Рено Каптюр 2019 года: жертвы во благо дизайна


Рено Каптюр 2019 года стал своего рода оперативным решением производителя: прошлое поколение кроссовера было воспринято отечественными пользователями не лучшим образом, так что французам пришлось быстро реагировать на ситуацию. Как итог – обновление компактного бюджетного кроссовера, его заметное внешнее преображение, чуть менее заметное преображение внутреннее и изменение некоторых технических характеристик.

Новый Каптюр выглядит гораздо дороже своей реальной цены.
Новый Каптюр выглядит гораздо дороже своей реальной цены. Фото: autoblog.it

Рено говорит о том, что уже стало традиционным: новинка получила улучшенную звукоизоляцию (говорится о трехконтурном уплотнителе дверей) и пакет улучшений для российских условий. Те, кто уже успел опробовать Каптюр 2019 года, отмечают, что звукоизоляция и в самом деле стала лучше.

Внешность Рено Каптюр 2019 года

Если Дастер – кроссовер универсальный, то Каптюр – автомобиль для города, сколь бы Рено и не говорили о его универсальности. Конечно, он справится и с грунтовкой, и с легким бездорожьем, но требовать чего-то большего и существенного вне дорог от глубокой модернизации Clio явно не стоит.

Внешне Каптюр текущего поколения красив: линии кузова плавные, сам корпус рельефен и функционально проработан.
Внешне Каптюр текущего поколения красив: линии кузова плавные, сам корпус рельефен и функционально проработан. Фото: renault.ru

Передний бампер слегка выпирает, на нем расположилась решетка воздухозаборника и противотуманки в контуре неполного квадрата. Выше – V-образная решетка радиатора, массивный фирменный ромб, а по бокам – современная светотехника с блоком дневных ходовых огней. Снизу на пластиковый обвес установили дополнительную защиту.

Кстати: в Каптюр предусмотрена дополнительная подсветка поворотов.
Кстати: в Каптюр предусмотрена дополнительная подсветка поворотов. Фото: renault.ru

Особенно сильно ощущается рельефность Каптюра при взгляде сбоку. Волнообразные линии идут от передних колесных арок к задним, создавая интересную игру света. Панорамное остекление плавно соединяется с покатой крышей. Остекление боковое – трехсекционное, разделенное на переднюю зону, пассажирскую и зону багажника.

Рено Каптюр 2019 года: жертвы во благо дизайна

По периметру – традиционная для многих нынешних кроссоверов пластиковая накладка и металлическими элементами. Колесные арки достаточно глубоки, но они не выбиваются из общего дизайна, а скорее дополняют его, придавая кроссоверу больше динамичности и свежести во внешнем виде.

[stextbox id=’info’]На треть остекленной поверхности в новом Рено Каптюр приходится две трети панелей кузова. Как результат – хорошая обзорность и дополнительное визуальное расширение пространства внутри.[/stextbox]

Задняя часть Каптюра едва ли чем-то удивит, выделяются здесь разве что овальное заднее окно и комбинированный блок светотехники. Линии двери – неожиданно прямые, бампер кроссоверно-массивен, но от него не веет хрупкостью, как от многих других моделей (может все дело в дополнительной накладке?).

Традиционно для Каптюра предлагается много вариантов окраски кузова, причем в топовой комплектации можно выбрать даже двухцветный вариант. Кроме основного цвета крышу и наружные зеркала можно покрасить в цвет слоновой кости или привычный черный. Всего же с учетом различных комбинаций можно выбрать одну из 19 цветовых схем.

[stextbox id=’alert’]Также производитель предусматривает возможность участия в программе персонализации. По ней вам будут предложены дополнительные аксессуары и декоративные элементы с установкой.[/stextbox]

Вообще допов к Рено Каптюр можно докупить массу, причем достаточно полезных (фаркоп, велобагажник, дополнительный багажник на крышу – это лишь часть внешних улучшений). Возможностей персонализации и в самом деле достаточно, все дело лишь в цене и наличии всего желаемого.

Салон Рено Каптюр

Внутри Рено Каптюр уже не так поражает воображение. Конечно, чувствуется продуманность интерьера и его функциональность, но чувствуется и то, чего не было при взгляде со стороны: Рено Каптюр – автомобиль бюджетный. Будет повсеместный пластик, мелкий экран мультимедиа, лаконичный блок управление климатом и условно-мультифункциональный руль.

Рено Каптюр 2019 года: жертвы во благо дизайна

Вообще салон Рено Каптюр – суть компромисс. Здесь нет ярких деталей, таких, что бросались бы в глаза: все сдержано и спокойно. Да, внутри уютно, материалы отделки подобраны и подогнаны хорошо – ни скрипов, ни зазоров (хотя, конечно, можно найти отзывы владельцев, в которых утверждается обратное). Но в то же время у руля нет подогрева, а металлическая накладка на селекторе коробки передач – не совсем то, что будет радовать в условиях российской зимы.

Продолжая эту тему отметим, что кнопки включения подогрева ладно, что расположены неудобно, так еще и не имеют никакой индикации, говорящей о работе системы. Сам подогрев, как отмечают владельцы, в некоторых моделях работает медленно.

Задние сиденья формально рассчитаны на трех пассажиров, фактически же с комфортом разместятся только двое. Удобства третьего пассажира обеспечиваются разве что наличием подголовника.
Задние сиденья формально рассчитаны на трех пассажиров, фактически же с комфортом разместятся только двое. Удобства третьего пассажира обеспечиваются разве что наличием подголовника.

Кресла, как мы уже говорили, без выраженной боковой поддержки. Обилия регулировок ожидать не приходится, сам же наполнитель несколько жестковат, так что придется привыкнуть. Зато сиденья легко складываются, так что багажник (с ровным полом, заметьте) можно расширить с 400 до 1200 литров. Удобно перевозить материалы для ремонта или, как в рекламных проспектах, сноуборд или велосипед.

Несмотря на то, что салон достаточно скромен, в нем есть приятные мелочи, вроде подсветки в перчаточном ящике, что не может не привлекать.

В топовой комплектации доступна обивка сидений из комбинированной кожи.
В топовой комплектации доступна обивка сидений из комбинированной кожи. Фото: drive2.ru

При езде в салоне и правда тише, чем в моделях прошлых лет. Динамика разгона оставляет желать лучшего, но она все равно приятнее, чем в Дастере. АКПП несколько задумчива, но на это можно закрыть глаза. Приятно радует подвеска: она в меру жесткая и хорошо сглаживает неровности дороги. Теперь перейдем к технической части.

Узнайте первые подробности о новом внедорожнике Toyota TRD Pro.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Технические характеристики и динамические возможности

Рено Каптюр предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями:
— на 1.6 литра мощностью 114 лошадиных сил;
— на 2.0 литра мощностью 143 л.с.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7.4 и 8.9 литров на сотню соответственно для моторов с механикой, однако будьте готовы к тому, что эти показатели будут несколько больше заявленных.

[stextbox id=’warning’]Так, согласно данным одного из владельцев, версия со старшим двигателем и АКПП (в этим двигателем доступен только полный привод, учтите) потребляет на трассе 9.8 литров на сотню, а в городе – 12.5 литров и всё это – с отключенным полным приводом.[/stextbox]

Режимов работы трансмиссии в полноприводном варианте три. Во-первых, автоматический полный привод, распределяющий крутящий момент между колесами в нужных долях по необходимости. Во-вторых, это блокировка, при которой крутящий момент должен распределяться между всеми колесами равномерно. И, наконец, третий – только полный привод, который и должен экономить топливо.

[stextbox id=’info’]С базовым младшим мотором доступна МКПП5 и вариатор.[/stextbox]

Заявленный разгон до сотни – за 12.5 секунд для младшего мотора с механикой и за 11.2 секунды для старшего с автоматом. Показатели не самые впечатляющие, но для умеренной езды на трассе и уж тем более в городе достаточно. Не забывайте только о необходимости наличия запаса дистанции при обгоне.

