Стильный, современный, оригинальный … при первом взгляде он легко запоминается, а потом и сразу узнается среди даже очень плотного городского потока. И все это новинка российского автопрома, первый кроссовер от АвтоВАЗа — Lada XRay, продажи которого начались в 2016 году.


Внешность Лады свежа и динамична, но при этом узнаваема.

Внешность Лады свежа и динамична, но при этом узнаваема. Фото: mitrey.ru

Первые сообщения о новинке начали появляться почти 5 лет назад, в 2012 году на международной автовыставке в Москве был представлен концепт, который сразу привлек к себе внимание не только многочисленных посетителей выставки, но и автоэкспертов. Спустя 2 года — появилась серийная версия. Перед ее создателями была поставлена достаточно сложная задача: новинка должна получиться такой, чтобы у нее не было сходств ни с чем, что выпускалось производителем ранее. Еще одно условие — она должна дать начало абсолютно новой линейке.

Для Лада Х-Рей используется новый стиль Х, он же применяется и для еще одного флагмана АвтоВАЗа — Лады Весты, которая была представлена немного ранее. Дизайнер проекта — Стив Маттин, ранее он работал над проектами автомобилей Volvo, Mercedes и многими другими не менее известными компаниями.


Детали о жидкостях для чистки карбюратора и особенностям их использования читайте здесь.

Узнать об устройстве и работе форсунок дизельного двигателя вы сможете на нашем сайте.

Чем привлекателен Lada XRay

Корма автомобиля демонстрирует спортивность и динамичность, радиаторная решетка украшена хромированной эмблемой, а по бокам еще и выделена хромированными зигзагами. Оптика со светодиодными ходовыми огнями получилась современной и стильной. Все это уже значительно отличает модель от ее предшественников по конвейеру.

Сбоку Х-образные выштамповки, они то и делают автомобиль более заметным на дороге, выгодно выделяют его.

Такие же выштамповки есть и на седане Лада Веста. Для окраски кузова используется три типа покрытия и 7 цветов окраски.

Такие же выштамповки есть и на седане Лада Веста. Для окраски кузова используется три типа покрытия и 7 цветов окраски. Фото: lada-xray2.ru

Внутри все стильно, современно и даже можно не побояться этого слова — благородно. Перед водителем четырехспицевой рулевое колесо, в топовых версиях на нем располагаются кнопки управления мультимедийной системой. Также топовая версия имеет климат-контроль и 7-дюймовый мультимедийной системы. В более дешевых версиях — установлен кондиционер.

Самое главное преимущество — это его цена по сравнению с ближайшими конкурентами. Что касается конкурентов — то кто-то сравнивает его только с Рено Сандеро Степвей (вполне логично), а кто-то с Рено Дастер и даже Ниссан Террано. Многих интересует наличие полного привода, так вот, обычная версия Х-Рей получила передний привод, но зато версия Lada XRay Cross как раз будет полноприводной. Ее продажи начнутся немного позже, хотя ранее было немало сообщений о прекращении работы над этим автомобилем.

Технические характеристики

Для Х-Рея предлагается 3 двигателя мощностью 106, 110 и 122 л.с. — два из них объемом 1,6 литра, причем в создании второго активно помогали партнеры по альянсу — Renault-Nissan, третий двигатель объемом 1,8 литра. Коробка передач — механика и робот. От автомата решили отказаться, так как он является более сложной и дорогой конструкцией, а еще он увеличивает расход топлива.

Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон с телескопическими амортизаторами. Задняя колея немного увеличена, это дает отличную стабилизацию во время движения. Управлять автомобилем легко и просто благодаря электро-гидравлическому усилителю.

Единственный минус, впрочем он же есть и у Сандеро Степвей — при поворотах машина тяжело заходит в дугу.

Объем багажного отделения 361 литр с возможностью увеличения до 1200 литров. То есть на автомобиле можно смело отправляться в поездки на природу на выходные, загрузив все необходимые вещи в багажник.

Стоимость и комплектации

Производитель подготовил три комплектации, каждая из которой оснащена системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

  • Оптима;
  • Топ;
  • Топ Престиж.

Optima

Стоимость базовой версии составляет от 549 900 рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • противобуксовочную систему;
  • мультируль;
  • ЦЗ с ДУ;
  • регулировку водительского сидения по высоте;
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • аудиосистему.

В качестве опций за дополнительную плату к этой комплектации можно добавить кондиционер, подогрев переднего ряда сидений.

Top

Стоимость этой версии начинается с 660 900 рублей. В нее входит:

  • мультируль;
  • противобуксовочная система;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема;
  • подогрев передних сидений;
  • навигация;
  • противотуманки;
  • задний парктроник;
  • обогрев и электропривод боковых зеркал.

Top+Prestige

Как бы ни работали дизайнеры над салоном, в Икс Рее все равно угадывается российский автомобиль.

Как бы ни работали дизайнеры над салоном, в Икс Рее все равно угадывается российский автомобиль. Фото: avtogermes.ru

Цена от 689 900 рублей. Дополнения к более дешевым комплектациям:

  • климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • климат-контроль;
  • мультимедийная система;
  • камера заднего вида;
  • датчики света и дождя.

Можно смело сказать, что даже базовая комплектация превзошла даже самые смелые ожидания потребителей. Внешность автомобиля достаточно солидная и мощная, а еще имеются все системы безопасности — фронтальные подушки безопасности и электронные системы помощи водителю. Внутреннее оснащение тоже не может не радовать потребителей, особенно учитывая стоимость.

Тест-драйв новой Лады вы увидите в этом видео:

Отзывы первых покупателей

Начиная с начала продаж, а прошло менее года, было продано более 10 000 автомобилей, что даже больше прогнозов экспертов. Но каждый день во многих городах России можно увидеть все больше и больше Х-Реев, а в автосалонах часто их просто не хватает, не успевают привозить новые. Так чем же он привлекает покупателей?

В первую очередь все отмечают современную внешность и неплохое оснащение, особенно если дополнить базовую версию. Машина имеет хороший дорожный просвет, для городского кроссовера он подходит отлично, совершенно не страшны невысокие бордюры и дорожное покрытие, которое на окраинах городов оставляет желать только лучшего.

Многие автовладельцы отмечают и то, что даже когда они сомневались с покупкой, то не смогли найти более достойной альтернативы за эту стоимость.

Управлять автомобилем благодаря электроусилителю руля одно удовольствие. Радует комфорт внутри машины, хорошая система стабилизации, подвеска. Покупатели, когда только садятся в салон, сразу отмечают много места для водителя и переднего пассажира, для задних пассажиров вполне хватает свободного пространства, тем более детям.

С увеличением пробега работа двигателя улучшается, он становится порезвее. В минусовую погоду автомобиль лучше работает после прогревания, не стоит сразу после того как он заведен сразу срываться с места. Удобные педали и отличное освещение головного света. Идеальный вариант для города, более менее спокойной и размеренной езды. Радует расход топлива.

Среди минусов некоторые владельцы Топовых версий с мультимедийной системой отмечают, что бывают перебои в ее работе, но скорее всего дело с электроникой.

При обращении в дилерский центр по гарантии все устраняют.

Итог

В целом Lada XRAy — это новый автомобиль, который смог удивить очень многих. Здесь есть и усовершенствованные комплектации, использованы хорошие детали, благодаря которым автомобиль отличается хорошей эффективностью. Интересная внешность и внутреннее оформление, лучше всего подходит для городской езды, но можно смело выбирать на нем и за город, например на дачу. За свою стоимость можно смело сказать, что это одно из самых лучших предложений на рынке.