Стремление чешской компании Skoda расширить свою линейку кроссоверов, до сих пор достаточно бедно представленную единственным Yeti, до полноценного «зимнего» ряда Polar/Yeti/Snowman, не может не радовать. В этой связи «Снеговик» привлекает к себе пристальное внимание и прессы, и потенциальных покупателей. Для российского же покупателя немаловажен тот факт, что производство Snowman будет развернуто на заводе Skoda в Калуге, что позволит ощутимо снизить цену на автомобиль.

Определенную путаницу вносит тот факт, что крупногабаритный кроссовер Skoda анонсировала под двумя наименованиями: Snowman и KodiaQ, и до сих пор не известно, кто придет в шоу-румы автосалонов - "Снеговик" или "Бурый медведь".

Определенную путаницу вносит тот факт, что крупногабаритный кроссовер Skoda анонсировала под двумя наименованиями: Snowman и KodiaQ, и до сих пор не известно, кто придет в шоу-румы автосалонов — «Снеговик» или «Бурый медведь».

Внешность традиционалиста

По принятой в концерне VAG традиции автомобили Skoda строятся на одной из существующих платформ Volkswagen. Конкретно Snowman’у определенно повезло, так как его конструкция основана на платформе MQB, только что обновленной для VW Tiguan.

Информацию о том, какой ксенон разрешен в России и каким он бывает — смотрите здесь.

Интересуетесь безвоздушными шинами? В таком случае вам будет полезно прочесть про технологию Runflat.

Крупные габариты, заметные даже на фото, не обманут ожиданий и в реальности, так как Snowman обретет не только пяти-, но и семиместную версию, попадая, таким образом, в категорию SUV Plus, или среднеразмерных кроссоверов. Длина автомобиля составляет 4,6 метра при колесной базе 2,8 — в сравнении с Yeti автомобиль длиннее на 40 сантиметров.

Дизайн автомобиля не изменяет принятым в Млада-Болеслав традициям — даже если убрать крылатую стрелу логотипа с капота, общие линии радиаторной решетки и передней оптики однозначно выдадут чешский автомобиль, а рубленые черты, перекликающиеся с Octavia и Superb, только дополнят картину.

Определенные внедорожные амбиции автомобиля подчеркиваются рельефными колесными арками, обрамляющими семнадцатидюймовые колеса, и матовым черным пластиком, идущим по всему низу автомобиля. Однако внедорожные амбиции автомобиля достаточно серьезно ограничивает клиренс в 180 мм — а это цифра на уровне обычного городского автомобиля, адаптированного для России (так, у Renault Logan II клиренс лишь на 5 мм ниже, а у Sandero Stepway даже больше), при том, что колесная база у Snowman больше. Обещан и более «городской» вариант кросс-купе со скошенной задней частью кузова.

Больше фото Шкода Сноумен смотрите здесь:

Внутри же автомобиля явно видна кропотливая работа дизайнеров, которым удалось совместить приятный минимализм с функциональностью. Даже при пристальном осмотре салона глаз не цепляется за чужеродные элементы, в то время как оснащение Skoda Snowman ничуть не бедно: так, занимающий центр консоли мультимедийный центр не только имеет в своем составе программу навигации, но и позволяет управлять собой со смартфона, а расположенный под ним блок климат-контроля лишен дизайнерских изысков, зато понятен на уровне рефлексов.

Системы безопасности не были отнесены инженерами Skoda к числу второстепенных вещей. Поэтому Snowman может похвастать семью подушками безопасности, системой поддержания дистанции в потоке движения и имитируемой работой тормозов блокировкой дифференциала (распределение мощности по осям дозируется подтормаживанием буксующих колес). Для наиболее эффективного управления бортовые системы допускают возможность адаптации эффективности усилителя рулевого управления к требованиям водителя.

Взгляд изнутри

Силовые агрегаты, выбранные «Шкодой» для новинки, уже хорошо известны людям, знакомыми с маркой. На выбор покупателям предложат:

  • Бензиновый мотор TSI объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с.
  • Два двухлитровых двигателя мощностью 180 и 220 л.с
  • Двухлитровые дизели TDI мощностью 150 и 184 л.с.

Skoda-Snowman

Бензиновые моторы сохранят свое характерное потряхивание на холостом ходу, вызванное работой системы отключения части цилиндров для экономии топлива. В сочетании с анонсированным для этой модели комплексом «старт-стоп», а также системой рекуперации при торможении, производитель обещает до 50% экономии горючего в городском цикле, традиционно умалчивая об определенном снижении ресурса стартера и аккумулятора.

При этом приводить в движение колеса автомобиля будет как переднеприводная, так и полноприводная трансмиссия с роботизированной коробкой DSG или механикой. Кроссоверную суть автомобиля лишний раз подчеркивает тот факт, что подключаемый полный привод отнесен к списку опций при выборе комплектации автомобиля и доступен только вместе с трансмиссией DSG.

Итог

Таким образом, Snowman по своей сути остается сугубо городским автомобилем без амбиций истинного внедорожника. Однако не стоит забывать, что нельзя требовать слишком многого от него, ведь цена Шкода Сноумен 2016 года составит около полутора миллионов рублей.  «Бездорожье» для Snowman — это максимум выезды всей семьей на природу, где объем багажника и размеры салона (а здесь ему есть чем гордиться) значат гораздо больше способности преодолевать непреодолимое. По сравнению с до сего дня единственным кроссовером у Skoda, Yeti, автомобиль вырос в цене на весьма заметную сумму, что способно не лучшим образом отразиться на продажах, которые должны начаться в 2017 году. Но заметно выросшие габариты передвинули Snowman в сегмент более дорогих автомобилей, где его цена уже выгодно отличается — базовая цена и Volkswagen Touareg, и Nissan Murano значительно выше.