Рено Каптюр 2019 года: жертвы во благо дизайна

Брать ли версию с полным приводом? По возможности – да, пригодится и при необходимости съехать с дороги, и в сложных городских условиях, особенно зимой, когда включенная блокировка зачастую помогает выехать из сугроба.

  • Доступные помощники включают в себя систему курсовой устойчивости, усилитель торможения, дополнительное освещение поворотов, помощь при старте на подъеме, помощь при парковке.

Опций обеспечения комфорта – приемлемый минимум. Есть датчики света и дождя, есть климат- и круиз-контроль, мультимедийная система с навигацией и Яндекс.Авто. И еще: уже в базе на всех дверях есть электростеклоподъемники. Есть возможность открытия ЦЗ с брелока и даже подогрев лобового стекла. Доступны они, конечно же, в старших комплектациях. В базе – только одна подушка безопасности.

Перейдем к самому интригующему – цене.

Цена и комплектации Рено Каптюр

Мы говорили, что Рено Каптюр – бюджетный кроссовер. Официальный ценник на него начинается с 944 тысяч рублей (насколько это бюджетно – решать вам). В рамках спецпрограмм, вроде Trade-In и прочих, можно снизить минимальную планку до 869 тысяч за базовую версию – комплектацию Life. В нее входит:

  • мотор на 1.6 литра с МКПП5 или вариатором (за него придется доплатить 50 тысяч) и только передним приводом;
  • кузов цвета «белый лед» (за остальные расцветки надо доплатить минимум 16 тысяч);
  • серебристо-черная тканевая обивка сидений с вставками;
  • ключ-карта;
  • подогрев передних сидений.

Уже на базовую версию можно навесить массу дополнительных опций и средств индивидуализации.

Kaptur Extreme - топовая комплектация кроссовера.
Kaptur Extreme — топовая комплектация кроссовера.

Комплектация Drive доступна от 1 010 000 рублей и дополнительно включает в себя:

  • мотор на 2 литра, АКПП и полный привод;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • круиз-контроль;
  • ключ-карту с «hand free»;
  • другие колесные диски;
  • электропривод зеркал;
  • боковые подушки безопасности.
  • В конфигурации Play (от 1 125 000 рублей) появляется другая мультимедийная система на 8 дюймов с Яндекс.Авто, точка доступа в интернет, дополнительная красная расцветка, новый колесные диски и различные декоративные элементы в красной расцветке.

<Рено Каптюр 2019 года: жертвы во благо дизайна

  • Только в конфигурации Style появляется возможность регулировки водительского кресла по высоте, а также датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и климат-контроль. Все это – от 1 140 000 тысяч.
  • Топовый вариант Каптюра – Extreme – включает в себя светодиодную головную оптику, задний радар и камеру, зеркала с электроприводом, обогревом и складыванием. Кроме того – окантовка подлокотников с накладками и воздуховодов в особом цвете. Цена – от 1 205 000 рублей.

Тест-драйв нового Рено Каптюр — в этом видео:

Здесь — сравнительный внедорожный тест Дастера и Каптюра:

Итог

Итак, за начальную стоимость Рено Каптюр привлекателен внешне, слегка скучноват внутри и несколько медлителен. Сложно, конечно, упрекать его за скудность комплектации, но за такую цену большего желать сложно. Если есть возможность – выбирайте допы, настраивайте авто под себя. Правда в таком случае цена может начать покусываться, а в случае со старшими комплектациями и вовсе начинаешь задумываться о целесообразности приобретения этого авто.

Тем не менее, поклонников у Каптюра много и их можно понять: этот кроссовер есть, за что любить, даже не смотря на его недостатки. Нужно помнить, что в случае с этим авто перекос в сторону хорошего дизайна как раз и является причиной большей части минусов.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы