Рено Дастер уже много лет продается и собирается в России. Практически сразу этот кроссовер стал если не народным любимцем, то уж точно одним из самых популярных автомобилей своего сегмента. Как правило производитель старается поддерживать конкуренцию на высоком уровне, предлагая за относительно небольшую цену за качественный продукт.

Принципиальным образом внешний вид Рено Дастер не меняется уже несколько лет, с момента выхода в свет второго поколения кроссовера. Если с годами его внешний дизайн и меняется, то не принципиально.

Принципиальным образом внешний вид Рено Дастер не меняется уже несколько лет, с момента выхода в свет второго поколения кроссовера. Если с годами его внешний дизайн и меняется, то не принципиально. Фото: renault.ru

Внешний вид Рено Дастер в 2019 году

Внешне Рено Дастер — это все тот же мускулистый среднеразмерный внедорожник с внушительными скулами колесных арок, массивной хромированной решеткой радиатора и двойной передней светотехникой.

В сравнении с другими представителями класса кроссоверов внешность Рено Дастер может показаться несколько устаревшей и скучной, но кто-то назовет ее же брутальной и сдержанной.

Рестайлинг последних лет освежил Рено Дастер. Сам производитель настаивает на том, что внешность кроссовера подчеркивает его динамичность и современность. Будет честны: кроссоверов с большей стремительностью в линиях кузова полно, причем даже в том же ценовой сегменте, но если Рено Дастер и уступает им в этом компоненте, то не критично.

В 2019 году внешность Рено Дастер узнаваема, если его и можно с кем-то спутать, то скорее всего это будет Nissan Terrano — фактическая копия нашего сегодняшнего героя.

Внедорожные возможности

Дастер позиционируется как кроссовер с неплохими внедорожными возможностями, подчеркнуть которые должны и элементы кузова, в первую очередь — защита по периметру и геометрия кузова. Клиренс в 21 см — этакий необходимый минимум для всех автомобилей в России. Для внедорожника это значение кажется немного маловатым, но отчасти этот «недостаток» может быть компенсирован короткими свесами и хорошими углами съезда и въезда.

Помимо пластиковой защиты здесь есть защита бензобака и редуктора, а также защита радиатора и задних арок. Часть из опций доступна уже в базе, для других надо будет доплатить 12 тысяч за специальный "пакет защиты" Protection.

Помимо пластиковой защиты здесь есть защита бензобака и редуктора, а также защита радиатора и задних арок. Часть из опций доступна уже в базе, для других надо будет доплатить 12 тысяч за специальный «пакет защиты» Protection. Фото: drom.ru

С технической стороны Рено Дастер тоже к бездорожью подготовлен. Полноприводный вариант кроссовера может двигаться в трех режимах: с приводом на передние колеса (2WD), что должно помочь еще и с экономией топлива, полноприводном автоматическом (AUTO) и в полноприводном режиме LOCK с равнозначным распределением крутящего момента между колесами (скорость движения в таком режиме ограничена 80 км/ч).

В версии с механикой предусмотрена короткая первая передача, благодаря которой при скорости около 6 километров в час выдается 1000 оборотов в минуту.

Как все эти данные проявляются на практике. Дастер предсказуемо не имеет проблем при передвижении в условиях города и различного дорожного покрытия, в том числе и грунтового. Но Дастер — не городской кроссовер, для которого съезд с дороги противопоказан. С Дастером важна умеренность: на умеренном бездорожье он хорош (по лесным дорогам и полям движется без проблем), из сугроба вполне может выехать самостоятельно, но вот на большее рассчитывать не стоит. В борьбе с серьезными преградами может банально не хватить мощности мотора, так что лучше в любом случае выбирать свой путь обдуманно.

Дастер с лебедкой и силовым бампером.

Дастер с лебедкой и силовым бампером. Фото: dusterclubs.ru

При необходимости внедорожные возможности Дастера можно несколько повысить за счет дополнительного оборудования и тюнинга. В помощь любителям поездок на природу — многочисленные лебедки, кунги, якоря и услуги мастерских, специализирующихся на внедорожной подготовке автомобилей.

Резюмируем: на бездорожье Рено Дастер относительно неплох (в чем можно убедиться, посмотрев многочисленные видео внедорожных тест-драйвов), а с помощью небольших вложений при необходимости эти показатели можно еще и улучшить (в пределах 20 тысяч рублей можно найти хорошую лебедку, которая может выручить в сложной ситуации).

А сам внедорожный тест-драйв и сравнение Дастера с УАЗ-Патриот — в этом видео:

А что внутри

Салон Рено Дастер 2019 года

Внутри Рено Дастер, равно как и по общим характеристикам, оправдывает свою цену.

Внутри Рено Дастер, равно как и по общим характеристикам, оправдывает свою цену.

Кто-то говорит, что в салоне много пластика и сам пластик выглядит бюджетно. Другие говорят, что мультимедиа хоть и есть, но несколько старовата по внешнему виду и функционалу. Для удобства здесь есть все, что включено в необходимый минимум: клавиши управления круиз-контролем на руле, регулировка сидений, информативная приборная панель, электропакет. Придираться можно практически ко всему (сиденья, например, имеют весьма ограниченный диапазон регулировки), но даже сейчас, с после повсеместного повышения цен, на все эти нарекания можно ответить одной заветной фразой: «а чего вы хотели за такие деньги?».

Доступна система дистанционного запуска, мультимедиа с информацией о пробках и возможностью трансляции с камеры заднего вида, обогрев лобового стекла и круиз-контроль.

Производитель говорит о том, что в отделке салона используются различные комбинации натуральных и искусственных материалов, что должно сделать салон эстетически приятным и практичным. Отзывы владельцев подтверждают, что и для текущего поколения Рено Дастер характерна практичность салона: чистить его на порядок легче, чем салон других моделей.

Качество сборки и эргономика салона, если судить по отзывам, по большей части оцениваются положительно: «не скрипит», «без сверчков», всё удобно. Доступна отделка салона кожей и анатомические сиденья с боковой поддержкой. Но, конечно же, есть те, кому российская сборка кроссовера не нравится (тут как повезет).

Практически все положительно оценивают багажник Дастера: 475 литров само по себе немало, а при сложенных задних сиденьях эта цифра достигает солидных 1636 литров (можно сложить еще и пассажирское переднее кресло, тогда можно перевозить длинномеры до 2.65 м). Для еще большего количества перевозимого груза предусмотрены рейлинги на крыше. В плане простора внутри все также, как и было раньше: салон относительно большой, с комфортом можно ехать и втроем на заднем диване.

У нас вы найдете обзор текущего поколения Рено Колеос 2018-2019 года.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Удобно ли ехать далеко? Вполне. Можно взять много вещей, отрегулировать сиденья, если сзади будет два пассажира — то и им будет вполне комфортно. Каждый год производитель говорит о том, что в Дастере улучшается звукоизоляция салона. В этом году улучшены уплотнители дверей, раньше говорилось о работе над шумоизоляцией мотора и колесных арок.

На деле же как были у владельцев нарекания к тому, что шумки практически нет, так они и остались до сих пор.

Вывод: не нужно предъявлять и к салону Рено Дастер 2019 года слишком завышенных требований; ехать в нем достаточно удобно, но опять же нужно понимать, что комфорт и удобство — дело по большей части индивидуальное и зависит от ожиданий. Характерно это и для технической части.

Технические возможности и динамические характеристики

Переходим к интересному. Дастер этого года доступен как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами:

  • бензиновый на 1.6 литра мощностью в 102 л.с. (комплектуется МКП5 и МКП6, доступен передний и полный привод; задняя подвеска может быть полунезависимой и независимой);
  • бензиновый на 2 литра мощностью в 135 л.с. (с АКП4 / МКП6; полный или передний привод; независимая и полунезависимая подвеска сзади);
  • дизельный на 1.5 литра мощностью в 90 л.с. (МКП6, полный привод, независимая подвеска сзади).

Динамика кроссовера соответствует мощности мотора: обгонять на трассе еще можно, но соревноваться в скорости с кем-либо уже будет сложно. В управлении Дастер стандартен для внедорожника: где-то туговат, но траекторию держит уверено, крены в поворотах приемлемые. Дастер — автомобиль явно не гоночный и не для любителей скорости созданный. Как говорят владельцы, ехать на нем в разрешенном скоростном диапазоне достаточно комфортно, но вот ускоряется он достаточно медленно, так что в обгон стоит идти с хорошим запасом и понимая возможности своего авто.

Дизель оценивается в динамическом плане чуть ли не лучше старшего бензинового мотора. Он и на бездорожье показывает себя лучше и достаточно экономичен. Неудивительно, что дизельные Дастеры раскупают достаточно быстро.

Подвеска традиционно практически ни у кого не вызывает нареканий в плане срока службы: «неубиваемая» подвеска — один из тех самых фирменных компонентов, за которые Дастер и полюбили.

Обстоятельный тест-драйв Рено Дастер — в этом видео:

А теперь — о самом интересном, о цене и комплектациях.

Сколько стоит Рено Дастер в 2019 году

Автопроизводители не стесняются повышать цены на свою продукцию. Рено Дастер в этом плане исключением не стал. Раньше его начальная цена была меньше 600 тысяч рублей, теперь же самый доступный Дастер стоит 659 тысяч в рамках спецпрограмм. Конкурентов за такую цену — достаточно мало, разве что отечественные модели и китайские производители.

Важное уточнение: пока продаются машины 2018 года выпуска, соответственно повышение цен на 2019 год еще вполне может быть.
  • Без спецпрограмм цена Рено Дастер начинается с 699 тысяч рублей за комплектацию Authentique. Сюда входит одна подушка безопасности, ASB, защита картера, запаска и набор адаптацию к национальному рынку, включающий увеличенный бачок омывателя, более мощный генератор и защиту некоторых узлов.
  • За Expression-версию придется доплатить еще 150 тысяч рублей. Здесь будут черные продольные рейлинги, другая аудиосистема, ЦЗ с ДУ, электропривод и обогрев зеркал.
  • комплектация Privilege обойдется в 973 тысячи рублей. Здесь будут другие колесные диски, подогрев передних сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, обогрев лобового стекла и кондиционер.
  • комплектация DAKAR стоит особняком. Это ограниченная внедорожная серия кроссовера, за которую нужно будет заплатить 1 016 000 рублей. Включает в себя полную защиту кузова и полный привод с режимом LOCK.
  • топовая комплектация Рено Дастер — Luxe Privilege — стоит уже 1 068 000 рублей и дополнительно включает в себя сильную тонировку задних стекол, электропакет для задних дверей, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон.

Даже за такие деньги Дастер остается привлекательным. Что и говорить: цена — чуть ли не главный плюс этого кроссовера. К тому же есть масса различных программ и спецусловий. Например, при покупке в Trade-in можно сэкономить от 40 000 рублей.

Сейчас все ждут обновления цены на Рено Дастер 2019 года и информации о семиместной версии кроссовера. Чего-то определенного в этом плане сказать пока нельзя.

В прошлом году, кстати, показали концепт будущего поколения Рено Дастер. Выйти оно должно в этом или в 2020 году. Что именно из себя может представлять Дастер 2020 — узнайте ниже:

Итог

Рено Дастер 2019 года — по-прежнему один из самых популярных и привлекательных кроссоверов на российском рынке, конкуренцию которому в плане сочетания цены, качества и предлагаемых опций могут разве что азиатские модели и отечественные авто последних лет.

Если четко представлять себе, что за эти деньги сложно найти что-то лучше, то Рено Дастер — это просто отличный автомобиль, что и подтверждается его стабильно высокими продажами. Если вы ищете кроссовер с возможностью езды за пределами хорошей дороги, обладающий приятным салоном и проверенных временем — Рено Дастер может стать хорошим вложением средств.

Смело записывайтесь на тест-драйв и опробуйте этот автомобиль лично, потому что есть много моментов, которые и в отношении детища Рено лучше проверить на себе.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!