0-литровой турбонаддувной шестеркой, выдающей 335 лошадиных сил и 332 фунто-фута крутящего момента. Разгон до сотни — 5.7 секунд, максимальная скорость — 240 км/ч. Средняя комплектация Cayenne S Coupe поставляется с V6 Biturbo объемом 2,9 литра (434 лошадиных сил, 405 фунто-футов крутящего момента). До сотни он разгоняется за 4,7 секунды, максимальная скорость — 260 км/ч.

Работа подвески (пневмоподвеска стандартна для Turbo) может быть улучшена с помощью множества вспомогательных систем, таких как рулевое управление на задних колесах, регулировка крутящего момента, стабилизация крена и керамические тормоза. У Cayenne Coupe Turbo, оснащенного всем этим, возможности поворота почти сюрреалистичны. Вас не будет покидать ощущение, что вы управляете массивным внедорожником, но на деле он будет легко проходить даже сложные повороты и уверенно маневрировать в городе.

Вполне возможно, что профессиональный гонщик может заметить некоторое улучшение по сравнению с обычным Cayenne на гоночной трассе, благодаря немного более широкой резине и более низкому центру тяжести. Однако для проверки этого предположения нужно иметь как минимум еще обычный Cayenne, а такой возможности не было.

Таким образом, решение о покупке Cayenne Coupe нужно принимать только по стилистическим соображениям, иные отличия не столь существенны. Подтверждение тому — не особо отличающаяся цена. Конечно, Cayenne Coupe дороже обычного Cayenne, но, опять же, несущественно: Cayenne Coupe стоит от 75 300 долларов, Cayenne S Coupe — от 88 600, Cayenne Turbo Coupe — от 130 100 долларов. Хотя большая часть возросшей стоимости — это плата за внешний вид, не забывайте и о функциональных улучшения, включающих более высокий уровень оснащения максимальной комплектации, большие колеса, пакет Sport Chrono и панорамную стеклянную крышу.

При наличии средств и возможности выбора Cayenne Coupe можно назвать самым привлекательным кроссовером на рынке на данный момент. Дизайн Cayenne наконец-то отражает его спортивные возможности, в то время как компромисс в функциональности достаточно незначителен, особенно если сравнивать это с жертвами, которые принесли X5/X6 или самый последний Mercedes GLE.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!