18 мая 2017 года компания «Шкода» в Швеции представила миру свою новую модель – Karoq. Данный автомобиль должен стать заменой легендарной Yeti , хотя до конца не было понятно, модель станет нишевой или все же заменой. Название модели является интерпретацией слов «Kaa`raq» и «Ruq» , что с языка жителей острова на Аляске соответственно означает автомобиль и стрелу.


История создания модели

В конце 2016 года «Шкода» представила миру свой новый крупный кроссовер – Kodiaq, который строится на платформе от Тигуана.

В конце 2016 года «Шкода» представила миру свой новый крупный кроссовер – Kodiaq, который строится на платформе от Тигуана. Фото: cars-press.com

В начале 2017 года стало известно, что в разработке у компании еще одна модель кроссовера, которая должна заменить собой Yeti. 18 мая 2017 года в Стокгольме компания представила модель Европе, мировой же дебют состоит в 2017 году на Франкфуртском автосалоне.

Дилеры стран СНГ ожидают увидеть эту машину уже в первом квартале следующего года.

До 2017 года включительно Skoda продолжает выпускать модель Yeti, которая, несмотря на неплохие динамические характеристики, цену и дизайн, не достигла большой популярности, продавшись в Европе тиражом в 500 000 машин за 8 лет существования. Компания «Шкода» решила найти замену «снежному человеку»,  и одновременно упорядочить свой модельный ряд кроссоверов. Kodiaq займет нишу компактных городских кроссоверов, самым большим преимуществом модели является вместительность, по крайней мере, по словам чешской марки.

Построен автомобиль на довольно известной модульной платформе нового поколения MQB, которая используется в 50% всех автомобилей концерна VW. По массово-габаритным показателям новый автомобиль будет ближайшим родственником испанской Seat Ateca, от которой чешская «модификация» получила как платформу, так и кузов. Значимым отличием от испанской модели является наличие фирменного дизайна носовой части – двухъярусная конструкция.


Подробности о регулировке карбюратора на ВАЗ 2109 вы найдете здесь.

Что делать, если скрипит педаль сцепления? Ответ вы найдете в нашем материале.

Внешний вид

Рассматривая этот автомобиль как замену Yeti, многое становится непонятным, ведь в дизайне авто ориентируется больше на автомобили компании «Фольксваген» и на старший Kodiaq.

Skoda Karoq лишился квадратных форм сзади и почти плоской крыши, взамен машина получила мягкие переходы между частями корпуса, узкие фары, высокий капот и массивную решетку радиаторного блока, схожую по внешности на Jeep.

Skoda Karoq лишился квадратных форм сзади и почти плоской крыши, взамен машина получила мягкие переходы между частями корпуса, узкие фары, высокий капот и массивную решетку радиаторного блока, схожую по внешности на Jeep. Фото: aquelamaquina.pt

Носовая часть представлены разделенной на две части решеткой в стиле крыльев, к ней примыкают вплотную тонкие светодиодные фары. Воздухозаборник традиционно находится на бампере, он разделен на две части – верхнюю, крупную, и нижнюю – мелкую.

В дизайне автомобиля компания стала использовать свой новый дизайн на базе плоских форм и динамичных линий, окутывающих автомобиль со всех сторон. Машина выглядит как небольшой минивэн, во многом такой эффект получился из-за небольшого капота, значительно скошенного с носовой части и почти ровной крыши, которая лишь немного сгибается к задней части.

Линия стекол высокая, ровная, задняя часть не массивная, но за счет большой высоты кажется таковой. 

Линия стекол высокая, ровная, задняя часть не массивная, но за счет большой высоты кажется таковой. Фото: focus.de

Салон новинки и габариты

Салон автомобиля оформлен в чисто немецких традициях – прямые линии, отлична эргономичность и комфорт. Чешская же марка немного подпилила дизайн салона, сделав его мягче за счет плавных переходов между элементами.

В передней части салона можно увидеть традиционный трехспицевый руль, цифровую панель приборов, мультимедийный ПК (модульно -информационная система) с сенсорным дисплеем на 7 дюймов.

В передней части салона можно увидеть традиционный трехспицевый руль, цифровую панель приборов, мультимедийный ПК (модульно -информационная система) с сенсорным дисплеем на 7 дюймов.

Мультимедийный ПК оснащен точкой доступа Wi-Fi, топовые версии будут оснащаться системой «Columbus», с дополнительным модулем LTE при базовых SmartLink+ с Apple CarPlay и Android Auto.

Задний диван построен по системе VarioFlex, что подразумевает наличие трех отдельных сидений на втором ряду, которые регулируются индивидуально. При помощи такого решения багажное отделение можно с легкостью увеличить до 1630 литров.

Замена Yeti – модель Karoq, получила внешность более крупного кроссовера Kodiaq, лишившись фирменных грубых черт Yeti . Во многом новый кроссвоер стал похожим на испанский автомобиль SEAT Ateca, который строится на одной и той же платформе, что Karoq. Сравнивая Yeti с новым Karoq, становится понятно, что новая машина значительно добавила в габаритах и весе. Так, в длину автомобиль вырос до 438 см, добавив 16 см, а в ширину авто увеличилось на 4,8 см до 184 см. Вместе с тем, высота кроссовера стала меньше — 1,6 м.

Технические характеристики

О технических характеристиках можно говорить очень долго и начать стоит с дополнительных систем, делающих авто в своем классе чуть ли не лидером сегмента.

О технических характеристиках можно говорить очень долго и начать стоит с дополнительных систем, делающих авто в своем классе чуть ли не лидером сегмента. Фото: autocar.co.uk

Машина стандартно будет оснащена антиблокировочной системой, системой распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах и контурах, помощи при торможении, помощи при подъеме. Из особых «фишек» стоит отметить и наличие системы мониторинга слепых зон, предупреждения столкновения с функцией распознавания пешехода, а также Emergency Assistant.

Силовые агрегаты для нового автомобиля будут заимствованы у «Фольксваген», т.к. это дешевле, чем создавать новый и экономичней для пользователя. Всего в данный автомобиль будет оснащаться одним из двух бензиновых или одним из трех дизельный. Скорей всего, дизельные агрегаты до нашей страны дойдут не все, и будут предложены младшие агрегаты или один на выбор, обещается, что во всех странах, где будет продаваться авто, базовым будет новый 1,5 литровый дизельный агрегат.

Мировая премьера не до конца раскрыла детали о комплектации Karoq, но известно, что в страны СНГ точно будет продаваться как переднепривоодный, так и полноприводный вариант.

Силовые агрегаты для данного автомобиля будут иметь объем 1,0, 1,5, 1,6 и 2,0 литра при мощности от 115 до 190 л.с. Все установки турбированы, дополнены системой «старт/стоп», и рекуперативным торможением. Самым интересным силовым агрегатом является новый 1,5 литровый мотор TSI c технологией деактивации цилиндров, что значительно экономит потребление топлива. Производитель обещает, что младшие силовые установки будут способны проехать 100 км в городском режиме за 6,5-7,5 литров топлива, тогда как на трассе этот показатель убудет еще ниже – 5,2-5,9 литра.

Среди коробок передач можно будет увидеть как 6-ти позиционную МКПП, так и 7-ми скоростной вариатор на двух цепях. Авто будет производится в полноприводной и переднеприводной версиях. В полноприводных кроссоверах, оснащённых муфтой Халдекс для передачи с крутящего момента, будет использована система из 5 режимом езды: Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (4X4).

Итог

До старта продаж в новинке еще могут быть произведены некоторые изменения, но кардинальных перемен почти наверняка не предстоит. Karoq будет отличным кроссовером, цена которого стартует с 1 190 000 рублей за минимальную комплектацию с маломощным мотором и кучей умной электроники. Радует, что производитель предусмотрел ряд дополнительных опций, так что можно говорить о некоторой возможности подстроить авто под себя. Учитывая все это, кроссовер будет, конечно, не самым доступным в классе, но уж точно одним из самых сбалансированных по цене и качеству. Подробности о новинке вы также найдете в этом видео с презентации: