Автомобиль Лада Тарзан: поговорим о редком госте на дорогах


Внедорожник ВАЗ Тарзан 4х4 на данное время на наших дорогах встречается крайне редко, да и многие автомобилисты даже не знают о том, что существует подобный автомобиль в российском автопроме. Между тем Тарзан стал доступен людям в окончании 1990 года. Самая главная отличительная черта этого автомобиля в том, что он является гибридом ВАЗ 210911 и Нивы.

СМ«Тарзан» – это название машины-внедорожника  ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934. Выпускаться начала в 1977 году заводом АвтоВАЗ. Основа автомобиля собранна по подобию ВАЗ 2109. Затем выпустили «Лада Тарзан-2»: ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. В нынешнее время это авто уже не производится.


Особенности автомобиля

Эта автомашина, как сказано выше, начала выпускаться в 1977 году.

Состоял он из хардтопа от переднеприводных ВАЗов и берда от Нивы, на которой было много чего закреплено:

  1. Гидроподвес.
  2. КПП.
  3. раздаточная коробка передач.
  4. Мотор.
  5. Рулевое управление.

У карданов решили изменить долготу в сторону увеличения. Фургон крепится на рамы с подложкой из резиновых прокладок.

Задний подвес также взят от Нивы, из-за чего решено перенести регулятор и приводные валы. Задние тормоза являются дискообразными. Во внешнем виде также много что изменилось: сопряжение кузова и рамы закрыли винилитными пороговыми нашивками, сделали нашлёпки на дугах колёс. Из-за всего перечисленного выше изменился вид крыльев и непосредственно размеры дуг, установлены новые буферы.вс

В автосалоне была изменена облицовка, для неё взята ошва от ВАЗ-21213. В Лада Тарзан имеется три рычага – КПП и ещё два, отвечающие за управление раздаточной коробкой. Машины эти были очень редки для своего времени и их производили исключительно на заказ. В общем количестве была изготовлена 2501 машина.

Разработанные модификации Лада Тарзан

Самое первое поколение Лада 4х4 Тарзан было в трех кузовных вариациях: 2109934, 210934, 210834.

Немного позднее произведены внедорожники Тарзан-2, обновленный вариант взял изначально вид кузова «универсал» десятого вазовского семейства.

ыфффффффффФ

Затем стали выпускать автомашину Лада Тарзан 3, эта модель считается спортивной.

[stextbox id=»перелинковка»]
Новинка: заголовокожидается выход на рынок GMC версии Chevrolet Trax

Смотрите Шевроле Траверс: вместительный зарубежный кроссовер для всей семьи.

Делаем самостоятельное покрытие автомобиля жидкой резиной

[/stextbox]Имеется и практичный вариант образца, имеющей наименование «УТС». Подобные разновидности автомобилей-внедорожников имеют своеобразный пластиковый верх, широкие 15-дюймовые колёса, на колёсах особый рельеф в виде полукругов и труб-подножников.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

яф

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

[stextbox id=»info»]Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.[/stextbox]

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители — «голая».

Отзывы владельцев

Владельцы Лада Тарзан большей частью отзываются об этом автомобиле очень неплохо.

Приведём несколько отзывов в пример:

  1. В целом автомобиль мне очень нравится, тем более что передний привод. Дорогу держит отлично, да и по бездорожью неплохо рулит. За счёт переднего привода автомобиль довольно не лёгкий, по ветру можно ездить и не переживать, что снесёт с дороги.

Мотор хороший, лучше, чем в 21213. Я даже понижайку забросил, шума в авто почти не присутствует, так что мне всё нравится.

Есть только один недостаток, расход бензина 12 литров, хотя учитывая, что полный привод, в принципе нормально.

  1. Хорошая машина, хоть и устаревшая. Главное, что рама у неё имеется, да такая, на которую можно что угодно навешать. Ещё в 95 году видел подобные в Москве, кузова у них были от 8 литров. Жаль, что их в серию не стали запускать. На них были устранены все проблемы Нив, ни вибраций, ни чего подобного, а всё благодаря раме. Углы карданов лучше работали. Крутящий момент конечно слабоват, но так-то, же первые варианты только. Очень хорошая, в общем, машина.
  1. Ваз 210934 Тарзан 4х4. Машина мне досталась от друга, в очень плохом состоянии, Дизель Пежо был мёртв. Подумывал выкинуть мотор родной, и поставить от Нивы, но решил повременить, и попробовать отремонтировать. И вот…после недолгой возни всё получилось, мотор заработал. И вот уже несколько лет езжу на машине, ни разу не пожалел.
  1. Кто хотя бы раз ездил на Лада Тарзан, поймет, что это классный автомобиль, рама и подвеска не убиваемые. Лично проверил, и запчасти достать несложно в случае чего. Конечно если ездок за рулём адекватный, а у не адекватов всё гремит, ломается, и вообще плохо ездит.
  1. Что же нового мне вам поведать об этом Тарзане, машина довольно редко встречается на наших дорогах, рамный 4х4. Произведено только 251 штука, из них теперь, наверное, единицы, многие надеются купить, сей автомобиль, ну или хотя бы раму от него, ведь восстановит самим намного меньше денег уйдёт. Мне он тоже достался в отнюдь неприглядном виде, и мне пришлось над ним хорошо потрудиться, чтобы он снова стал хорошей машиной по плохим дорогам.

[stextbox id=»alert»]Тормоза и передние и задние у него дисковые, подвесы независимые, многие детали рамы от Нивы, а задний мост похож на передний, но с разворотом в 180 градусов. Знатоки утверждают, что ездит лучше, чем Нива. Я пока не проверял, жду зиму.[/stextbox]

Раньше я ездил на девятке, но сейчас я не разу не жалею, что позволил себе сменить её на этот чудный автомобиль. Сидишь словно в танке, высоко и просвет лучше, есть один минус — угол поворота колёс мал, хотя и ГУР стоит. Мотор стандартный от Нивы. Хотя имеются экземпляры с дизелем инжекторным от Пежо, я хотел с карбюратором, и ни с чем другим. В общем, сбылась мечта человека.

Тест-драйв Лада Тарзан (видео)

Заключение

Заканчивая рассматривать очередной автомобиль российского автопрома надо сказать, что эта машина выпускалась мелкими сериями и в основном, на заказ. Соответственно даже б/у автомобиль приобрести не просто. Купить Лада Тарзан можно в среднем от 150 до 300 тысяч. Хотя встречаются и более дорогие варианты, стоимость которых порядка 600 тысяч рублей, так как машина редкая.

Самый оптимальный вариант лада тарзан купить 2001-2003 года со стоимостью 250-300 тысяч. Существует малое количество экземпляров 2010 года, с дизельным интегрированным агрегатом, но цена такого удовольствия 600-700 тысяч рублей.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы